Итоговый отчет за 2015-2016 учебный год
материал (подготовительная группа) на тему

Чевтайкина Екатерина Федоровна

Итоговый отчет за 2015-2016 учебный год в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №7 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Итоговый отчет о проделанной работе

за 2015 – 2016 учебный год

подготовительной логопедической группы «Кораблик»

                                                                        Воспитатель: Чевтайкина Е.Ф.

                                                                                               

                                                Рузаевка 2016 г.

Воспитатели подготовительной логопедической группы: Чевтайкина Е.Ф., Кондратова О.С.

Состав группы на начало учебного года 13 детей : 7 мальчиков и 6 девочек.

Сидельская Снежанна 2010 г.р. выбыла по семейным обстоятельствам.

Состав группы на конец учебного года 12 детей: 7 мальчиков и 5 девочек.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад №7 комбинированного вида» в соответствии с рекомендациями ФГОС. В начале учебного года нами были составлены перспективные планы, направленные на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад №7 комбинированного вида» и утверждённые на педагогическом совете. Планирование было составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы были основаны на сезонности, значимых датах, традициях. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Задачи на 2015 – 2016 учебный год:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В сентябре 2015 г. с данной группой детей была проведена диагностика педагогического процесса. Анализ результатов усвоения программного материала по образовательным областям воспитанниками подготовительной  группы на начало года показал следующие результаты:

1.Художественно-эстетическое развитие  – 3.9 баллов;

2. Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)-3.1баллов;

3.Познавательное развитие – 3.9 баллов;

4.Речевое развитие – 3.5 баллов;

5.Социально-коммуникативное развитие -3.8 баллов;

6.Физическое развитие – 3.5 баллов.

Уровень усвоения детьми программного материала на начало учебного года имеет средний и выше среднего показатели. Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям составил 4,3 баллов.

Анализ качества усвоения детьми данной группы   разделов  программы  позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»; несколько ниже результаты по  физическому и речевому развитию.

Предполагаемая  причина  заниженных результатов: нарушение у детей звуковой культуры речи, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома, возраст двоих детей на момент диагностики составлял 5,2 и 5,4 лет.

Для достижения более качественного усвоения детьми программного материала нами были созданы: картотека бесед  по познавательному развитию (лексические темы), картотека игр по речевому развитию, картотека пальчиковых игр; приобретены настольно-печатные игры на развитие внимания, логического мышления, памяти у детей, увеличили количество и разнообразили наглядный демонстрационный материал.

При проведении непосредственно-образовательной деятельности в течение учебного года использовали как традиционные наблюдения, беседы, сравнения, экспериментирования, индивидуальную работу, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Особенно интересно проходили занятия и тематические беседы с применением  ИКТ.

В начале учебного года была подготовлена развивающая среда, которую мы разделили на игровые и обучающие центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования  организовали таким образом, чтобы дети могли в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

На протяжении всего учебного года постоянно пополнялась и совершенствовалась данная предметно - развивающая среда. Проводились совместно с детьми «Мастерские по изготовлению атрибутов». Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих, познавательных способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении атрибутов для игр.

Воспитанники нашей группы в течение учебного года принимали  участие в следующих конкурсах:

1 Муниципальный конкурс «Дары осены»

2.  Выставка детских работ «Любимой мамочке», посвященная Дню Матери

3. Муниципальный конкурс «Иллюстрируем сказки»

В данном конкурсе воспитанник нашей группы Асташкин Никита занял первое место.

4. Смотр-конкурс на лучшую кормушку для птиц.

В данном конкурсе воспитанники нашей группы заняли 2 призовых места: Асташкин Никита – 2-е место, Юськеева Карина – 3-е место.

5. Выставка детских рисунков «Я знаю свои права»

6. Муниципальный конкурс открыток и поделок «Мастерская Деда Мороза».

7. Республиканский конкурс «Пожарный доброволец»

8. Муниципальный смотр-конкурс «Зеленый огонек»

9. Выставка детский работ «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященная Дню Победы в ВОВ.

В мае 2016г мы провели повторную диагностику педагогического процесса по образовательным областям и получили следующие показатели:

1.Познавательное развитие -5.3 баллов;

2.Художественно-эстетическое развитие – 4.6 баллов;

3. Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)-4.5 баллов;

4.Физическое развитие – 4.7 баллов;

5.Социально – коммуникативное развитие – 4.9 баллов;

6.Речевое развитие – 4.6 баллов.

Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям на конец года составил 5.7 баллов.

Динамика развития детей на период с сентября 2015 г. по май 2016 г. составила:

 5.7 – 4.3= 1.4 баллов.

Для получения наглядной картины становления интегративных качеств личности детей в начале и в конце учебного года нами был проведен мониторинг.

Сформированность интегративных качеств личности на начало учебного года (общий уровень по группе) составила 75%, на конец учебного года – 100%.

Динамика изменений – 25%.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала и сформированности интегративных качеств личности показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество  воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование  индивидуального подхода к детям.

На протяжении всего учебного года активно взаимодействовали с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, стенгазеты. Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ родителей и детей  к праздникам как внутри группы, так и в музыкальном  зале.

На наш взгляд все намеченные  цели и задачи на учебный год были выполнены успешно, запланированные мероприятия  проведены в положенные сроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет за 2015- 2016 учебный год.

отчет  за 2015-2016 учебный  год....

Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год

отчет воспитательно-образовательной работы в средней группе за2015-2016 учебный год...

Годовой отчет за 2015-2016 учебный год

отчет о воспитательно-образовательной работе...

Творческий отчет за 2015-2016 учебный год.

Творческий отчет о проделанной работеза 2015 – 2016 учебный год»(подготовительная к школе группа)...

Годовой отчет за 2015-2016 учебный год О работе лекотеки в МАДОУ

Кадровое обеспечение: педагог-психолог – 1 ставка; воспитатель – 1 ставка; учитель-логопед – 1 ставка Работа специалистов проводилась в следующих направлениях: - комплектование группы «Лекотека»; - из...

Презентация. Тема:"Отчет за 2015-2016 учебный год"

Отчет в презентации  о работе за год....

Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год

Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год...