Итоговый отчет за 2015-2016 учебный год
материал (подготовительная группа) на тему
Итоговый отчет за 2015-2016 учебный год в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №7 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Итоговый отчет о проделанной работе
за 2015 – 2016 учебный год
подготовительной логопедической группы «Кораблик»
Воспитатель: Чевтайкина Е.Ф.
Рузаевка 2016 г.
Воспитатели подготовительной логопедической группы: Чевтайкина Е.Ф., Кондратова О.С.
Состав группы на начало учебного года 13 детей : 7 мальчиков и 6 девочек.
Сидельская Снежанна 2010 г.р. выбыла по семейным обстоятельствам.
Состав группы на конец учебного года 12 детей: 7 мальчиков и 5 девочек.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад №7 комбинированного вида» в соответствии с рекомендациями ФГОС. В начале учебного года нами были составлены перспективные планы, направленные на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад №7 комбинированного вида» и утверждённые на педагогическом совете. Планирование было составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы были основаны на сезонности, значимых датах, традициях. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Задачи на 2015 – 2016 учебный год:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В сентябре 2015 г. с данной группой детей была проведена диагностика педагогического процесса. Анализ результатов усвоения программного материала по образовательным областям воспитанниками подготовительной группы на начало года показал следующие результаты:
1.Художественно-эстетическое развитие – 3.9 баллов;
2. Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)-3.1баллов;
3.Познавательное развитие – 3.9 баллов;
4.Речевое развитие – 3.5 баллов;
5.Социально-коммуникативное развитие -3.8 баллов;
6.Физическое развитие – 3.5 баллов.
Уровень усвоения детьми программного материала на начало учебного года имеет средний и выше среднего показатели. Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям составил 4,3 баллов.
Анализ качества усвоения детьми данной группы разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»; несколько ниже результаты по физическому и речевому развитию.
Предполагаемая причина заниженных результатов: нарушение у детей звуковой культуры речи, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома, возраст двоих детей на момент диагностики составлял 5,2 и 5,4 лет.
Для достижения более качественного усвоения детьми программного материала нами были созданы: картотека бесед по познавательному развитию (лексические темы), картотека игр по речевому развитию, картотека пальчиковых игр; приобретены настольно-печатные игры на развитие внимания, логического мышления, памяти у детей, увеличили количество и разнообразили наглядный демонстрационный материал.
При проведении непосредственно-образовательной деятельности в течение учебного года использовали как традиционные наблюдения, беседы, сравнения, экспериментирования, индивидуальную работу, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Особенно интересно проходили занятия и тематические беседы с применением ИКТ.
В начале учебного года была подготовлена развивающая среда, которую мы разделили на игровые и обучающие центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы дети могли в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
На протяжении всего учебного года постоянно пополнялась и совершенствовалась данная предметно - развивающая среда. Проводились совместно с детьми «Мастерские по изготовлению атрибутов». Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих, познавательных способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении атрибутов для игр.
Воспитанники нашей группы в течение учебного года принимали участие в следующих конкурсах:
1 Муниципальный конкурс «Дары осены»
2. Выставка детских работ «Любимой мамочке», посвященная Дню Матери
3. Муниципальный конкурс «Иллюстрируем сказки»
В данном конкурсе воспитанник нашей группы Асташкин Никита занял первое место.
4. Смотр-конкурс на лучшую кормушку для птиц.
В данном конкурсе воспитанники нашей группы заняли 2 призовых места: Асташкин Никита – 2-е место, Юськеева Карина – 3-е место.
5. Выставка детских рисунков «Я знаю свои права»
6. Муниципальный конкурс открыток и поделок «Мастерская Деда Мороза».
7. Республиканский конкурс «Пожарный доброволец»
8. Муниципальный смотр-конкурс «Зеленый огонек»
9. Выставка детский работ «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященная Дню Победы в ВОВ.
В мае 2016г мы провели повторную диагностику педагогического процесса по образовательным областям и получили следующие показатели:
1.Познавательное развитие -5.3 баллов;
2.Художественно-эстетическое развитие – 4.6 баллов;
3. Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)-4.5 баллов;
4.Физическое развитие – 4.7 баллов;
5.Социально – коммуникативное развитие – 4.9 баллов;
6.Речевое развитие – 4.6 баллов.
Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям на конец года составил 5.7 баллов.
Динамика развития детей на период с сентября 2015 г. по май 2016 г. составила:
5.7 – 4.3= 1.4 баллов.
Для получения наглядной картины становления интегративных качеств личности детей в начале и в конце учебного года нами был проведен мониторинг.
Сформированность интегративных качеств личности на начало учебного года (общий уровень по группе) составила 75%, на конец учебного года – 100%.
Динамика изменений – 25%.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала и сформированности интегративных качеств личности показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование индивидуального подхода к детям.
На протяжении всего учебного года активно взаимодействовали с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, стенгазеты. Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ родителей и детей к праздникам как внутри группы, так и в музыкальном зале.
На наш взгляд все намеченные цели и задачи на учебный год были выполнены успешно, запланированные мероприятия проведены в положенные сроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет за 2015- 2016 учебный год.
отчет за 2015-2016 учебный год....
Аналитический отчет за 2015-2016 учебный год
отчет воспитательно-образовательной работы в средней группе за2015-2016 учебный год...
Годовой отчет за 2015-2016 учебный год
отчет о воспитательно-образовательной работе...
Творческий отчет за 2015-2016 учебный год.
Творческий отчет о проделанной работеза 2015 – 2016 учебный год»(подготовительная к школе группа)...
Годовой отчет за 2015-2016 учебный год О работе лекотеки в МАДОУ
Кадровое обеспечение: педагог-психолог – 1 ставка; воспитатель – 1 ставка; учитель-логопед – 1 ставка Работа специалистов проводилась в следующих направлениях: - комплектование группы «Лекотека»; - из...
Презентация. Тема:"Отчет за 2015-2016 учебный год"
Отчет в презентации о работе за год....
Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год
Аналитический отчет за 2015 -2016 учебный год...