Весна
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 79.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Весна»
Итоговое мероприятие: Праздник «Весна – красна идет»
День неделидата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Понедельник – 18 апреля | Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Тема: «Верх, низ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: учить узнавать знакомые предметы на картинках: развивать внимание Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Матери и оборудование: игрушки и картинки с их изображением. Логика образовательной деятельности: см. Я.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 24, з-е № 4. | Утро Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками. «С куклой Катей встречаем весну» Цель: Дать элементарные представления о весне, как времени года. Посадка лука на зелень. Цель - познакомить детей с тем, что растения растут из семян; рассмотреть луковицу, землю для посадки лука. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные способности детей. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Пальчиковая гимнастика (сорока – белобока) Цель - Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Хороводная игра «Каравай» Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту песни. Прогулка 1 Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Рассмотреть предметы и части одежды. В рукавичках маленьких Спрятаны ладошки. Помоги на валенки Мне надеть калошки. Завязали Настеньке Шарфик полосатенький. Труд. Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого. Д/и. «Назови, что покажу» - назвать предметы части одежды. П\и. «Раз, два, три лови». (развитие ловкости, укрепление дыхательной системы. Вечер .Чтение стихов о весне. Цель: познакомить детей с отрывком из стихотворения А.С.Пушкина «Зима не даром злится». Цель: Познакомить детей с поговорками, стихами, загадками о луке Игровая ситуация «Вместе с куклой одеваемся» Цель - приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. Экспериментальная деятельность ( проект «Лук от семи недуг») Тема: роль воды и солнца в жизни растений. Цель: Выявить насколько вода и солнце необходимы для роста растений Игры в уголке ряжения. Цель- Продолжать обучать детей игровым действиям, отображать в игре знакомые ситуаций; воспитывать дружелюбие. Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Цель: воспитывать положительное отношение к игре, 1.Инд.работа по рисованию. Цель - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные ,показать как рисовать круг. 2. Рисование ладошками «Весеннее солнышко» (Коллективная работа). | Внести картины с изображением весны. ИКТ Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. Создать условия для игр с крупным строительным материалом. Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи.
| Попросить родителей принести землю и лук Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей. | |||
Прогулка 2 Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Рассмотреть предметы и части одежды. В рукавичках маленьких Спрятаны ладошки. Помоги на валенки Мне надеть калошки. Завязали Настеньке Шарфик полосатенький. Труд. Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого. Д/и. «Назови, что покажу» - назвать предметы части одежды. П\и. «Раз, два, три лови». (развитие ловкости, укрепление дыхательной системы. Индивидуальные ф.у. Перешагивание из кружка в кружок. Алисой, Софьей, Семой. | |||||||
| |||||||
Вторник – 19 апреля | Двигательная активность Тема: занятие № 6 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задача: Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудовании: 1—2 наклонные доски, мяч средней величины. Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 136.
Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Тема: «Петушок поет». Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: знакомить детей с русской народной игрушкой. Закрепить название действий. Называть предметы и действия, побуждать к активным действия. Развивать активную речь. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: макет улицы, дорога. Логика образовательной деятельности: см. Л.И. Галигузова «Развитие игровой деятельности» стр. 40 | Утро Беседа на тему «Весенние цветы». Цель - Закрепление знания об элементарном строении растений (цветочек, листик), формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред. Дидактическая игра «Что растет на грядке?». Цель: продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду. Повторение потешки «Светит солнышко в окошко» Цель – помочь детям вспомнить потешку Хороводная игра «Каравай» Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту. Прогулка 1 Наблюдение. Обратить внимание, что от солнечных лучей нагревается одежда, земля… Где солнышка нет – холодно. Солнечные зайчики Скачут по стене. Помани их пальчиком – Прибегут к тебе. Труд. Раскидывание снега. Д/и. «Теплый - холодный» - определять на ощупь качество предметов. П/и. «солнечные зайчики» - развитие ловкости. И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки.. Вечер Рассматривание комнатных растений. Цель: Рассматривание и сравнение комнатных растений: найти большое и маленькое растения, широкие и узкие листья, развивать наблюдательность. Развивающая игра «Найди пару». Цель- учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель -Вызвать у детей симпатию к сверстникам. П/и «Мой веселый, звонкий мяч». Цель -. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. Д/игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. Изготовление (совместно с воспитателем) макета «Сельское подворье» с огородом для овощей. Цель: привлекать детей к совместной деятельности, воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Прогулка 2 Наблюдение. Обратить внимание, что от солнечных лучей нагревается одежда, земля… Где солнышка нет – холодно. Солнечные зайчики Скачут по стене. Помани их пальчиком – Прибегут к тебе. Труд. Раскидывание снега. Д/и. «Теплый - холодный» - определять на ощупь качество предметов. П/и. «солнечные зайчики» - развитие ловкости. И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки.. | Внести картинки с весенними цветами. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, внести мячи разных размеров. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. |
|
Среда – 20 апреля | Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя.
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями Тема: " Наряжаем куклу в гости» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Учить детей снимать кофту (рубашку, платье) Учить детей застегивать пуговицы Закреплять умение расстегивать пуговицы Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: детская посуда, кукла. Логика образовательной деятельности: см. Все для плана (культурно-гигиенические навыки)
| Утро Игры с любимыми игрушками. Цель- Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие. Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме. Индивидуальная робота: игры с мячом. Цель - упражнять в кидания мяча друг другу. Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов. Цель - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Разгадывание загадок про лук. Выполнение музыкально-ритмичных движений: мелодия- «Погремушка, попляши». Инд работа по лепке.. Цель -упражнять в лепке палочек приемом раскатывания. Прогулка 1 Наблюдение. Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер и на улице тепло. Ветерок бежал по тропке – Кивала травка головой. Ветерок бежал по речке – Речка сделалась рябой. Труд. Собрать веточки и поставить в группе в вазу. Д/и. «Ветерок» - развитие речевого дыхания. П/и. «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве. И/у. Перешагивание через линию с Владиком и Юрой. Вечер С/р игра «Обед для куклы». Цель: учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. «Наведем порядок в группе». Цель- приучать убирать за собой игрушки. Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. С/р игра «Угощение». Цель- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Труд. деятельность - продолжать приучать к порядку в группе;- учить ставить салфетки на стол; продолжать обогащать представления об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. Д/и «Большие и маленькие кубики». Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький) Чтение сказок. Цель- прививать любовь к сказкам Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам. Музыкальная игра «Где же наши ручки». Цель- создать радостное настроение. Слушание и пение знакомых детских песенок. Цель - Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке. Инд работа по рисованию «Весенние цветы». Цель- учить детей наносить мазки на лист; вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок; развивать фантазию, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию. Прогулка 2 Наблюдение. Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер и на улице тепло. Ветерок бежал по тропке – Кивала травка головой. Ветерок бежал по речке – Речка сделалась рябой. Труд. Собрать веточки и поставить в группе в вазу. Д/и. «Ветерок» - развитие речевого дыхания. П/и. «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве. И/у. Перешагивание через линию с Алисой, Дашей, Богданом..
| Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем (кегли, скакалки и т.д.). Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
| ||||
Четверг – 21 апреля | Двигательная активность. Тема: занятие № 8 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задача: Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудовании: 1—2 наклонные доски, мяч средней величины. Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 140. Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Тема: «Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать»». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: продолжать приучать детей играть и разговаривать с игрушкой употребляя разные по форме и содержанию обращения. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Логика образовательной деятельности: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 79 | Утро -Прием и осмотр детей в группе. -Игры с куклами, с любимыми игрушками. Цель - учить детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала; развивать умение играть вместе, воспитывать дружеские отношения учить различать эмоциональное состояние; учить детей развивать сюжет игры. Д/и «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость. Наблюдения за всходами лука. Цель – пояснить детям о необходимости правильного ухода за растениями( нуждаются в правильном уходе – своевременном поливе, рыхлении почвы, достатке тепла и света) - «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. - Загадывание загадок. - Видео презентация «Улицы города». Задачи: Учить детей внимательно слушать и находить знакомое. Прогулка 1 Наблюдение. Днем становится теплее, по участку бегут ручьи, образовались большие лужи. Пришла весна И совсем тепло. Озеро широкое По двору текло. А.Барто. Труд. Раскидывание снега. Д/и. «Широкий или узкий ручеек» уточнение представление детей о величине П/и. «Еле-еле-еле» - ходить по кругу взявшись за руки. И/у. Перешагивание через ручеек с Василисой и Машей. Вечер - Д/и «Найди платье для матрёшки», (разрезные картинки) (способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения) - Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). Чтение потешки «Умница, Катенька». Прогулка 2 Наблюдение. Днем становится теплее, по участку бегут ручьи, образовались большие лужи. Пришла весна И совсем тепло. Озеро широкое По двору текло. А.Барто. Труд. Раскидывание снега. Д/и. «Широкий или узкий ручеек» уточнение представление детей о величине П/и. «Еле-еле-еле» - ходить по кругу взявшись за руки. И/у. Перешагивание через ручеек с Юрой и Севой. | Привлечь внимание детей к книгам в книжном уголке. ИКТ Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. Создать условия для игр со столовым наборам посуды. | Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. |
| ||||
Пятница– 22 апреля | Экспериментирование с материалами и веществами Тема: «Печенье для матрешек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие» Задачи: вызвать интерес клепке. продолжать знакомить со свойствами пластилина: меняется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: пластилин, основа стол. Логика образовательной деятельности: см. Е.А. Янушко «Лепка» стр. 40 Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок Тема: Показываем сказку теремок Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого: вырабатывать учебные навыки, отвечать на вопросы взрослого, не перебивая говорящего. Воспитание положительных качеств личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Сломанный теремок, предметные картинки, контурные изображения героев сказки. Логика образовательной деятельности: см. М.Г. Борисенко «Конспекты комплексных занятий по сказкам» стр 48. | Утро Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Инд.работа-развитие движений м/п игра «Пузырь» Цель: упражнять детей в построении в круг Формирование культурно-гигиенических навыков: мыть руки перед и после еды , после посещения туалета; пользоваться индивидуальным полотенцем. Инд. работа по рисованию. Цель: упражнять в рисовании гуашью. Дидактическая игра «Кого не стало?» Цель развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание. Прогулка 1 Наблюдение. Наблюдаем за небом. Синие реки сбросили лед. Синее небо, синие тени. Л.Яхнин. Труд. Помочь воспитателю собрать выносной игровой материал Д/и. «Какое небо» - развития умения подбирать прилагательные; обогащение активного словаря. П/и. «Спрячу куклу Машу» - развития внимания. И/у. Метание в горизонтальную цель. (по желанию детей). Вечер Вечер развлечений «Весна пришла!!!». Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, воздушное закаливание. Прогулка 2 Наблюдение. Наблюдаем за небом. Синие реки сбросили лед. Синее небо, синие тени. Л.Яхнин. Труд. Помочь воспитателю собрать выносной игровой материал Д/и. «Какое небо» - развития умения подбирать прилагательные; обогащение активного словаря. П/и. «Спрячу куклу Машу» - развития внимания. И/у. Метание в горизонтальную цель. (по желанию детей).
| Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком и мячами, внести песочные наборы, мячи разных размеров. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...