Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
материал (старшая группа) на тему
С Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kafe_4.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи:
- Развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе».
- Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Формировать умение договариваться и обсуждать действия всех играющих. Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах.
- Формировать умение детей создавать обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Познакомить с профессией аниматор.
Материал:
Касса, чеки, кошелек с деньгами, сумочка, карандаши и блокноты для записей заказов, папки-Меню «кафе Радуга» - 2 шт., Табличка кафе «Радуга»
Таблички - бейджики «Кассир», «Администратор», «Официант» - 2 шт.
Муляжи пирожных, тортов, фруктов, хлебобулочных изделий, баранки (слоеное тесто, вязанные, пластмассовые, деревянные, резиновые).
Шоколадки, мороженое, соки, минеральная вода в бутылочках, коробки от тортов и рулетов.
Игрушечная кухонная посуда, разносы, вазочка с цветами для украшения столиков - 2 шт. Салфетницы, текстильные скатерти и салфетки. Фартуки и головные уборы для официантов (2 шт.)
Предварительная работа: Изготовление тортов, фруктов, баранок, пирожных.
Рисование денег, таблички Кафе «Радуга», составление меню.
Беседы: Что такое кафе? Что можно делать в кафе? Кто там работает?
Дидактические игры: «Помоги накрыть на стол», «Скажи вежливо».
Словарная работа: Заказ, администратор, аниматор, бейджик, миксер, кофеварка.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята все вы знаете, что ваши родители работают в различных учреждениях и организациях. Назовите некоторые из них.
Ответы детей: больница, завод, школа, театр, магазин.
Воспитатель: - А где можно отдохнуть в выходной день или обеденный перерыв?
Ответы детей (пример: столовая, кафе).
Воспитатель: - Кто из вас был в детском кафе? Какие кафе вы посещали?
Ответы детей (пример: «Атрошка», «Лакомка» и др.)
Воспитатель: - Для чего люди посещают кафе?
Ответы детей (позавтракать, отдохнуть с семьей, пообщаться с друзьями, провести праздники).
Воспитатель: - Вспомните, кто работает в кафе?
Ответы детей:
Гардеробщик
Кондитер
Официант.
Администратор
Кассир
Директор
Уборщик.
Воспитатель: - Правильно вы назвали, а еще там работают люди, которые организовывают праздники, развлекают детей, проводят конкурсы. Это организаторы праздников – аниматоры.
- Напомните, пожалуйста:
что делает кондитер,
какие обязанности у официанта,
за, что отвечает администратор и кассир.
- А вы ребята хотели бы поиграть в кафе? Тогда проходите в игровой уголок. Возьмите необходимые атрибуты для игры по вашему мнению.
Дети проходят за атрибутами и выставляют на приготовленные столы заранее.
Воспитатель: - А как же будет называться наше детское кафе?
Ответы детей (Дети предлагают разные варианты с помощью голосования приходят к единому мнению, например «Радуга»)
Воспитатель: - Давайте ребята распределим роли. Кто кем хочет быть? Так как желающих много, выбираем игроков с помощью считалки.
Роли распределили честно. В кафе можно разговаривать, слушать музыку. Не забывайте, очень важно вести себя культурно и вежливо. А во время еды, известно всем «Когда я ем, то глух и нем».
Диалог посетителей с администратором.
Посетители: - Здравствуйте.
Администратор: - Добрый день. Проходите в наше кафе «Радуга». Выбирайте столик и присаживайтесь по удобнее.
Диалог официанта и посетителей:
Официант: - Добрый день! Ознакомьтесь с меню.
Посетители: - Здравствуйте, спасибо. Мы будем пирожное «Радуга» и чай.
Официант: - Да очень хороший выбор. Это наше фирменное пирожное, оно свежее и по вкусу нежное. (Делает схематическую запись в блокнот).
Посетители: - Мы с удовольствием попробуем это пирожное.
Официант: - Ваш заказ скоро будет готов, приятно отдохнуть. (Подходит к витрине с продуктами, набирает заказ на поднос, подходит к посетителям, аккуратно расставляет на стол). Приятного вам аппетита!
Посетители: - Спасибо! (Кушают, общаются между собой). Приглашают официанта и просят посчитать заказ.
Официант приносит счет: - Вам понравилось у нас?
Посетители: - Да, приятная музыка и пирожное «Радуга» очень вкусное. Спасибо! (Необходимое количество денег кладут в книжечку, прощаются и уходят).
Диалог с администратором.
Подходит к посетителям администратор.
Администратор: - Как вы отдохнули, как обслуживание?
Посетители: - Спасибо все хорошо, нам понравилось.
Администратор: - Могли бы вы оставить свои отзывы и пожелании в гостевой книге.
Посетители: - Да конечно, с большим удовольствием! (Администратор подает книгу, где посетители рисуют солнышко).
Администратор: - Вам вызвать такси?
Посетители: - Нет, спасибо, мы живем не далеко. До свидание!
Администратор: - До новых встреч!
Дальше дети ведут самостоятельный диалог, пробуют проигрывать различные ситуации.
По окончанию игры воспитатель подводит итог. Дает положительную оценку детям и их действиям. Если были выявлены недочеты, проговорить их, что бы в следующей игре они не повторялись.
Воспитатель: - Во что мы играли? Как называлось наше кафе? Кто вас встретил? Вам понравилась игра? О какой новой профессии вы сегодня услышали (аниматор)? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"
Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.
Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол. Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Кафе"
Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе. Этот конспект сюжетно-ролевой игры напра...
конспект сюжетно- ролевой игры "кафе" средней группы
Конспект сюжетно - ролевой игры учит детей культури поведения в общественных местах....