Подснежник проснулся.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Художественное творчество
Интегрированные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театрализованная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podsnezhnie_prosnulsya.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подснежник проснулся»
Художественное творчество
Интегрированные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театрализованная
Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей
Образовательные задачи: активизировать речевую и познавательную деятельность, закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах;
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие способности;
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к цветам, воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи;
Предварительная подготовка: чтение художественной литературы, театрализация сказки « 12 месяцев», рассматривание картин с изображением ранней весны;
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением подснежников; запись П. И. Чайковского «Подснежник»; одноразовые ложки; пластилин; цветная бумага (зеленая); клей; ножницы.
Ход работы
Дети сидят полукругом на стульчиках и перед ними, разворачивается театральное действие.
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы попали в сказку «Двенадцать месяцев». Прислушайтесь, к нам кто-то идет.
Настенька: Добрый вечер.
Январь: Вечер добрый.
Настенька: Можно мне погреться у вашего костра?
Январь: Можно! Но скажи, зачем сюда пришла?
Настенька: Мне б подснежников найти, не встречались вам в пути?
Январь: Но ведь подснежник расцветет, когда Март месяц придет.
Настенька: Дедушка, я знаю, когда, да деваться мне некуда.
Декабрь: Очень добрая она, любит труд, а как умна. Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они не выглянут.
Настенька: В лесу останусь, буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой назад вернуться. (заплакала)
Все: Мы готовы ей помочь, ведь волшебна эта ночь.
Январь: Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы,
Не грызите кору!
Полно вам воронье замораживать,
Человечье жилье выхолаживать!
Март: Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас на полянке расцвел подснежник. А кто знает, почему этот цветок получил такое название? Какой, на Ваш взгляд подснежник? (описание)
Композитор П. И. Чайковский написал альбом, который называется «Времена года». Сейчас, когда мы с вами начнем работать, мы послушаем отрывок из этого альбома, который называется «Апрель» (подснежник).
- А теперь сами давайте попробуем превратиться в подснежники.
Здесь в лесу растут цветы небывалой красоты (поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует не беда (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)
А потом опять встают и по-прежнему цветут (покружились)
- Скажите, а можно ли рвать подснежники на самом деле? Почему? В сказке «Двенадцать месяцев» Настенька нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как вы думаете, почему она это сделала? Давайте перехитрим злую мачеху и сделаем подснежники своими руками. И постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих.
Дети садятся на места. Из одноразовых ложек, пластилина, ножниц и цветной бумаги дети изготавливают подснежники. Готовые подснежники дети кладут в корзину для Настеньки.
Настенька: Братья-месяцы, спасибо Вам! Помогли моей беде, ведь без вашего участья не нашла б цветов нигде.
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали на сегодняшнем занятии?
- Посмотрите, какие красивые подснежники мы сделали своими руками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Подснежник проснулся"
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ....
Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке «На проталинке проснулся подснежник»
На занятии дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о первом весеннем цветке – подснежнике,любовь к природе, мелкую моторику пальцев рук....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности " На проталинке проснулся подснежник"
Данная разработка занятия по изобразительной деятельности " На проталинке проснулся подснежник" предназначена для детей подготовительной группы....
Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»
Цель: формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника с помощью нетрадиционных материалов....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию Тема: «На проталинке проснулся подснежник» ( аппликация
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюТема: «На проталинке проснулся подснежник» ( аппликация...
Краткосрочный познавательный (экологический) проект «Подснежник проснулся - солнышку улыбнулся» во второй младшей группе 2
ПРОЕКТ «ПОДСНЕЖНИК ПРОСНУЛСЯ – СОЛНЫШКУ УЛЫБНУЛСЯ...