Проект
проект (подготовительная группа) на тему

Чинчикас Светлана Викторовна

Играем в учёных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraem_v_uchyonyh.docx296.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Березка»

Педагогический проект

 «Играем в ученых»

       

Разработала:

воспитатель                                                              Чинчикас С.В.

г. Моршанск

      2016 г.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ

«Играем в ученых»

с детьми от 6 до 7 лет в группе общеразвивающей направленности

Вид проекта:

- познавательный

- исследовательский

-практико-ориентированный

- творческий

- групповой

Продолжительность проекта:                                                                                              

долгосрочный    (сентябрь – май)

Участники проекта:                                                                                               дети от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности, родители воспитанников, воспитатели, социокультурный партнер: городская детская библиотека, педагог ПДО, музыкальный руководитель

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Китайская пословица

Актуальность проекта:

Я разработала познавательно-исследовательский проект «Играем в ученых» в рамках работы Ресурсного центра по непрерывному экологическому образованию детей дошкольного возраста МБДОУ № 2 «Березка». Я поставила перед собой цель -  реализовать в работе годовую задачу Ресурсного центра: «Внедрение современных образовательных технологий, методов и приемов в работе с детьми по экологическому образованию дошкольников»

Проект «Играем в ученых» ориентирован на приобретение детьми новых знаний, на осуществление собственной исследовательской деятельности детьми, в том числе действий по преобразованию веществ, и  на осознание детьми своих интересов; на формирование умения  реализовывать свои интересы во всех видах детской деятельности и в жизни. Проект разработан в соответствии с ФГОС в системе дошкольного образования.

Противоречия:

  • между необходимостью развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и недостатком знаний по познавательному развитию и исследовательской деятельности;
  • между возросшими требованиями, предъявляемыми обществом к проблеме развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и отсутствием позитивного личного примера родителей;
  • между необходимостью развития исследовательской деятельности как метода познавательного развития и отсутствием системы организации работы по внедрению её в практическую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. 

При организации исследовательской деятельности были использованы методы:

  • изучение информации, беседы;
  • анализ познавательной литературы;
  • подбор материалов и оборудования для исследований;
  • исследовательская деятельность;
  • наблюдения;
  • преобразовательные действия;
  • творческая деятельность

Проблема:

  • Дети  недостаточно уверены,  активны и общительны.
  • Дети не уверенно  делают  умозаключения, не могут быть самостоятельными, преодолевать трудности.
  • У детей слабый интерес к исследовательской деятельности.
  • Испытывают затруднения в самостоятельном анализе явлений и плохо  понимают причинно-следственные связи рассматриваемого явления.
  • Пониженный интерес родителей к совместной деятельности с детьми.
  • В реальной действительности в образовательной деятельности дошкольного учреждения метод исследования  соли  и сахарного  песка  не применялся.

Гипотеза:

Дети предполагают: что соль и сахарный песок – это не только вещества, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересные материалы для опытов, исследований, наблюдений и творчества.

Цель проекта:                                                                                                       Формировать представления  детей о соли  и сахарном песке  не только как  о необходимых для человека продуктах, но и как об интересных  материалах  для проведения исследований,   и использования их в продуктивной деятельности; стимулировать у детей  желание  преобразовывать эти вещества.

Задачи проекта: 

  • Выяснить природу происхождения  соли и сахара, виды этих веществ.
  • Стимулировать познавательную активность детей, создавать условия для исследовательской деятельности.
  • Побуждать детей  ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
  • Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
  • Учить отражать полученные знания во всех видах детской деятельности,  и в жизни.
  • Расширение перспектив познавательно-исследовательской деятельности путем включения детей в преобразующие действия.
  • Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.
  • Привлекать родителей к процессу исследования в повседневной жизни.

Новизна:   

  • разработана и проверена поэтапная педагогическая технология процесса развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности.

Объекты исследования: неживая природа

Предметы исследования: соль, сахарный песок 

Предполагаемый  результат:

Дети должны:

  • иметь знания о соли и сахаре.
  • Понимать пользу и вред от приёма их в пищу.
  • Знать о производстве соли и сахара.
  • Проявлять уважение  к труду людей, которые добывают и изготавливают соль, выращивают сахарную свёклу  и изготавливают сахарный песок на заводах.
  • Проявлять  исследовательский  интерес к соли и сахару во всех видах детской деятельности, умение осуществлять преобразующие действия.
  • Умение  устанавливать  связи  между свойствами веществ и их использованием.

Обеспечение проектной деятельности

Материально–техническое обеспечение проекта:

  • Мини - лаборатория для исследовательской работы.
  •  Соль – поваренная пищевая молотая, поваренная пищевая «Экстра» (мелкая), поваренная пищевая каменная, поваренная пищевая морская, соль природная для ванн «Морская».
  • Сахарный песок, сахар леденцовый кристаллический (прозрачный), сахар тростниковый кусковой, сахарный песок тростниковый, сахар-рафинад прессованный, сахар кусковой.
  • Инвентарь для проведения опытов.
  •  Детская познавательная литература с произведениями о соли и сахарном песке (рассказы, загадки, поговорки, пословицы, сказки, народные приметы)
  •  Иллюстрации, фотографии, видео.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА

I.Организационный  этап        (сентябрь- октябрь 2014 г.)                                                                Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Определение цели и задач

проекта.

II. Практический этап   (ноябрь 2014 г. – февраль 2015 г.)

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей. Детей и родителей. Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурса рисунков и поделок.

III. Заключительный  этап   (март –май 2015 г.)

Обобщение результатов работы.

Анализ деятельности.

Презентация.

Удовлетворенность всех участников результатами.

Сопоставление имеющихся результатов  с прогнозируемыми результатами.

Перспективный план работы по познавательно-исследовательскому проекту «Играем в ученых»

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Цели

Задачи

Литература, дидактические пособия

Дата проведения

1.

Беседы

1.«Что такое соль, сахар и для чего они нужны?»

2. .«Где можно найти нужную информацию»

 3.«История возникновения соли, сахара»

4.  «Виды соли, сахара»

 Собрать как можно больше сведений о соли и сахаре из разных источников информации.

Формировать представление о соли  и сахаре как   необходимом для человека продукте.

Энциклопедии, словари, сказки, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, интернет-ресурсы

Сентябрь -октябрь

2.

Опыты

1.«Соль растворяется в  воде?»

2.«Растворимость»

3.«Соль в воде разной температуры»

4.«Водоплавающее яйцо»

5. «Получение кристаллов»

6. «Нетающий иней»

7. «Баночка с солью»

8. «Выпаривание соли»

9. «Сахар растворяется в  воде?»

10. «Сахар в воде разной температуры» 11.«Кристаллы сахара»

12. «Мыльные пузыри»

13. «Радуга в стакане»

14. «Сахарное стекло»

Поделка из соленого теста.

Выпечка сахарного печенья.

Наблюдения

1.«Как мама использует соль, сахар на кухне»

Опыты в домашних условиях

Тестопластика

Рисование солью - декорирование

Выяснить, откуда берется соль, сахар.

 Узнать, зачем нужна соль, сахар можно ли обойтись без них? Почему соль и сахар разные?

 Исследовать свойства соли, сахара опытным путем.

Сбор информации из разных источников.

Ноябрь - февраль

3

Чтение рассказов, сказок о соли и сахаре.

Открытый занятие

1.«Выращивание кристаллов соли»

Стихи, пословицы, приметы, загадки, название городов, где ведется добыча соли.

Знать стихотворения пословицы, приметы, загадки о соли и сахаре.

Сбор информации из разных источников.

Март -апрель

4

Рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).

Рассказы о проведённых опытах дома

Составлять короткие рассказы об проведённых опытах

Работа на дом

май

 Результативность проекта

У детей повысился уровень развития исследовательской деятельности.

Дети ознакомлены с природой происхождения соли и сахара, видами и свойствами этих веществ.

Занятия способствовали развитию у детей таких качеств как усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

Дети с большим желанием делятся с родителями своими впечатлениями от полученных результатов, рассказывают о проделанной работе.

Родители ознакомились с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, принимали участие в совместной деятельности.

Достигнутые результаты:

Участие  в  проекте  способствовало  повышению  исследовательской и  познавательной  активности  детей, обогащению их знаниями по теме проекта.  Они  стали  больше  задавать  вопросов, активно проявлять интерес к окружающему миру.

Перспективы развития

  • Продолжить работу по развитию познавательной активности дошкольников через исследовательскую деятельность;
  • Продолжать развивать предметно-пространственную среду с учетом ФГОС.
  • Активно привлекать родителей к участию в развитии познавательно-исследовательской активности дошкольников.

 Вывод: 

Наша  гипотеза  подтвердилась:  соль и сахарный песок  -  не  только  важные  пищевые продукты,  но  и  интересные  материалы  для  проведения  опытов,  исследований, применения для творчества.

Изучение свойств соли помогло мне больше узнать о простых предметах и явлениях окружающего мира. Ведь соль и сахар есть на каждом столе, в каждом доме, а оказалось, что они такие неизвестные! Они просто необходимы  для жизни людям, при разумном использовании.

Анализ

результатов анкетирования  родителей

(сентябрь 2014г. )

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Дата:

Анкетирование проводила: воспитатель Чинчикас С.В.

Анкетирование проводила с целью:

- выявить уровень знаний родителей по вопросам познавательно-исследовательская деятельность детей;

- выявить состояние работы по вопросам познавательно-исследовательской деятельность детей в семье;

- выявить уровень педагогических и специальных знаний родителей, необходимых для организации познавательно-исследовательской деятельность детей в семье.

В анкетировании приняли участие родители всех группы детей от 6 до 7 лет (46 респондентов)

В ходе анкетирования выявлено:

На первый вопрос 68%  родителей ответили, что ребенок имеет представления об познавательно-исследовательской деятельности,  32%    родителей ответили, что не имеют сформированных представлений об познавательно-исследовательской деятельности.

Причинами не сформированных представлений по познавательно-исследовательской деятельности считают:

68% - недостаточное  познавательное развитие в семье,

22,7% - не желание детей заниматься в домашних условиях;

9,3% -  недостаточное познавательное развитие в детском саду.

Показатели по познавательному развитию ребенка родители знают: 68% -частично, 32% - отлично.

На вопрос как обогащать знания детей по вопросам познавательно-исследовательской деятельности  детей 45,5% ответили утвердительно, 54,5% - частично.

Выводы:

- большинство родителей имеют недостаточно глубокие и систематичные знания о познавательно-исследовательской деятельности детей;

- в основном в семьях не акцентируется внимание на познавательно-исследовательскую  деятельность детей, мало внимания в досуговой деятельности уделяется познавательно-исследовательской деятельности детей;

- родители не владеют в достаточной степени системой знаний, необходимых для формирования познавательного развития детей.

Рекомендации:

- провести повторное консультирование родителей по темам:  «Какие  опыты с солью и сахаром  можно  проводить с детьми дошкольного возраста»;

- провести показ опытов с солью и сахаром для открытого просмотра родителями.

использованием.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Березка»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Выращивание кристаллов соли»

       

Воспитатель:                                                              Чинчикас С.В.

г. Моршанск

      2014 г.

Тема: «Выращивание кристаллов соли»

Направление: познавательное развитие

Цель: Изучить условия образования кристаллов соли.

Задачи:

Образовательные

- Познакомить детей с понятием «кристалл»;

- Учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной соли;

- Обогащать словарь (словесная игра «Что бывает солёным, сладким») ;

- Формировать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными: словарная игра «Скажи наоборот») ;

- Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах;

Развивающие

- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

- Развивать умение действовать по алгоритму, делать не сложные выводы и умозаключения.

- Развивать диалогическую речь (беседа по вопросам) .

Воспитательные

- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов. Предварительная работа:

- Загадывание загадок про соль и сахар;

- Рассматривание иллюстраций «Как добывали соль раньше»;

- Беседы о применение соли в медицине, кулинарии, косметологии;

- Посещение соляной пещеры;

- Заучивание пословиц и поговорок о соли.

Словарная работа:

- Соляная пещера;

- Сталактиты;

- Морская соль;

- Кристаллы соли;

- Эксперимент, опыт. 

Материал и оборудование: стеклянный сосуд с водой, соль, сахар, лупы по количеству детей, 2 стеклянные баночки пустые, разные виды соли, одноразовые стаканчики на каждого ребёнка, тарелочки с солью на каждого ребёнка, ложечки для каждого ребёнка, спринцовка для воспитателя, пипетки для детей, нитка, иллюстрации.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Учебные средства и методы:

Игровой

Словесный

Наглядный

Практический

                                        Ход ООД:

I. Организационный момент

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И к гостям здороваться пойдём!

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся, повернёмся к друг другу и прикоснёмся ладошками к их ладошкам.

-  Ладошки тёплые? Дети добрые и поделились своим теплом друг с другом.

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводятся разные опыты, эксперименты.

- А кто работает в лаборатории? (Ответы детей).

- Чем они занимаются?

Проходите в нашу лабораторию.

Загадки про соль и сахар:

- Белый он, как снег колючий. Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий – сладкий, словно мёд. Чай с ним часто муха пьёт.  (сахар)

- В воде родиться, а воды боится. (соль)

- Какая нота и продукт называются одинаково. (соль)

- Бел как снег, в чести у всех, в рот попал – там и пропал. (сахар)

- Белый камень из горы всегда стоит на столе. Кто его не ест, тот вкуса не знает. (соль)

- Что же это за песочек, сладок с ним у нас чаёчек?

В каждой кухне проживает, всем хозяйкам угождает. (сахар)

- Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. (соль)

II. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, мне нужна ваша помощь. Я знаю, что на одной тарелочки соль, на другой сахар. А как понять? Где и что? Предлагаю описать свойства соли и сахара (варианты ответов детей: по цвету, по форме, по запаху, по вкусу и т. д., если не назовут, предлагаю сама по форме, по цвету и т. д.)

- Молодцы вы всё правильно назвали. Вот в этой тарелочке соль. Давайте мы сейчас с вами уберём сахар, он сегодня больше нам не понадобится.

Опыты с солью:

- Посмотрите перед вами стоят тарелочки с солью. Проводим с детьми опыты для выяснения свойств соли. Дети выполняют работу самостоятельно.

1) посмотрим через увеличительное стекло (похожи на зёрнышки, кристаллики)

2) сделаем игрушечный ветер (разлетаются, соль сыпучая) .

3) в баночку с солью налить немного воды, куда она делась? (она впиталась)

4) налить много воды, что теперь? (соль растворилась) .

Воспитатель: - Определили, что вещество полностью растворилось в воде, цвет и запах не изменился, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой.

Вывод:

соль растворяется в воде, вода меняет свои вкусовые качества.

Воспитатель: - Ребята, а у меня к вам вопрос, откуда взялась соль кто знает?

(ответы детей).

Воспитатель: - Расскажу я вам, ребята сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – бревнами, тесом да лесом. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая русская соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль к городу. Отправился Иван к королю, чтобы позволил тот торговать солью по вольной цене. А король про соль, не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Говорит он Ивану с усмешкою: «Да это просто белый песок, за него у нас денег не дают». Опечалился Иван. Вздумалось ему как-то раз посмотреть, как кушанья королю готовят. Стоит на кухне - приглядывает, вот улучил минутку, взял да и всыпал соли, сколько надобно, во все яства да приправы. Наступило время обед подавать: король попробовал, так вкусно ему показалось, как никогда прежде. Приказал король поваров наградить, а те на Ивана – дескать, он что-то в кушанье добавлял. Привели Ивана к королю. И позволил тогда король Ивану солью торговать. И по сей день люди в пищу добавляют соль.

- Как только люди узнали вкус соли, они стали ею дорожить. Местности, где встречались ее залежи, быстро заселялись и делались собственностью какого-нибудь племени. В обмен на соль приобретались различные предметы. Со всех сторон приходили люди за солью. В некоторых местах существовали соляные каменные копи, где добывали соль в больших количествах.

                        Физкультурная минутка

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(руки перед грудью, рывки руками)

Мы присядем десять раз.

Мышцы не болят у нас.

(приседания)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(ходьба на месте)

Воспитатель:

- Ребята соль-полезное ископаемое. В Алтайском крае добывают соль в Славгородском районе, в селе Бурсоль (показываю фото)

Соль - природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета. (показ иллюстрации).

Производится соль в разных видах: очищенная, крупного, мелкого помола, йодированная, морская (показать виды соли) .

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?

Высказывание ребёнка:

Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани, (показ картинки с пачкой соли) .

Воспитатель:

- Как вы думаете, где можно использовать соль?

Высказывание детей с показом иллюстраций

1. При ангине кристаллы хорошо разогревают на сковородке, после чего больной дышит под простынею этим горячим воздухом. Дышать при ангине лучше ртом. Если же вас замучил насморк – дышите носом.

2. Также помогает при ангине полоскание горла соленым раствором, когда на стакан теплой воды берется чайная ложка кристаллов.

3. Промывают солёным раствором нос при насморке. Удобно для этого использовать бутылочку из-под капель, или просто пипетку.

4. Хорошо горячая соль вытягивает гной, поэтому если у вас появился фурункул или нарыв, нагрейте пару ложек кристаллов, заверните в тканевый мешочек и приложите к больному месту.

5. Если вам надуло ухо, также прикладывайте компресс с солью, он снимет боль и воспаление.

6. Облегчить состояние при насморке можно с помощью теплого компресса, который прикладывают к переносице.

Соль применяют в косметологии:

Ускорить рост волос может массаж с солеными крупинками. С его помощью улучшается кровообращение в коже головы, волосяные луковицы получают больше питания и, волосы, начинают быстрее расти.

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для усиления вкусовых качеств пищи, (картинка с колбасой)

В консервировании овощей: соль в жизни людей была важным продуктом. Без соли многие продукты безвкусны. Заурядный огурец, умело посоленный на зиму, становится деликатесом. Поэтому соль применяется при засолке овощей, так как соль сохраняет продукты длительное время, (банка солёных огурчиков)

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Посещение соляных пещер (показ картинки)

Соленая пещера заложена в толще каменной соли. Соляные сталактиты образуют причудливые формы, фантастические фигуры. Соляные пещеры используют в лечебных целях. Воздействие соляной пещеры облегчает дыхание, улучшают состояние кожи, успокаивает нервы, нормализует давление.

                Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть (закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вздох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движения зрачков по кругу)

Много-много раз моргнут (частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (касание пальцами закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)

Воспитатель:

- Назовите пословицы, и поговорки о соли.

Пословицы и поговорки про соль:

- «Соль не жалей, так и есть веселей»

- «Кто раз соль попробует, тот за нее все отдаст»

- «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно».

III. Итог занятия

Воспитатель:

- Молодцы! Сколько интересного вы знаете о соли. Мы с вами через лупу видели кристаллы соли, (показ иллюстраций кристаллов соли).

- Ребята давайте сейчас сами вырастим кристаллы. Для выращивания нашего кристалла нам понадобится:

• вода;

• два стеклянных сосуда;

• соль;

• нитка.

(Воспитатель проводит опыт, дети наблюдают) .

Наполняем два сосуда водой, добавляем соли до тех пор, пока она не перестанет растворяться, т. е. пока на дне сосудов не появится осадок из кристалликов соли.

Затем ставим наши сосуды на теплое место с постоянной температурой, опускаем один кончик нитки в один сосуд другой кончик в другой, как бы соединяя наши сосуды «мостиком» из нитки.

Теперь необходимо ждать. Мы будем наблюдать каждый день в нашей лаборатории, как растут кристаллы соли.

Для этого заведём тетрадь, и будем в ней делать зарисовки нашего кристалла соли.

- О чём вы узнали в лаборатории?

- Как мы узнали о свойствах соли? Что мы для этого сделали?

- Мы с вами сегодня много говорили о том, что соль полезна для человека и нужна ему.

Рефлексия (вывешено солнце без лучиков)

Воспитатель: Ребята. Посмотрите на солнышко. Если вам было на занятии интересно, все понравилось и все у вас получилось, можете взять повесить свой лучик к солнышку (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята,  я так же как и вы повешу свой лучик к солнышку.

- Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось!

Информационные источники:

Веракса Н.Е.,  Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015.

Веракса Н.Е.,  Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015.

Горичева  В.С., Филиппова Т.В. «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок», Ярославль, Академия развития, 2000.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом», М., Творческий центр «Сфера», 2001.

Дыбина О.В. «Творим, измеряем, преобразуем», М.,  Творческий центр «Сфера», 2002.

Дыбина О.В. «Ребенок в мире поиска», М.,  Творческий центр «Сфера», 2009.

Журнал «Дошкольное воспитание», № 7, 2001 -  с. 32- 34

Ликум А. «Всё обо всём» популярная энциклопедия для детей. Том 1,  Компания «Ключ-С», М.-1994.

Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., Творческий центр «Сфера», 2000.

Хомич Е.О., М.Н. Якушева «Что? Зачем? Почему?» -Минск: Харвест, 2012.

Чайка Е.С. «Почему и отчего?»-Минск: Харвест, 2010.

Юрмин Г. А., Дитрих А.К. «Почемучка» М., Астрель 2005.

Юрмин Г. А., Дитрих А.К. «Потомучка» М., Астрель 2005.

C:\Users\ALEXPOP\Desktop\20160516_142254-1.jpg

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...