Занятие по ФЭМП в старшей группе №11 «Путешествие в лесную школу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Занятие по ФЭМП в старшей группе №11   «Путешествие в лесную школу» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

  Центр развития ребенка детский сад №31 г.Яровое Алтайский край

 Занятие по ФЭМП в старшей группе №11

 «Путешествие в лесную школу»

 Воспитатель: Зайцева Г.А.

2019г

Задачи: познакомить детей с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять знания о днях недели.

Дидактический наглядный материал: Вывеска с надписью «Лесная школа», игрушки: Мудрая сова, лисенок, медвежонок, зайчонок. Счетная лесенка, конверт с письмом от Мудрой совы, геометрические фигуры и предметы разной формы( по количеству детей), 8 снежинок и 7 елочек (для магнитной доски) , карточки с цифрами от 1 до 8.

Организационный момент:  

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь вам,

 а вы улыбнитесь друг другу и гостям.

Чтобы весь день у нас было хорошее настроение.

-Ребята, а вы ничего не заметили необычного в группе? К нам залетела в группу Снежинка. Посмотрите к ней приклеено какое-то письмо. Письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в лесной школе. Она очень хочет чтобы вы побывали у нее на уроке математики и приглашает вас в гости. Вы хотите пойти в гости к Мудрой сове? Тогда отправляемся в путь, закройте глаза и посчитайте до 10 Дети считают до 10, а воспитатель открывает вывеску «Лесная школа». Откройте глаза. Вот мы и попали с вами в Лесную школу. Здоровается с детьми от лица совы: Я очень рада что вы к нам в гости. Давайте познакомимся с моими учениками.

-Сколько всего игрушек? По сколько каких игрушек вы видите? (один лисенок, один медвежонок и один зайчонок). Как мы составили число  3? (один, один и один-будет три)

Сколько единиц содержит число 3? А сейчас я хочу предложить вам побыть учениками моей школы. И поиграть с геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам составить число 3 с помощью разных геометрических фигур. При этом не одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. Дети выкладывают за столом а один ребенок у доски. Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? ( один круг, один квадрат, один треугольник) Как вы составили число  3? (1,1 и 1) Воспитатель от лица Мудрой совы уточняет какие геометрические фигуры дети знают, предлагает назвать сначала только плоские фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник , шестиугольник), затем объёмные фигуры (куб, конус цилиндр, шар, призма, паралилепипед) Предлагаю взять по одной фигуре, по сигналу дети находят в группе предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры. Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой.( Я нашел салфетку квадратной формы, у нее тоже 4 угла  и 4 стороны как у моего квадрата и т.д.) Мудрая сова хвалит их за правильные ответы и предлагает сесть за столы и  продолжить урок. Для следующего задания я приглашаю к доске того кто желает и предлагаю отсчитать на доске 7 елочек. Какой цифрой можно обозначить число 7? Ребенок выкладывает цифру 7.Дети это выполняют за столами. Теперь добавим еще одну и получим число 8. Аналогичная работа с цифрой 8.

Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она

К этой цифре ты привык

Эта цифра-снеговик

Зиму лишь сменяет осень

Дети лепят цифру 8.

Физкультминутка( с цифрами):

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (5)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (4)

Мы присядем ровно столько(1)

Ай да счет, игра и только.

Проходите за столы.

А сейчас я приглашаю девочку.  которая хочет загадать загадки о днях недели. Катя Р. Проводит игру «Дни недели стройтесь». Сова с детьми закрепляют дни недели.

-Ребята, урок в Лесной школе подходит к концу, Мудрая сова хочет вас похвалить за ваши знания, умения и смекалку, она надеется что ученики ее школы также как вы научатся хорошо считать и выполнять сложные задания. Давайте на память ученикам Лесной школы сделаем красивые салфеточки. Украшать салфетки мы будем снежинками, а как именно будут расположены снежинки я вам скажу. (Одну снежинку положите посередине листа, одну снежинку в левый верхний угол и т.д.) После выполнения каждого задания воспитатель уточняет у детей: Где вы положили снежинку?

-Какие красивые салфеточки получились, давайте мы подарим их ученикам лесной школы и попрощаемся.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового и интересного узнали? Что больше всего понравилось? А теперь подойдите ко мне, у меня на столе лежат вырезанные шарики разного цвета. Если вы были активны на занятии и у вас осталось хорошее настроение наклейте зеленый шарик, если у вас немного что то не получилось, настроение спокойное, приятное наклейте желтый шарик, а если вам не понравилось, вам грустно наклейте синий шарик.

;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Занятие по ФЭМП в старшей группе. Игра-путешествие " Остров сокровищ "

Цели и задачи:   -продолжать учить различать и называть цифры в  пределах десяти;                            ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»

Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе « НА ЭКСКУРСИЮ В ЛЕСНУЮ ШКОЛУ»

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Закреплять представление о составе чисел из двух ме...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и Медведь. Лесные задачки».

Ф.И.О. Монгуш Марита Михайловна Цель: развивать математических способностей воспитанников.Задачи:Образовательные:— закрепить знания детей о геометрических фигурах;— совершенствов...