Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 20, в счете двойками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе. Подготовила: воспитатель Колесникова Н.В.
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Разминка Сколько пальцев на руке ? Сколько углов у квадрата ? Сколько глаз у совы ? Сколько огней у светофора ? Сколько цветов у радуги ? Сколько времён года ? Времена года Назовите времена года на казахском языке Көктем, Жаз, Кұз, Қыс На английском языке Spring. Summer. Autumn. Winter На русском языке Весна ,лето ,осень ,зима Какое время года сейчас? Назовите осенние месяцы на казахском языке Қыркүйек, Қазан,Қараша На английском языке September.October.November На русском языке Сентябрь , Октябрь Ноябрь. Дни недели на трех языках
Уши слушают – и все слышат, -Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям. (дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля, звучит музыка) нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка». Первая. Внимание на экран. Игра называется «Что лишнее и почему». Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя. Вторая игра – «Что перепутал художник». Найти ошибку и обосновать свой выбор. Третья игра «Цепочки». Эта игра на столах. Надо вписать недостающие цифры.
- Но вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка». Волшебник этого острова любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать. Физкультминутка. • Давайте их решим 2+2, 3+1, 10-5, 6-3, 8-4, 4+1, 4+3. Я вам прочитаю задание, а способ решения выберите сами. С помощью счётных палочек, с числовым отрезком или устно. Hа планете у реки Жили счетоводики. Две дочки, два сына, отец и мать. Кто их может сосчитать? Назовите решение этой задачи. Что будет ответом? Вариант ответа: 2+2+1+1=6 (к двум прибавить один, прибавить один получится шесть). Мы пять дней подряд Ходим с братом в детский сад. Кто подскажет нам ответ, Сколько дома нам сидеть? Вариант ответа: 7 – 5 = 2 (от семи отнять пять получится два; опора на личный опыт: в неделе семь дней) Внимание на экран, подходите ближе: Сколько маленьких зайчат За кустиком притаились и тихо сидят? Как ты узнал? Но ведь ушек 14? Вариант ответа: У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат семь. Воспитатель: Умница. Следующий вопрос: Мама хочет накормить всех своих детишек. Только хватит ли морковок ей для всех малышек? Как ты узнал? ... Чего больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну? Вариант ответа: Морковок 8. 8 > 7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7+1=8, 8=8 Воспитатель: Умницы все задачи решили верно.
Они просят нас помочь им в строительстве домов. Как вы думаете с чего нужно начинать любое строительство? Варианты ответа: Фундамент нужен. Кирпичи для стен. Обои на стены наклеить Пол настелить. Крыша нужна. Воспитатель: Несомненно, всё, что вы назвали необходимо. . Значит, с чего начнём строить дом?) Воспитатель: Нам предоставлены три варианта. Первый без звёздочек задание лёгкое – есть номер дома и часть жителей. Нам надо заселить соседние квартиры. Второй вариант с одной звёздочкой задание усложнённое. В квартирах сделаны подсказки в виде точек. Их количество будет именем жильца. У этих домов тоже есть номер. Третий вариант самый сложный. На листочке три звёздочки. В уголке точки с зашифрованным номером дома. Надо заселить весь дом. Выбирайте, какой именно вы предложите счетоводам построить дом…. Закончили? Хорошо. Если вы считаете, что вы сделали всё, правильно, без ошибок, поставьте в уголке чертежа красный круг. Если вам не удалось сделать всё, что вы хотели – синий круг….
Рефлексия Какие задания счетоводов вам понравились больше всего? Что было самым трудным? Что было самым лёгким? Что бы вам хотелось повторить? Чему ещё хотелось бы поучиться? Оцените себя по лестнице активности. Самые активные ставят свои буквы на верхнюю ступеньку. Кому активности или смелости не хватило, ставят первые буквы своего имени на вторую ступеньку. На третью ступеньку ставят свои буквы те, кто считает, что с заданием совсем не справился. Какое сейчас у вас стало настроение, переставьте смайлики, если оно у вас изменилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по трём островам».
Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Путешествие по трём островам»....
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - умение называть соседей числа; ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»
Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...
Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по островам математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Совершенствование навыков прямого и обратного счёта. Закрепление знаний детей о геометри...