Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа) на тему

Голдина Елена Григрьевна

КВН "Весенний марафон".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedushchiy_1.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                МБДОУ «Детский сад комбинированного  вида № 95»

                                                                                         Воспитатель 1КК Голдина Е.Г.

                                                                                                        г. Воронеж

                                     КВН в старшей группе  «Весенний марафон».

Цель: развивать потребность в мыслительной деятельности, как форме познания и самопознания. Развивать способность самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, предполагать и объяснять свои выводы и предложения. Вызвать желание  и интерес к игре. Создать радостное настроение. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Воспитывать уважение к мнению всех участников. Формировать привычку внимательно выслушивать каждого и оценивать их и свои предложения.

Ведущий 1:

 -Добрый день, дорогие друзья!  Мы начинаем КВН!

-И тема нашей сегодняшней игры «Весенний  марафон».

  -Мы открываем наш праздничный КВН. Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Любознайки » и команда «Всезнайки».

  -А так как это конкурс, то его будут судить судьи. Представляю судейскую коллегию.

  Ведущий 1:

 -Жюри КВН мы попросим быть добрым,

 -Улыбки дарить как букеты цветов.

-И нашим командам сегодня попросим,

 -Давать, по возможности, больше очков.

 Ведущий 2:

- Прежде чем начать игру, нам необходимо дать клятву участников КВН:

 - Веселиться от души!

 Вместе: Клянемся!

 - Смеяться и шутить!

 Вместе: Клянемся!

 - Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

 Вместе: Клянемся!

 - Делить радость победы с соперниками.

 Вместе: Клянемся!

 Ведущий 1:

 -Что ж, все предстартовые формальности соблюдены, осталось пожелать командам удачи.

- Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу.

 Ведущий 2:

 -Чтоб в КВН не нарушать порядок, « Приветствия» ваши мы выслушать рады.

 Конкурс 1 «Приветствие».

 Команда «Любознайки »:

- Мы находчивы и смелы,

 -Веселы, дружны, ловки!

 -Берегитесь, Всезнайки,

- Мы – команда Любознайки!

  Команда «Всезнайки»:

- А мы - команда «Всезнайки»!

- Водой нас не разлить.

 -И вам сегодня, Любознайки

- Нас не победить!

Ведущий 1: Конкурс для капитанов:

-Кто быстрее соберет  флаг России?

(предлагается красная, белая, синяя, зеленая, оранжевая полоска бумаги)

Ведущий 2: Конкурс « Разминка».

 - Какая птица бывает почтовой? (голубь).

 -Какую птицу называют санитаром леса? (дятел).

 -Какая птица не вьёт своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка).

 -Как называется птичий дом? (гнездо).

 -Какую птицу называют «воровкой»? (сороку).

 -Как называется домик для птиц сделанный человеком? (скворечник).

 -Кто выводит птенцов зимой? (снегири).

 -Какая птица выше всех летает? (орёл).

 Ведущий 1: Я буду называть животное, вы называете детенышей этих животных:

 - Корова  - телята, лиса - лисята, овца – ягнята. Волчица – волчата, медведица – медвежата, лошадь – жеребята. Коза – козлята, свинья – поросята, зайчиха – зайчата, крольчиха – крольчата.

Ведущий 2: Конкурс: « Все обо всем»:

-Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Одесса - что это?

-Россия, Китай, Франция, Америка - что это?

Разминка:

-Сколько пальцев на руке?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько времён года?

Ведущий 1:  Задание «Угадай числа»?

-Какая цифра должна стоять вместо знака «?»

1234?678910

 12345678?10

 123456?8910

 123?5678910

Блоки Дьенеша: «Найди фигуру».

Ведущий 2: Конкурс: «Узнай сказку?».

Вопросы для первой команды:

 1. Отворили дверь козлята и пропали все куда- то? («Волк и семеро козлят»)

 2. У отца был мальчик странный,

 Необычный, деревянный.

 Он имел предлинный нос.

 Что за сказка? - вот вопрос. («Золотой Ключик»)

Вопросы для второй команды:

 3. Был похож на мяч немножко

 И катался по дорожкам.

 Укатился ото всех,

 Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

 4. Лисичка дом себе нашла,

 Мышка добрая была.

 В доме том, в конце концов,

 стало множество жильцов. («Теремок»)

Ведущий 1: Конкурс: «Кто быстрее повторит скороговорку?».

Ведущий 2: Задание: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже  жизни человека, если с ними неправильно обращаться. ( Дети отгадывают загадки и объясняют, чем опасен каждый предмет).

1. У меня есть лезвие - острое, железное,

-обращайтесь осторожно, ведь

-порезаться им можно. (Нож)

2. Это тесный, тесный дом,

-Сто сестричек  жмутся в нем

-И любая из сестер, может вспыхнуть как костер!

-Не шути с сестричками тоненькими? (Спичками).

3. То назад, то вперед

-Ходит, бродит пароход,

-Остановишь – горе! Продырявим море! (Утюг).

4. Остренькая проволочка, дырявая головочка.

-Остренький зубок - береги-ка свой глазок! (Иголка).

5. Четыре маленьких костра

Зовут обедать нас, «пора».  (Газовая плита).

6. Толстый тонкого побьет,

-Тонкий,  что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди).

  Ведущий 1 :Разминка:

-Что на поле больше: ромашек или цветов?

-Кого в лесу больше: медведей или зверей?

-Кого больше улетает осенью: птиц или ласточек?

-Снесла уточка яйцо, кто вылупится петушок или курочка?

Что лишнее:

-Бурый медведь, заяц, волк, белый медведь?

-Северный олень, благородный олень, лось, лиса?

-Дятел, глухарь, орел, заяц?

Черный ящик:

В нем находится то, что может спать долго, до тех пор,  пока, не появится свет, вода, тепло?

Ведущий 2: Конкурс: по «Составь слово».

Ведущий 1: Конкурс  по  «Художественному творчеству».

-Кто быстрее соберет картину?

-Определи:  где пейзаж, портрет, натюрморт?

Вот и закончилась наша игра, жюри подводит итоги. Молодцы, победили обе команды!  Поздравляем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...