Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95»
Воспитатель 1КК Голдина Е.Г.
г. Воронеж
КВН в старшей группе «Весенний марафон».
Цель: развивать потребность в мыслительной деятельности, как форме познания и самопознания. Развивать способность самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, предполагать и объяснять свои выводы и предложения. Вызвать желание и интерес к игре. Создать радостное настроение. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Воспитывать уважение к мнению всех участников. Формировать привычку внимательно выслушивать каждого и оценивать их и свои предложения.
Ведущий 1:
-Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем КВН!
-И тема нашей сегодняшней игры «Весенний марафон».
-Мы открываем наш праздничный КВН. Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Любознайки » и команда «Всезнайки».
-А так как это конкурс, то его будут судить судьи. Представляю судейскую коллегию.
Ведущий 1:
-Жюри КВН мы попросим быть добрым,
-Улыбки дарить как букеты цветов.
-И нашим командам сегодня попросим,
-Давать, по возможности, больше очков.
Ведущий 2:
- Прежде чем начать игру, нам необходимо дать клятву участников КВН:
- Веселиться от души!
Вместе: Клянемся!
- Смеяться и шутить!
Вместе: Клянемся!
- Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Вместе: Клянемся!
- Делить радость победы с соперниками.
Вместе: Клянемся!
Ведущий 1:
-Что ж, все предстартовые формальности соблюдены, осталось пожелать командам удачи.
- Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу.
Ведущий 2:
-Чтоб в КВН не нарушать порядок, « Приветствия» ваши мы выслушать рады.
Конкурс 1 «Приветствие».
Команда «Любознайки »:
- Мы находчивы и смелы,
-Веселы, дружны, ловки!
-Берегитесь, Всезнайки,
- Мы – команда Любознайки!
Команда «Всезнайки»:
- А мы - команда «Всезнайки»!
- Водой нас не разлить.
-И вам сегодня, Любознайки
- Нас не победить!
Ведущий 1: Конкурс для капитанов:
-Кто быстрее соберет флаг России?
(предлагается красная, белая, синяя, зеленая, оранжевая полоска бумаги)
Ведущий 2: Конкурс « Разминка».
- Какая птица бывает почтовой? (голубь).
-Какую птицу называют санитаром леса? (дятел).
-Какая птица не вьёт своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка).
-Как называется птичий дом? (гнездо).
-Какую птицу называют «воровкой»? (сороку).
-Как называется домик для птиц сделанный человеком? (скворечник).
-Кто выводит птенцов зимой? (снегири).
-Какая птица выше всех летает? (орёл).
Ведущий 1: Я буду называть животное, вы называете детенышей этих животных:
- Корова - телята, лиса - лисята, овца – ягнята. Волчица – волчата, медведица – медвежата, лошадь – жеребята. Коза – козлята, свинья – поросята, зайчиха – зайчата, крольчиха – крольчата.
Ведущий 2: Конкурс: « Все обо всем»:
-Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Одесса - что это?
-Россия, Китай, Франция, Америка - что это?
Разминка:
-Сколько пальцев на руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько времён года?
Ведущий 1: Задание «Угадай числа»?
-Какая цифра должна стоять вместо знака «?»
1234?678910
12345678?10
123456?8910
123?5678910
Блоки Дьенеша: «Найди фигуру».
Ведущий 2: Конкурс: «Узнай сказку?».
Вопросы для первой команды:
1. Отворили дверь козлята и пропали все куда- то? («Волк и семеро козлят»)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - вот вопрос. («Золотой Ключик»)
Вопросы для второй команды:
3. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
4. Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
стало множество жильцов. («Теремок»)
Ведущий 1: Конкурс: «Кто быстрее повторит скороговорку?».
Ведущий 2: Задание: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. ( Дети отгадывают загадки и объясняют, чем опасен каждый предмет).
1. У меня есть лезвие - острое, железное,
-обращайтесь осторожно, ведь
-порезаться им можно. (Нож)
2. Это тесный, тесный дом,
-Сто сестричек жмутся в нем
-И любая из сестер, может вспыхнуть как костер!
-Не шути с сестричками тоненькими? (Спичками).
3. То назад, то вперед
-Ходит, бродит пароход,
-Остановишь – горе! Продырявим море! (Утюг).
4. Остренькая проволочка, дырявая головочка.
-Остренький зубок - береги-ка свой глазок! (Иголка).
5. Четыре маленьких костра
Зовут обедать нас, «пора». (Газовая плита).
6. Толстый тонкого побьет,
-Тонкий, что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди).
Ведущий 1 :Разминка:
-Что на поле больше: ромашек или цветов?
-Кого в лесу больше: медведей или зверей?
-Кого больше улетает осенью: птиц или ласточек?
-Снесла уточка яйцо, кто вылупится петушок или курочка?
Что лишнее:
-Бурый медведь, заяц, волк, белый медведь?
-Северный олень, благородный олень, лось, лиса?
-Дятел, глухарь, орел, заяц?
Черный ящик:
В нем находится то, что может спать долго, до тех пор, пока, не появится свет, вода, тепло?
Ведущий 2: Конкурс: по «Составь слово».
Ведущий 1: Конкурс по «Художественному творчеству».
-Кто быстрее соберет картину?
-Определи: где пейзаж, портрет, натюрморт?
Вот и закончилась наша игра, жюри подводит итоги. Молодцы, победили обе команды! Поздравляем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....