Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95»
Воспитатель 1КК Голдина Е.Г.
г. Воронеж
КВН в старшей группе «Весенний марафон».
Цель: развивать потребность в мыслительной деятельности, как форме познания и самопознания. Развивать способность самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, предполагать и объяснять свои выводы и предложения. Вызвать желание и интерес к игре. Создать радостное настроение. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Воспитывать уважение к мнению всех участников. Формировать привычку внимательно выслушивать каждого и оценивать их и свои предложения.
Ведущий 1:
-Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем КВН!
-И тема нашей сегодняшней игры «Весенний марафон».
-Мы открываем наш праздничный КВН. Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Любознайки » и команда «Всезнайки».
-А так как это конкурс, то его будут судить судьи. Представляю судейскую коллегию.
Ведущий 1:
-Жюри КВН мы попросим быть добрым,
-Улыбки дарить как букеты цветов.
-И нашим командам сегодня попросим,
-Давать, по возможности, больше очков.
Ведущий 2:
- Прежде чем начать игру, нам необходимо дать клятву участников КВН:
- Веселиться от души!
Вместе: Клянемся!
- Смеяться и шутить!
Вместе: Клянемся!
- Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Вместе: Клянемся!
- Делить радость победы с соперниками.
Вместе: Клянемся!
Ведущий 1:
-Что ж, все предстартовые формальности соблюдены, осталось пожелать командам удачи.
- Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу.
Ведущий 2:
-Чтоб в КВН не нарушать порядок, « Приветствия» ваши мы выслушать рады.
Конкурс 1 «Приветствие».
Команда «Любознайки »:
- Мы находчивы и смелы,
-Веселы, дружны, ловки!
-Берегитесь, Всезнайки,
- Мы – команда Любознайки!
Команда «Всезнайки»:
- А мы - команда «Всезнайки»!
- Водой нас не разлить.
-И вам сегодня, Любознайки
- Нас не победить!
Ведущий 1: Конкурс для капитанов:
-Кто быстрее соберет флаг России?
(предлагается красная, белая, синяя, зеленая, оранжевая полоска бумаги)
Ведущий 2: Конкурс « Разминка».
- Какая птица бывает почтовой? (голубь).
-Какую птицу называют санитаром леса? (дятел).
-Какая птица не вьёт своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка).
-Как называется птичий дом? (гнездо).
-Какую птицу называют «воровкой»? (сороку).
-Как называется домик для птиц сделанный человеком? (скворечник).
-Кто выводит птенцов зимой? (снегири).
-Какая птица выше всех летает? (орёл).
Ведущий 1: Я буду называть животное, вы называете детенышей этих животных:
- Корова - телята, лиса - лисята, овца – ягнята. Волчица – волчата, медведица – медвежата, лошадь – жеребята. Коза – козлята, свинья – поросята, зайчиха – зайчата, крольчиха – крольчата.
Ведущий 2: Конкурс: « Все обо всем»:
-Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Одесса - что это?
-Россия, Китай, Франция, Америка - что это?
Разминка:
-Сколько пальцев на руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько времён года?
Ведущий 1: Задание «Угадай числа»?
-Какая цифра должна стоять вместо знака «?»
1234?678910
12345678?10
123456?8910
123?5678910
Блоки Дьенеша: «Найди фигуру».
Ведущий 2: Конкурс: «Узнай сказку?».
Вопросы для первой команды:
1. Отворили дверь козлята и пропали все куда- то? («Волк и семеро козлят»)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - вот вопрос. («Золотой Ключик»)
Вопросы для второй команды:
3. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
4. Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
стало множество жильцов. («Теремок»)
Ведущий 1: Конкурс: «Кто быстрее повторит скороговорку?».
Ведущий 2: Задание: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. ( Дети отгадывают загадки и объясняют, чем опасен каждый предмет).
1. У меня есть лезвие - острое, железное,
-обращайтесь осторожно, ведь
-порезаться им можно. (Нож)
2. Это тесный, тесный дом,
-Сто сестричек жмутся в нем
-И любая из сестер, может вспыхнуть как костер!
-Не шути с сестричками тоненькими? (Спичками).
3. То назад, то вперед
-Ходит, бродит пароход,
-Остановишь – горе! Продырявим море! (Утюг).
4. Остренькая проволочка, дырявая головочка.
-Остренький зубок - береги-ка свой глазок! (Иголка).
5. Четыре маленьких костра
Зовут обедать нас, «пора». (Газовая плита).
6. Толстый тонкого побьет,
-Тонкий, что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди).
Ведущий 1 :Разминка:
-Что на поле больше: ромашек или цветов?
-Кого в лесу больше: медведей или зверей?
-Кого больше улетает осенью: птиц или ласточек?
-Снесла уточка яйцо, кто вылупится петушок или курочка?
Что лишнее:
-Бурый медведь, заяц, волк, белый медведь?
-Северный олень, благородный олень, лось, лиса?
-Дятел, глухарь, орел, заяц?
Черный ящик:
В нем находится то, что может спать долго, до тех пор, пока, не появится свет, вода, тепло?
Ведущий 2: Конкурс: по «Составь слово».
Ведущий 1: Конкурс по «Художественному творчеству».
-Кто быстрее соберет картину?
-Определи: где пейзаж, портрет, натюрморт?
Вот и закончилась наша игра, жюри подводит итоги. Молодцы, победили обе команды! Поздравляем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...