Театрализованная деятельность как способ коммуникативного развития
консультация на тему
Театрализованная деятельность как способ коммуникативного развития в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельность | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность как способ коммуникативного развития в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 95»
воспитатель: Каширина Ирина Александровна
Великим воспитателем в воспитании
детей является труд, который входит
в жизнь воспитанников, дает радость
дружбы и товарищества, развивает
пытливость и любознательность, рождает
волнующую радость преодоления
трудностей, открывает все новое,
пробуждает первое гражданское чувство –
чувство созидателя материальных благ,
без которых невозможна жизнь человека.
В.А. Сухомлинский.
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. В дошкольном детстве ведущий вид деятельности – игра, в которой развиваются все познавательные процессы, эмоциональные переживания и формируются нравственные принципы.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развиваются и формируются эмоции. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, и является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно то, что театрализованная деятельность способствует тому, что ребенок учится сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
«В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б.М.Теплов, - создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».
Для нравственно-патриотического воспитания лучше всего подходит разыгрывание по народным сказкам. Русская народная сказка радует и нас, взрослых, оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Ребенок, входя в сказку, получая роль одного из его героев, приобщается к культуре своего народа. Непроизвольно формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Часто по собственной инициативе дошкольники начинают разыгрывать сценки, за каждого персонажа произносят реплики, изменяя при этом голос, старательно подражая манере театрального героя. Также с большим желанием дети делают поделки для сказки (сказочные персонажи и другие атрибуты для театра).
Ребенок берет в руки камешек и, некоторое время задерживая на нем взгляд, рассматривает со всех сторон, поворачивая и подбрасывая, - и вот камешек «шагает», «ползет», «лежит». То же происходит с желудем, перышком и листиком. Свои действия при этом сопровождает мимикой и звуками.
А теперь вспомним, как ведут себя дети, смастерив вместе с воспитателем поделки из бросового материала. Можно заметить, что ребята не спешат расстаться с делом своих рук и долгое время после занятий находятся под впечатлением своих поделок.
Создание персонажей кукольного театра своими руками может стать частью большого творческого процесса, связанного с театрально-игровой деятельностью и всесторонним развитием дошкольников. Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Игрушка, созданная ребенком, пусть даже вместе с воспитателем, является результатом труда и развитой индивидуальности. Творчество детей в ходе изготовления игрушек – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы. Как утверждал Л.С. Выготский, стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества. Занятия по созданию игрушек не просто вооружают дошкольника умениями и навыками, но и помогают ему осознать свою силу, силу творца, способного подчинить собственной воле эти материалы, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя.
Работа над созданием персонажей и театрализованные игры с ними учат дошкольника быть инициативным, последовательным, доводить начатое дело до конца, принимать решения самостоятельно.
Мастер – класс с педагогами «Театр своими руками»
Выставка «Театр своими руками» с разнообразного вида театрами, изготовленными руками педагога.
Материал для проведения мастер-класса: пластиковая посуда, нитки разных цветов, хлопчатобумажная ткань, цветной картон, ножницы и т.д. на всех участников РМО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВАЖНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Публикация для 11 выпуска сборника статей "Актуальные проблемы педагогики и психологии" - Орёл: ООО "Горизонт", 2015. - 252с....
Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития детей
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общени...
Конспект НОД с элементами пескотерапии через театрализованную деятельность. ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Информационно – аналитическая записка.Название материала: Конспект НОД с элементами пескотерапии через театрализованную деятельность. ОО «Социально-коммуникативное развитие&raq...
«Использование средств театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии ребёнка дошкольного возраста»
С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми....
ВАЖНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья из опыта работы...
Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста
В современном быстроменяющемся мире большую роль играет взаимодействие людей между собой, и важность общения встаёт на первое место. Люди не могут жить в обществе без коммуникации, не могут полноценно...
Консультация для воспитателей : «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы)
Консультация для воспитателей :«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта р...