Мастер класс. Танграм.
проект на тему

Лебедева Виктория Алексеевна

После оканчания проекта и самообразования по теме "танграм", я решила поделиться накопившейся информацией и моими разработками, с коллегами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс Танграм109.04 КБ

Предварительный просмотр:

В ГБОУ Гимназия №1565 «Свиблово»
(Дошкольное отделение 487)
состоялся мастер-класс для воспитателей

19 декабря 2014 года в ГБОУ Гимназия №1565 «Свиблово» (Дошкольное отделение 487) для воспитателей был проведен мастер-класс на тему: «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками». Своим опытом работы с участниками мастер-класса поделилась воспитатель Дошкольного отделения 487 Лебедева Виктория Алексеевна.

Целью мастер-класса являлось представление собственного опыта работы по использованию геометрических головоломок, в частности Танграм, которые способствуют развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, умения наглядно-образно мыслить, воображать; понимания цвета, величины и формы, восприятия.

Лебедева В. А. познакомила педагогов с приемами использования головоломки «Танграм» и показала возможности для развития ребенка, а также создала условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления и фантазии педагогов.

Педагогический опыт Лебедевой В. А. был с большим интересом воспринят всеми участниками мастер-класса.


Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому –

И я пойму! (Японская пословица)

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок.

Задачи:

- познакомить педагогов с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов,

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами

-ОД с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:- презентация по теме мастер-класса;

- методические материалы.

Материалы для работы:

Головоломка «Танграм»

Демонстрационный материал:

- презентация «Использование головоломки «Танграм» » в работе с дошкольниками».

Ход мастер-класса.

I. Вступительная часть.

Целевые установки.

- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками». Чтобы научить своих воспитанников собирать головоломки, необходимо самим научиться владеть этой техникой. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

II. Теоретико - демонстрационная часть.

Алгоритм обучения складыванию геометрических головоломок включает в себя 4 этапа:

- вводный (знакомство с головоломкой) ;

- практический (этап непосредственного выполнения работы, включающий все этапы работы с головоломками) ;

- творческий (продумывание объекта конструирования) ;

- заключительный (анализ выполненных работ) .

Любая работа начинается с выбора темы.

1. К какому событию сегодня приковано внимание всего мира? (Олимпийские игры в Сочи)

2. На чем мы смогли бы добираться в Сочи?

3. Какие особенности этого события мы могли бы выделить? (Символика, талисманы, виды спорта и т. д.)

4. Как выглядят эти символы? Откуда информацию можем взять? (Поиск информации: книги, интернет) .

5. Основные этапы конструирования. (Складывание по расчлененному образцу, по частично расчлененному, контурному изображению, творческое задание)

6. Как танграм помог побывать нам на Олимпийских играх? (рассказ)

III. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса.

IV. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Алгоритм продуктивной творческой деятельности.

1. Выбор темы.

2. Сбор информации о выбранной теме.

3. Выбор объекта изображения.

4. Составление алгоритма выполнения творческой работы

5. Осуществление практической работы.

6. Подведение итогов, закрепление изученного.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Танграм

В материале изложена историческая справка о возникновении игры танграм. Способы работы с геометрическими фигурами набора игры танграм....

Мастер класс для родителей в средней группе по теме: Головоломка «Танграм»

Помочь родителям подобрать игры для занятий с детьми дома, вовлечь родителей в игровую и совместную деятельность с детьми,...

Мастер-класс для педагогов "Использование головоломки "Танграм" в работе с дошкольниками"

Танграм в переводе с китайского языка означает - "семь дощечек мастерства".а представляет из себя квадрат разрезанный на семь частей определенным образом....

Мастер-класс «Изготовление головоломки «Танграм» для дошкольников»

На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно. Процесс ее создания  может оказаться для ребенка очень занимательным! ...

Мастер - класс «Развитие воображения, наглядно-образного мышления старших дошкольников с помощью дидактической игры «Танграм»».

Тема: Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками. Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок. Зада...

Мастер - класс "Танграм" (презентация игры) для родителей детского сада.

                                  Конспект мастер - класса для родителей детского сада ...