Проект для детей старшего дошкольного возраста "Самый лучший город!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема проекта актуальна и занимает важное место в патриотическом воспитании детей 5 – 6 лет. Любовь к стране начинается с любви к своей малой родине, поэтому важно, в интересной для детей форме дать представление о достопримечательностях Санкт – Петербурга, его истории и культуре; научить детей восхищаться его красотой, помочь им почувствовать себя частицей петербургского сообщества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_samyy_luchshiy_gorod.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Самый лучший город на земле!»
Тема | Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре Санкт-Петербурга через знакомство с его достопримечательностями; воспитание любви к родному городу. |
Название проекта | «Самый лучший город на земле!» |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Направление проекта | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители |
Продолжительность проекта | Долгосрочный |
Проблема | Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством. |
Актуальность | Тема проекта актуальна и занимает важное место в патриотическом воспитании детей 5 – 6 лет. Любовь к стране начинается с любви к своей малой родине, поэтому важно, в интересной для детей форме дать представление о достопримечательностях Санкт – Петербурга, его истории и культуре; научить детей восхищаться его красотой, помочь им почувствовать себя частицей петербургского сообщества. |
Цель | Расширение представлений детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях и памятных местах. |
Задачи |
|
Гипотеза проекта | Использование комплексного подхода по ознакомлению детей 5 – 6 лет с достопримечательностями Санкт – Петербурга, его историей и культурой, поможет сформировать у детей познавательный интерес к дальнейшему получению знаний о своей стране и ее истории; будет способствовать формированию патриотических чувств. |
Предполагаемый результат | Мы предполагаем, что разработанный проект “Самый лучший город на земле” в повседневной жизни и на занятиях покажет свою эффективность:
|
Методы проекта | Игровой, словесный, практический, наглядный |
Задачи проекта по разным направлениям
Область | Задачи | ||
образовательные | воспитательные | развивающие | |
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
|
Познавательное развитие |
|
| |
Речевое развитие |
|
| |
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
Физическое развитие |
|
Этапы проекта/время проведения | Действия детей | Действия педагогов |
Подготовительный этап Сентябрь | Проблемная ситуация: «Угадай где я был/была?» - виртуальная прогулка по городу Настольно – печатные игры:
Рассматривание иллюстраций с изображением Санкт - Петербурга; Цель: Выявление знаний детей по данной теме Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. Схема 3-х вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию? Цель: Побуждение интереса детей к предстоящей деятельности. | Изучение литературы:
Анкетирование родителей по вопросу: «Нужно ли знакомить детей с Санкт – Петербургом, его историей, культурой и достопримечательностями в ДОУ?» Методическое оснащение:
Подготовка материалов для организации деятельности родителей |
Основной Октябрь/Ноябрь | Изготовление атрибутов для игр (совместно с педагогом)
Дидактические игры:
Коммуникативные игры:
Подвижные игры:
Словесные игры:
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу» Чтение и разучивание стихотворений о Санкт – Петербурге:
Рассматривание фотоальбома на тему: «Мы по городу гуляли»; Прослушивание музыкальных произведений:
Подготовка работ для выставки «Дети рисуют Петербург» совместно с воспитателем |
Беседы с детьми (с использованием презентаций) на темы:
Совместно с родителями оформление фотоальбома на тему: «Мы по городу гуляли»; Видео консультация для родителей на тему: «Гуляем с ребенком по городу»: Видео консультация для родителей на тему: «Читаем детям о Санкт -Петербурге»; |
Заключительный (презентация продуктов проекта) Декабрь | Оформление выставки детских работ: «Дети рисуют Петербург» совместно с воспитателем; Музыкально-литературный досуг: «Осень в город наш пришла» «Новогодний Петербург» | Организация и проведение музыкально – литературных досугов: «Осень в город наш пришла» «Новогодний Петербург»; Повторное анкетирование родителей (выяснение положительных, отрицательных моментов в работе, общее мнение о проделанной работе); Анализ продуктов детской деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лучшие мамы на свете" проект для детей старшего дошкольного возраста
Одной из задач нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважение к родителям. Для реализации этой задачи мы подготовили и провели данный проект.Его цель - сформировать о...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»
Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Тосно»
Познавательно-творческий проект....
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»
Данный проект адресован работникам дошкольных образовательных учреждений с целью патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, формирования у детей любви к Ро...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»
Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город, мой Смоленск»
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...