Проект для детей старшего дошкольного возраста "Самый лучший город!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Четвертных Татьяна Валентиновна

Тема проекта актуальна и занимает важное место в патриотическом воспитании детей 5 – 6 лет.  Любовь к стране начинается с любви к своей малой родине, поэтому важно, в интересной для детей форме дать представление о достопримечательностях Санкт – Петербурга, его истории и культуре; научить детей восхищаться его красотой, помочь им почувствовать себя частицей петербургского сообщества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samyy_luchshiy_gorod.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Самый лучший город на земле!»

Тема

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре Санкт-Петербурга через знакомство с его достопримечательностями; воспитание любви к родному городу.

Название проекта

«Самый лучший город на земле!»

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Направление проекта

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Продолжительность проекта

Долгосрочный

Проблема

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации.

В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством.

Актуальность

Тема проекта актуальна и занимает важное место в патриотическом воспитании детей 5 – 6 лет.  Любовь к стране начинается с любви к своей малой родине, поэтому важно, в интересной для детей форме дать представление о достопримечательностях Санкт – Петербурга, его истории и культуре; научить детей восхищаться его красотой, помочь им почувствовать себя частицей петербургского сообщества.

Цель

Расширение представлений детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях и памятных местах.

Задачи

  1. Развивать познавательный интерес к изучению достопримечательностей Санкт-Петербурга;
  2. Приобщать детей к общественной и культурной жизни города;
  3. Воспитывать у детей любовь к своему городу, побуждать чувства ответственности, гордости, патриотизма;
  4. Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям;
  5. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Гипотеза проекта

Использование комплексного подхода по ознакомлению детей 5 – 6 лет с достопримечательностями Санкт – Петербурга, его историей и культурой, поможет сформировать у детей познавательный интерес к дальнейшему получению знаний о своей стране и ее истории; будет способствовать формированию патриотических чувств.

Предполагаемый результат

Мы предполагаем, что разработанный проект “Самый лучший город на земле” в повседневной жизни и на занятиях покажет свою эффективность:

  1. Будут созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  2. Установится положительная динамика в формировании представлений о Санкт – Петербурге, его истории, культуре, достопримечательностях;
  3. Пополнится методическая копилка ДОУ материалами по ознакомлению с Санкт – Петербургом;
  4. Повысится активность родителей в патриотическом воспитании в семье;

Методы проекта

Игровой, словесный, практический, наглядный

Задачи проекта по разным направлениям

Область

Задачи

образовательные

воспитательные

развивающие

Социально-коммуникативное развитие

  • Побуждать к формированию духовного кругозора личности ребенка. Формировать гражданскую позицию дошкольников.
  • Побуждать к формированию у детей чувства гордости, любви, уважения к родному городу, чувства сопричастности, желание сделать свой город лучше.
  • Воспитывать чувство ответственности за свой город, бережного отношения к его красоте.

  • Развивать умение детей ориентироваться по карте Санкт-Петербурга.
  • Развивать интерес к истории и культуре родного города, формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, уважение к согражданам.

Познавательное развитие

  • Формировать знания детей об истории Санкт-Петербурга, его основных достопримечательностях.
  • Способствовать формированию этики петербуржца.

Речевое развитие

  • Развивать связную речь.
  • Расширять словарный запас.

  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о Санкт - Петербурге;

Художественно-эстетическое развитие

  • Через знакомство детей с произведениями литературы, архитектуры, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, посвященных Санкт-Петербургу, развивать их творческие способности и навыки познавательной деятельности
  • Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
  • Формировать умение выражать свое отношение к городу через изобразительные средства выразительности.
  • Способствовать развитию воображения и фантазии детей.

Физическое развитие

  • Продолжать работу над развитием мелкой моторики и координации движений.

Этапы проекта/время проведения

Действия детей

Действия педагогов

Подготовительный этап

Сентябрь

Проблемная ситуация:

«Угадай где я был/была?» - виртуальная прогулка по городу

Настольно – печатные игры:

  1. «Петербургское лото»

Рассматривание иллюстраций с изображением Санкт - Петербурга;

Цель: Выявление знаний детей по данной теме 

Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми.

Схема 3-х вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?

Цель: Побуждение интереса детей к предстоящей деятельности.

Изучение литературы:

  1. Толкачева Т.Ю. «Система работы по ознакомлению старших дошкольников.»
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.;
  3. Гурьева Н.А.  Детям о Санкт-Петербурге.
  4. Алифанова Г.Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца- школьника) Методические разработки: С - Пб 2000.
  5. Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!» Методические рекомендации: М 2003.
  6. Воскобойников В. Санкт-Петербург» иллюстрированная история для детей С - Пб 2003.
  7. А.В. Даринский «Прогулки по старому Санкт-Петербургу»: С - Пб 1995.
  8. Дружинина М. «Моя улица»: М 2004.
  9. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. «Чудесный город»: С - Пб 1996.
  10. Ефимовский Е. «Петербург в загадках»: С - Пб 2004.

Анкетирование родителей по вопросу: «Нужно ли знакомить детей с Санкт – Петербургом, его историей, культурой и достопримечательностями в ДОУ?»

Методическое оснащение:

  1. Подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
  2. Составление конспектов и презентаций к тематических занятиям по разным разделам программы;
  3. Подбор иллюстративного материала по теме, изготовление атрибутов для игр;
  4. Подбор художественной литературы для чтения
  5. Создание тематических альбомов: «Мой Петербург», «Петербург – город рек и мостов»;

Подготовка материалов для организации деятельности родителей

Основной

Октябрь/Ноябрь

Изготовление атрибутов для игр (совместно с педагогом)

  1. Изготовление деталей костюмов, билетов на городской транспорт, биноклей, сувениров;

Дидактические игры:

  1. «Петербургская мозаика» (разрезные картинки)
  2. «Силуэты Петербурга»
  3. «Мэмо Санкт – Петербург»

Коммуникативные игры:

  1. «Поездка в центр города на общественном транспорте»

Подвижные игры:

  1. «По болоту Петр шел»»

Словесные игры:

  1. «Узнай по описанию»

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу»

Чтение и разучивание стихотворений о Санкт – Петербурге:

  1. К.Озерова «Моему городу»
  2. М.Борисова «Мы очень любим город свой»
  3. Ю.Юдин «Эрмитаж»
  4. М.Борисова «Золотой кораблик»
  5. С.Скаченков «Осень в город к нам пришла»
  6. Н. Полякова «Наша Нева»
  7. Загадки о достопримечательностях Санкт -Петербурга

Рассматривание фотоальбома на тему: «Мы по городу гуляли»;

Прослушивание музыкальных произведений:

  1. «Гимн Великому городу» (Р.Глиэр)
  2. «Санкт-Петербург – гордая белая птица» (О.Кваша);

Подготовка работ для выставки «Дети рисуют Петербург» совместно с воспитателем

  1. Разработка рекомендаций для родителей на тему: «Гуляем с ребенком по городу» - подборка маршрутов для прогулок с детьми.
  2. Разработка рекомендаций для родителей на тему: «Читаем детям о Санкт – Петербурге»;

Беседы с детьми (с использованием презентаций) на темы:

  1.  «Откуда начинается город?», «Отсель грозить мы будем шведу.» - история заложения города,  историческое значение Петропавловской крепости; «Главная водная артерия Санкт –Петербурга»
  2. «История Адмиралтейства»
  3. Серия бесед на тему: «Город на островах, город рек, мостов и каналов»
  4. «Главная площадь города»
  5.  Серия бесед на тему: «Пешком по Невскому проспекту»

Совместно с родителями оформление фотоальбома на тему: «Мы по городу гуляли»; 

Видео консультация для родителей на тему: «Гуляем с ребенком по городу»:

Видео консультация для родителей на тему: «Читаем детям о Санкт -Петербурге»;

Заключительный (презентация продуктов проекта)

Декабрь

Оформление выставки детских работ: «Дети рисуют Петербург» совместно с воспитателем;

Музыкально-литературный досуг: «Осень в город наш пришла»

«Новогодний Петербург»

Организация и проведение музыкально – литературных досугов:

«Осень в город наш пришла»

«Новогодний Петербург»;

Повторное анкетирование родителей (выяснение положительных, отрицательных моментов в работе, общее мнение о проделанной работе);

Анализ продуктов детской деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лучшие мамы на свете" проект для детей старшего дошкольного возраста

Одной из задач нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважение к родителям. Для реализации этой задачи мы подготовили и провели данный проект.Его цель - сформировать о...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»

Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»

Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город, мой Смоленск»

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...