Проект в старшей группе «Пасха»
проект (старшая группа) по теме

Кондратей Наталия Петровна

Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx412.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Пасха»

Актуальность данного проекта:

 Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей и взрослых.

Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана.

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

 Воспитатель: Кондратей Наталия Петровна

 Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.

 Срок реализации: с25.04.2016г. по 1.052016г.

 Участники:

  1. Руководитель проекта — воспитатель.
  2. Дети и родители старшей группы.

 Цель проекта:

  1. Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение».
  2. Возрождение традиций народной культуры.

 Задачи работы с детьми:

  1. Познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи.
  2. Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.
  3. Развивать интерес к русской национальной культуре.
  4. Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
  5. Познакомить с произведениями искусства, посвящёнными празднику Пасхи.
  6. Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
  7. Познакомить детей с этапами проведения исследования.
  8. Развивать навыки, необходимые для проведения исследовательской деятельности.
  9. Развивать познавательные процессы, в т.ч. творческое мышление.
  10. Развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
  11. Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

 Задачи работы с родителями:

  1. Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
  2. Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.
  3. Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта.
  4. Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

 Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  1. Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
  2. Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.
  3. Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.

 Предполагаемый результат проекта:

  1. У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.
  2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника.
  3. Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами посвящёнными Пасхе.
  4. Дети научатся играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни.
  5. Дети познакомятся с этапами исследовательской деятельности.
  6. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
  7. Совместная с родителями творческая деятельность детей.

 Этапы проекта:

 Подготовительный этап:

  1. Донесение до ответственных за реализацию проекта и взрослых участников важность данной темы.
  2. Составление перспективного плана мероприятий.
  3. Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми из семей, имеющими иные национальные и религиозные взгляды.
  4. Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников с азами православной культуры, как основы русской национальной культуры.
  5. Подбор материалов для проведения бесед, консультаций, иллюстрированный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме, материалы для исследовательской, экспериментальной, художественной и трудовой деятельности.

 Основной этап:

  1. Беседа на тему «Праздник Пасха.»
  2. Беседа на тему «Что такое Пасха?»
  3. Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»
  4. Беседа «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?» 
  5. Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами», «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами».
  6. Рисование «Роспись пасхальных яиц».
  7. Рисование «Куличи пасхальные».
  8. Аппликация «Пасхальный кулич».
  9. Аппликация «Яйца к пасхе».
  10. Лепка «Пасхальный заяц».
  11. Конструирование «Пасхальный голубок» (классическая текстильная игрушка).
  12. Чтение художественной литературы «Светлое воскресенье».
  13. Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху?»

 Заключительный этап:

Этот проект значим для всех его участников:

 

  1. Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
  2. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  3. Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Результат проекта:

C:\Users\ALEX\Desktop\image-db3d8a0348ae823968fae08c53984b1877a593d8ac79eee9cfa18e7689e3b369-V.jpgC:\Users\ALEX\Desktop\image-541231d85610390c4be6d29035d1d9150e098cf57f0905430dcf113ed7ee2437-V.jpgC:\Users\ALEX\Desktop\image-842418d032f98bf69986fb0e7d63a88667990058d12c7b4a0baec2c68b25fcff-V.jpgC:\Users\ALEX\Desktop\image-26f4a9a1bd1e7d21b2293b77fe4a71420f64b0af1d7c767c0d9b098ddc65022c-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

Информационный проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

знакомство с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициямизнакомсво с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;обог...

Проект в старшей группе: «Пасха в гости к нам пришла».

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательно...

Проект старшей группы "Пасха. Традиции и обычаи"

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы....

Проект в старшей группе на тему:"Праздник Светлой Пасхи"

Как рассказать ребенку о Пасхе? Церковные праздники – тема деликатная. Есть семьи истинно верующие, но ведь существуют и атеисты! Хотя последние тоже зачастую едят крашеные яйца и куличи. Просто так, ...

Познавательно-творческий проект в старшей группе детского сада "Праздник Светлой Пасхи"

В проекте отображена работа по ознакомлению детей с историей, традициями и православным смыслом празднования христианского праздника ПАСХА...

Проект в старшей группе:"Пасха"

Проект в старшей группе:"Пасха"...