Главные вкладки
Кондратей Наталия Петровна
сайт воспиталя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Лепка
Увлечения: Литература
Страна: Россия
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ №460 ДГ-5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondratey-nataliya-petrovnaВоспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Дети – цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребёнок может не выжить без хорошего воспитания. Мы, воспитатели, как садовники. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек.
О себе
Закончила Национальный педагогический университет им. М.П.Драгоманова. Работаю воспитателем 10 лет. В 2012 году была присвоена 1 квалификационная категория. Работала с детьми разного возроста.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения класиков русской литературы, таких как: Чехов, Достоевский, Пушкин, Лермонтов.
Мой взгляд на мир
Жизнь прекрасна и замечательна!
Моё портфолио
Концепция модернизации российского образования в настоящий период подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младенческом возрасте». Понятие «воспитание» рассматривается сегодня с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной компетенции, у каждого автора есть свое видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности. Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьей. Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач воспитателя. Задача воспитателя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание дошкольников в семье – это единый неразрывный процесс. Необходимость и важность сотрудничества семьи и детского сада никогда не ставилось мною, как воспитателем, под сомнение. Эффективность работы ДОУ по обучению детей во многом зависит от того, насколько идет взаимодействие с семьей. Огромную роль в организации сотрудничества ДОУ и семьи играет воспитатель. Именно от его работы зависит то, насколько семья понимает действия, проводимые ДОУ по отношению к обучению детей, и участвуют в их реализации. Одна из важнейших задач воспитателя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Успешное решение данной задачи возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей. Я считаю, что дети, родители, воспитатели – члены одного коллектива. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых во многом зависит от характера их взаимодействия. Совместную деятельность детей, родителей и воспитателей в своей группе я считаю успешной, так как : - все члены коллектива (дети, родители, воспитатели) положительно настроены на совместную работу, осознают ее цели; - любое дело мы начинаем с совместного планирования и подведения итогов деятельности; - участники получают свободный выбор различных видов, способов, форм и позиций в совместной работе; - отсутствуют навязывания, давление на детей и родителей. Сотрудничество воспитателя, детей и родителей реализуется в различных формах совместной деятельности: - родительское собрание 1 раз в квартал; - индивидуальные беседы (по мере необходимости) ; - консультации; - организация совместной деятельности родителей и детей (1 раз в квартал) : привлечение родителей к проведению праздников, к организации экскурсий, к общественно-полезному труду в группе; - организация работы родительского комитета; - организация родителей для участия в работе общесадовского родительского комитета и Управляющего совета; - поощрение родителей за сотрудничество (в конце квартала, по итогам учебного года) . Оказание помощи родителям в воспитании детей я осуществляю через организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Обусловлено это тем, что большая часть родителей – непрофессиональные воспитатели, им требуется педагогическая, психологическая помощь в решении проблем воспитания. При этом родителей знакомлю с содержанием, особенностями учебно-воспитательного процесса. Родители становятся активными членами группы, вовлекаются в совместную деятельность с детьми. Разумное чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети и родители не боятся пойти на откровенный разговор между собой, все проблемы решают сообща. Организуя совместную деятельность родителей и детей, я стараюсь обеспечить формирование доброжелательных и взаимозаинтересованных отношений в семье, привлекать родителей к решению проблем детей. Работу с родителями я стараюсь строить через коллективную, групповую и индивидуальную формы взаимодействия. Например, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании можно продолжить при индивидуальных встречах с родителями, а также на консультациях. Особое внимание я уделяю индивидуальным формам. Так как именно в индивидуальном общении родители больше проникаются тревогами и проблемами и в дальнейшем становятся моими союзниками. От успешного взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным результатом сотрудничества в своей группе я считаю: - уважение со стороны родителей к педагогическому коллективу; - улучшение межличностных взаимоотношений, повышение авторитета в глазах детей; - большая удовлетворенность совместно сделанной работой, более творческий подход к ней; - лучшее знание родителями детей и образовательных программ, ощущение своей значимости в детском саду; укрепление семьи и улучшение общения с детьми; - лучшее отношение детей к развитию их знаний и умений, успешному социальному положению. Успех в работе воспитателя с семьей воспитанника будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семье в ее духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей. Большой эффект во взаимодействии семьи и воспитателя будет, если воспитатель даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в группе. В общении с коллективом родителей воспитатель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции. Только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в группе мероприятиях. Начиная работать с семьями воспитанников, я обсуждаю правила общения, которыми буду руководствоваться в работе с родителями. Правила эффективного взаимодействия воспитателя с семьями детей: 1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения. 2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз. 3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию с их стороны. 4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. 5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы услышали от родителей. 6. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, детей и воспитателей. 7. Если есть необходимость поделиться той профессиональной информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность. 8. Готовясь к встрече с семьей воспитанника, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее. 9. Каждая встреча с семьей воспитанника должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребенка. Результат работы воспитателя по взаимодействию семьи и детского сада проявляется в разных аспектах: - в улучшении взаимоотношений с ребенком, во взаимопонимании; - в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, чувствует ли он себя в ней защищенным и находится ли в безопасности; - в осознании родителем значимости роли мамы или папы, а затем своей деятельности, родительской ответственности, распространяющейся не только на своего ребенка, но и на других детей; - в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формировании педагогической рефлексии родителей; - в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе. Взаимодействие ДОУ и семьи, по-моему мнению, должно способствовать развитию современного детского сада с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи. Мы, воспитатели, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся. «Наша миссия – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий» (В. А. Сухомлинский) . Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка.