Опыт профессиональной деятельности
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Г. МАЛАЯ ВИШЕРА
МАДОУ «Золотой ключик» _____________________________________________________________________________________________
ул. Лесная, д. 17а, г. Малая Вишера,
Новгородская область, 174260,
телефон: 8(81660) 33-467
e-mail:madou7.mv@mail.ru
ОПЫТ РАБОТЫ
Развитие познавательного интереса у воспитанников дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
Анна Валерьевна Евдокимова,
воспитатель МАДОУ «Золотой ключик»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег, дополнительная работа с детьми: опыты, исследования, наблюдения, диагностика знаний дошкольников по обозначенной теме.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим его миром – одна из образовательных задач. Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом, объяснением поможет ребенку расширять образовательную сферу, находить взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира.
Развитие наблюдательности ребенка, внимательного отношения к окружающему миру во многом определит линию его нравственного развития.
Способность создавать продукт, доводить начатое дело до логического заключения способствует осмысленному восприятию сведений о мире и станет начальным звеном в развитии учебной самостоятельности.
Развитие познавательной активности у воспитанников дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму».
Усваивается все прочно и надолго тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Благодаря опытам воспитанники испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у воспитанников чувство удовлетворения от проделанной работы. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у воспитанников, она предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
План работы по самообразованию
Сроки | Методы и приемы | Работа с воспитанниками | Работа с родителями (законными представителями) | Работа с педагогами |
Сентябрь | Определение тематики, подбор литературы в периодической печати и в Интернете. | Изучение места детского экспериментирования в предпочтениях воспитанников. | ||
Октябрь | Изучение методической литературы. | Привлечение родителей (законных представителей) к организации и оформлению уголка маленького исследователя. | Консультация «Формирование познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка». | |
Ноябрь | - Изучение опыта педагогов по теме: «Опыты и эксперименты в детском саду» (на Интернет-сайтах, в периодической печати); - Создание картотеки опытов и экспериментов (в течение года). | Опыты с огнем. | Показательная ОД: «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин». | |
Декабрь | Опыты с водой, льдом и снегом. | Консультация «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка». | ||
Январь | Опыты с воздухом. | Памятка для родителей (законных представителей) «Чего нельзя. Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». | Консультация для воспитателей «Развитие творческой исследовательской активности воспитанников» | |
Март | Мини-проект «Чудесная кладовая» | Консультация «Проведите с детьми дома». | ||
Апрель | Показательная ОД «Земные почво-строители». | |||
Май | Работа с памяткой для анализа процесса самообразования. | Мониторинг исследовательской деятельности дошкольников. | Отчет о проделанной работе по опыту за учебный год (в виде презентации). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».
Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ». Как сказал Антон Семёно...
Методическая разработка «Коррекция речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья — опыт профессиональной работы»
Формирование речи ребенка с ОВЗ в семье...
Опыт профессиональной деятельности -наставничество
Развитие профессиональных знаний,умений и навыков проходит в совместной деятельности наставника и молодого специалиста....
Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...
План профильных мероприятий реализации одной из задач профессиональной деятельности педагога-психолога по одному из объектов профессиональной деятельности «ребенок и детский коллектив», «семья».
Психологическая служба образования – интегральное явление, которое представляет собой единство четырех составляющих, или аспектов, научного, прикладного, практического и организационного. Каждый...
Диссеминирую свой педагогический опыт профессиональному сообществу на разных уровнях. Участвую в сетевых профессиональных сообществах, принимаю активное участие в проектировании и реализации инициатив ДОУ через взаимодействие с сотрудниками ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30292189","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30292192","attributes":{"alt":"","class"...
Диссеминирую свой педагогический опыт профессиональному сообществу на разных уровнях.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30756638","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30756639","attributes":{"alt":"","class"...