Весна
картотека (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Весна.
Средняя группа Март Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.
В серой шубке меховой, И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. (Воробей.) Окраской — сероватая, Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. (Ворона.) Не сидит она на месте — На хвосте разносит вести. (Сорока.) Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры: «Цветные автомобили». Цели:- учить соблюдать правила игры;
«Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Средняя группа Март Прогулка 2 Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.
Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку;
Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. |
Средняя группа Март Прогулка 3 Наблюдение за голубями Цели:
формировать реальные представления о жизни птиц. Ход наблюдения Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.
Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Средняя группа Март Прогулка 4 Наблюдение за строительной техникой Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на строительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу. Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.)
К нам забрался во двор крот, Роет землю у ворот. Сотни рук заменяет без лопаты. Он копает — это ... (экскаватор). Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина. На углу подъемный кран, Как великий великан Носит плиты с кирпичом, Помогает строить дом. (Кран.)
Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома. Трудовая деятельность: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки). Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения. Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: закреплять умение держать равновесие. |
Средняя группа Март Прогулка 5 Наблюдение за почками тополя Цели:
Ход наблюдения На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки.
Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.
Воспитатель загадывает детям загадку. Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.) Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. | Средняя группа Март Прогулка 6 Наблюдение за трудом почтальона Цели:
Ход наблюдения Отметить, что сезонные изменения не отразились на работе почтальона.
Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели:
Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. |
Средняя группа Март Прогулка 7 Наблюдение за трудом шофера Цели: — продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; — воспитывать уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора. Цели:
Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | Средняя группа Апрель Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Ход наблюдения Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне.
Воспитатель задает детям вопросы . • Кто убирает дорожки? • Чем работает дворник? • Чем мы будем работать, каким инвентарем? Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд;
Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). |
Средняя группа Апрель Прогулка 2 Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Ход наблюдения Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной! Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями. Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели:
Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Средняя группа Апрель Прогулка 3 Наблюдение за птицами Цель:
Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место. Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цели:
Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели:
«Мыши водят хоровод». Цели:
Индивидуальная работа «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. |
Средняя группа Апрель Прогулка 4 Наблюдение за сорокой Цели: — расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; — обогащать знания новыми словами, понятиями. Ход наблюдения Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики. В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Средняя группа Апрель Прогулка 5 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться. Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.) Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. |
Средняя группа Апрель Прогулка 6 Наблюдение за ивой Цели:
Ход наблюдения Рассмотреть куст ивы на участке и ответить на вопросы воспитателя.
В народе говорят про иву так: Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила. А о чем она грустит, Никому не говорит. Что еще имеется на ветках ивы? (Белые пушистые комочки.) Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. | Средняя группа Май Прогулка 1 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу. Я, раскрывая почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... (весна).
Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой.
Весна! Денек прекрасный! В саду стреляют почки, И протирают глазки Зеленые листочки.
Обратить внимание детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная.
Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян. Подвижные игры: «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. |
Средняя группа Май Прогулка 2 Сравнение ели с сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Ход наблюдения Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. Воспитатель загадывает детям загадку. У меня длинней иголки, чем у елки, Очень прямо я расту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (Сосна.) Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зеленая и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки. Трудовая деятельность Уборка территории. Цели:
Подвижные игры «Воробушки», «Поезд». Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную. Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит?», «По камушкам». Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир пичики), умении быстро действовать по сигналу. | Средняя группа Май Прогулка 3 Труд на огороде Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. Ход наблюдения Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.) Расцвел первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие листики одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появились зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацветет. А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты? Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказать, что растения — живые организмы. Как правильно сеять семена? Сначала надо сделать бороздки, и по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху граблями закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семена и рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать сорняк. Тогда огород нас за это отблагодарит. Трудовая деятельность: Работа на огороде. Цели: - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); -
Подвижная игра: «Совушка». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Средняя группа Май Прогулка 4 Наблюдение за цветником Цели:
Ход наблюдения Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок — терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории после зимы. Цели:
Подвижные игры «Спящая лиса», «Покажи мяч». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа «Перелет птиц». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении. | Средняя группа Май Прогулка 5 Наблюдение за рябиной Цели:
Ход наблюдения Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеленые листочки. Выросли резные листья, зацвела рябина. Ее цветы, собранные в кремово-белые соцветия, наполняют лес, улицу своеобразным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины, собирают красноватый ароматный мед. Вот какое доброе дерево — рябина! И ягодой нас попотчует, и медом угостит. Трудовая деятельность • Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы. Подвижные игры «Кролики», «Наседка и цыплята». Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. Индивидуальная работа Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цели:
|
Средняя группа Май Прогулка 6 Наблюдение за цветником Цели:
Ход наблюдения Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка.)
Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща. Подвижные игры «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие. | Средняя группа Май Прогулка 7 Наблюдение за цветником Цели:—закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними; — воспитывать чувство красоты. Ход наблюдения Ромашки бархатны для нас Веселый май в тиши припас, Но мы их обрывать не будем — Пускай цветут на радость людям. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады. Цель: учить трудиться сообща. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Кто попадет?», «Обезьянки». Цели:
учить лазанию по гимнастической стенке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/25/picture-626366-1429956725.png)
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-567904-1618569180.jpg)
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674431-1443285261.jpg)
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692477-1445337626.jpg)
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...