НОД по художественному конструированию в старшей группе по теме "Золотая осень".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД по художественному конструированию в старшей группе по теме "Золотая осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_no3.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественному конструированию в старшей группе.
«Золотая осень в лесу».
Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих интересов старших дошкольников в интеграции познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической и речевой образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей построению пейзажной композиции:
- изображение деревьев и кустов, передача их характерных признаков;
- выражение своего впечатления от окружающей действительности средствами изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция);
- Учить детей разрабатывать свой конструктивный замысел на основе предложенной темы, пользуясь планом в виде опорных схем.
- Активизировать словарь детей эпитетами: золотая, пышная, яркая.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, восприятие детей.
- Развивать связную речь детей.
- Развивать конструктивные навыки детей.
Воспитательные:
- Продолжать формировать навыки сотрудничества у детей.
- Воспитывать культуру поведения: учить детей выслушивать друг друга, не перебивать.
- Создание у детей определенного настроения, вызывающего живое эмоциональное отношение к изображаемому.
Содержание.
Часть 1.
Вносится корзинка с загадками. Детям предлагается отгадать загадки на осеннюю тематику. (Дети отвечают)
Появляется фея Осени – кукла в платье, украшенном осенними листьями и предлагает ребятам рассказать, что они знают о «золотой осени».
Дети рассматривают репродукции картин И.С. Остроухова «Золотая осень», И.И. Левитана «Золотая осень», иллюстрации с изображением осеннего пейзажа и отвечают на вопросы.
- Какую осень называют «золотой»?
- Какова природа осенью? (деревья, небо и т.д.)
- Какие краски используют художники для изображения листьев, земли, неба?
- Как вы думаете, что художники хотели передать, используя такие краски?
- Какое настроение передают художники?
- Что именно красиво и приятно для вас в осеннем лесу?
Фея Осени: «Ребята, у вас в гостях хорошо, но мне нужно возвращаться в свои владения, в осенний лес. Как мне быть?»
- Не грусти, наши дети тебе помогут.
Ребята, представьте себя художниками, только вместо кисточки и красок у вас будут разноцветные геометрические фигуры. Закройте глаза и подумайте, какой осенний лес вы хотели бы изобразить, а музыка вам в этом поможет.
Дети закрывают глаза и представляют себе свои будущие композиции, слушая музыкальное произведение П.И. Чайковского «Осенняя песня».
Часть 2.
Дети подходят к фланелеграфам, делятся на 3 группы.
- Вы обдумали, какой осенний лес будете изображать, расскажите об этом.
Желающие рассказывают о своей композиции по опорным схемам.
Дети в группах договариваются, кто что будет изображать и строят свои композиции из элементов конструктора.
Фея Осени просит выбрать ту осеннюю композицию, где ребята сумели передать, какая осень – золотая, яркая, пышная, и объяснить, благодаря чему им это удалось.
Дети выбирают понравившуюся работу, обосновывая свой выбор
Воспитатель делает свой выбор композиции, обращая внимание детей на правильность изображения деревьев и кустов, на расположение объектов относительно друг друга.
Фея Осени благодарит детей за помощь, вручает ребятам подарок – цветные карандаши ее любимого цвета (желтого) и возвращается к себе в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".
конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными...
Методическая разработка по художественному конструированию в подготовительной группе по теме: "Золотая осень"
В занятии ставятся задачи по освоению действий построения пейзажной композиции: изображение нескольких пород деревьев разных пород, объединённых общим содержанием и настроением; передача характерных п...
Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Виды транспорта»
Материал будет полезен педагогам в организации НОД по художественному конструированию "Виды транспорта"....
Конспект открытого ООД по художественному творчеству в старшей группе на тему «Осенние деревья» (техника пластилинография)
Осень удивительное время года. Данная работа позволит в интересной форме закрепить навыки работы с пластилином, сформирует умение видеть прекрасное в окружающей природе. Выполнение детьми...
Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе "Березовая роща"
Конспект занятия для детей старшей группы по художественному конструированию позволит педагогу организовать и провести образовательную деятельность по созданию образа березовой рощии в технике "б...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструиро...
Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Бабочка»
Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе«Бабочка»Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку. Задачи: Обучающая: учить складывать базовую фо...