НОД по художественному конструированию в старшей группе по теме "Золотая осень".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зяблых Наталья Геннадьевна

НОД по художественному конструированию в старшей группе по теме "Золотая осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_no3.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественному конструированию   в старшей группе.

«Золотая осень в лесу».

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих интересов старших дошкольников в интеграции познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической и речевой образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей построению пейзажной композиции:
  • изображение деревьев и кустов, передача их характерных признаков;
  • выражение своего впечатления от окружающей действительности средствами изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция);
  1. Учить детей разрабатывать свой конструктивный замысел на основе предложенной темы, пользуясь планом в виде опорных схем.
  2. Активизировать словарь детей эпитетами: золотая, пышная, яркая.

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, восприятие детей.
  2. Развивать связную речь детей.
  3. Развивать конструктивные навыки детей.

Воспитательные:

  1. Продолжать формировать навыки сотрудничества у детей.
  2. Воспитывать культуру поведения: учить детей выслушивать друг друга, не перебивать.
  3. Создание у детей определенного настроения, вызывающего живое эмоциональное отношение к изображаемому.

Содержание.

Часть 1.

Вносится корзинка с загадками. Детям предлагается отгадать загадки на осеннюю тематику. (Дети отвечают)

Появляется фея Осени – кукла в платье, украшенном осенними листьями и предлагает ребятам рассказать, что они знают о «золотой осени».

Дети рассматривают репродукции картин И.С. Остроухова «Золотая осень», И.И. Левитана «Золотая осень», иллюстрации с изображением осеннего пейзажа и отвечают на вопросы.

  1. Какую осень называют «золотой»?
  2. Какова природа осенью? (деревья, небо и т.д.)
  3. Какие краски используют художники для изображения листьев, земли, неба?
  4. Как вы думаете, что художники хотели передать, используя такие краски?
  5. Какое настроение передают художники?
  6. Что именно красиво и приятно для вас в осеннем лесу?

Фея Осени: «Ребята, у вас в гостях хорошо, но мне нужно возвращаться в свои владения, в осенний лес. Как мне быть?»

- Не грусти, наши дети тебе помогут.

Ребята, представьте себя художниками, только вместо кисточки и красок у вас будут разноцветные геометрические фигуры. Закройте глаза и подумайте, какой осенний лес вы хотели бы изобразить, а музыка вам в этом поможет.

Дети закрывают глаза и представляют себе свои будущие композиции, слушая музыкальное произведение П.И. Чайковского «Осенняя песня».

Часть 2.

Дети подходят к фланелеграфам, делятся на 3 группы.

- Вы обдумали, какой осенний лес будете изображать, расскажите об этом.

Желающие рассказывают о своей композиции по опорным схемам.

Дети в группах договариваются, кто что будет изображать и строят свои композиции из элементов конструктора.

Фея  Осени просит выбрать ту осеннюю композицию, где ребята сумели передать, какая осень – золотая, яркая, пышная, и объяснить, благодаря чему им это удалось.

Дети выбирают понравившуюся работу, обосновывая свой выбор

Воспитатель делает свой выбор композиции, обращая внимание детей на правильность изображения деревьев и кустов, на расположение объектов относительно друг друга.

Фея Осени благодарит детей за помощь, вручает ребятам подарок – цветные карандаши ее любимого цвета (желтого) и возвращается к себе в лес.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".

конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными...

Методическая разработка по художественному конструированию в подготовительной группе по теме: "Золотая осень"

В занятии ставятся задачи по освоению действий построения пейзажной композиции: изображение нескольких пород деревьев разных пород, объединённых общим содержанием и настроением; передача характерных п...

Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Виды транспорта»

Материал будет полезен педагогам в организации НОД по художественному  конструированию "Виды транспорта"....

Конспект открытого ООД по художественному творчеству в старшей группе на тему «Осенние деревья» (техника пластилинография)

Осень удивительное время года. Данная работа позволит в интересной форме закрепить навыки работы с пластилином, сформирует умение видеть прекрасное в окружающей природе.  Выполнение  детьми...

Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе "Березовая роща"

Конспект занятия для детей старшей группы по художественному конструированию позволит педагогу организовать и провести образовательную деятельность по созданию образа березовой рощии в технике "б...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструиро...

Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Бабочка»

Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе«Бабочка»Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку. Задачи: Обучающая:  учить складывать базовую фо...