Мастерская - современная образовательная технология.
презентация на тему
"Важно новые знания присоединять к тому, что ребенок уже знает.
Учиться, значит придумывать".
(Из публикации французских учителей).
Одной из форм организации занятий, предполагающей творческую деятельность детей по построению собственных знаний в рамках той или иной темы является мастерская. Данная технология позволяет детям в коллективном поиске приходить к построению ("открытию") знаний. Результатом работы мастерской становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество - явления самоценные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_masterskaya.ppt | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕХНОЛОГИЯ ФРАНЦУЗСКИХ МАСТЕРСКИХ «ФРАНЦУЗСКАЯ ГРУППА НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (GROUPE FRANCAIS D'EDUCATION NOUVELLE) ВОЗНИКЛА В 20-Х ГОДАХ ХХ ВЕКА АНРИ ВАЛЛОН– ПЕДАГОГ, ПОЭТ, ДРАМАТУРГ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ.
МАСТЕРСКАЯ это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях атмосферу, психологический комфорт, развивает познавательные, творческие и коммуникативные способности, интерес, учебно-познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества (сотворчества), поиска знания, путем самостоятельного или коллективного открытия.
Цель технологии: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития обучающихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.
ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ МАСТЕРСКОЙ: Ценностно-смысловое равенство всех воспитанников. Право каждого на ошибку, самостоятельное преодоление ошибки - путь к истине. Безоценочная деятельность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника. Создание условий эмоционального комфорта и творческой раскованности. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск педагога и воспитанника.
Ведущими идеями мастерской являются: «Вызов современной педагогике». Воспитание гражданина, личности с новым менталитетом. «Все способны». Интенсивные методы обучения и развития. Новый тип педагога.
ЦЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ В СРАВНЕНИИ С ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ Традиционная система Французские мастерские Формировать гармоническую личность. Создавать условия для самореализации детей. Дать знания по конкретной теме. Предоставить возможность для конструирования собственного знания. Проконтролировать и оценить сделанное. Реализовать возможности самооценки и самокоррекции. Сформировать умение. Помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя ребенку право на ошибку и право на сотрудничество
ВИДЫ МАСТЕРСКИХ: Мастерская творческого письма; Мастерская построения знаний; Мастерские по самопознанию; Мастерские отношений и ценностных ориентаций.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕРСКОЙ: индукция («толчок» к процессу); деконструкция (поставить в затруднительное положение); реконструкция (выстраивание решения проблемы); социализация (работа в группах); афиширование (представление работ учеников); разрыв (кульминация творческого процесса, инсайт (озарение)); рефлексия (отражение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...
Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская Юных Инженериков» (далее - МЮИ) (развитие технической одаренности у обучающихся посредством использования современных образовательных технологий)
В современном мире широкое распространение получила проблема одаренности. Стремительное развитие экономики, научно-технический прогресс требует принципиально иных качеств в ...