Мастерская - современная образовательная технология.
презентация на тему

Коновалова Анна Валерьевна

"Важно новые знания присоединять к тому, что ребенок уже знает.

Учиться, значит придумывать".

(Из публикации французских учителей).

Одной из форм организации занятий, предполагающей творческую деятельность детей по построению собственных знаний в рамках той или иной темы является мастерская. Данная технология позволяет детям в коллективном поиске приходить к построению ("открытию") знаний. Результатом работы мастерской становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество - явления самоценные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_masterskaya.ppt244.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад № 37 «Огонек» г. Белово ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ Воспитатель Коновалова Анна Валерьевна 2016

Слайд 2

ТЕХНОЛОГИЯ ФРАНЦУЗСКИХ МАСТЕРСКИХ «ФРАНЦУЗСКАЯ ГРУППА НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (GROUPE FRANCAIS D'EDUCATION NOUVELLE) ВОЗНИКЛА В 20-Х ГОДАХ ХХ ВЕКА АНРИ ВАЛЛОН– ПЕДАГОГ, ПОЭТ, ДРАМАТУРГ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ.

Слайд 3

МАСТЕРСКАЯ это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях атмосферу, психологический комфорт, развивает познавательные, творческие и коммуникативные способности, интерес, учебно-познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества (сотворчества), поиска знания, путем самостоятельного или коллективного открытия.

Слайд 4

Цель технологии: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития обучающихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ МАСТЕРСКОЙ: Ценностно-смысловое равенство всех воспитанников. Право каждого на ошибку, самостоятельное преодоление ошибки - путь к истине. Безоценочная деятельность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника. Создание условий эмоционального комфорта и творческой раскованности. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск педагога и воспитанника.

Слайд 6

Ведущими идеями мастерской являются: «Вызов современной педагогике». Воспитание гражданина, личности с новым менталитетом. «Все способны». Интенсивные методы обучения и развития. Новый тип педагога.

Слайд 7

ЦЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ В СРАВНЕНИИ С ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ Традиционная система Французские мастерские Формировать гармоническую личность. Создавать условия для самореализации детей. Дать знания по конкретной теме. Предоставить возможность для конструирования собственного знания. Проконтролировать и оценить сделанное. Реализовать возможности самооценки и самокоррекции. Сформировать умение. Помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя ребенку право на ошибку и право на сотрудничество

Слайд 8

ВИДЫ МАСТЕРСКИХ: Мастерская творческого письма; Мастерская построения знаний; Мастерские по самопознанию; Мастерские отношений и ценностных ориентаций.

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕРСКОЙ: индукция («толчок» к процессу); деконструкция (поставить в затруднительное положение); реконструкция (выстраивание решения проблемы); социализация (работа в группах); афиширование (представление работ учеников); разрыв (кульминация творческого процесса, инсайт (озарение)); рефлексия (отражение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской).

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская Юных Инженериков» (далее - МЮИ) (развитие технической одаренности у обучающихся посредством использования современных образовательных технологий)

     В современном мире широкое распространение получила проблема одаренности. Стремительное развитие экономики, научно-технический прогресс требует принципиально иных качеств в ...