Деловая игра для педагогов ДОУ "Социальное партнёрство в ДОУ"
методическая разработка по теме

 При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию развитие без установления взаимовыгодного социального партнерства, вовлечения представителей общественности в эффективном решении проблем модернизации дошкольного образования. Но существует множество  проблем при организации работы а данном направлении. Деловая игра является формой моделирования тех систем отношений, которые существуют в ходе реализации социального партнёрства, в ней приобретаются новые методические навыки и приемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Социальное партнёрство в ДОУ

Аннотация: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию развитие без установления взаимовыгодного социального партнерства, вовлечения представителей общественности в эффективном решении проблем модернизации дошкольного образования. Но существует множество  проблем при организации работы а данном направлении. Деловая игра является формой моделирования тех систем отношений, которые существуют в ходе реализации социального партнёрства, в ней приобретаются новые методические навыки и приемы.

 Цель:

Формирование компетентности в вопросе социального партнёрства и  навыков позитивного общения педагогов.

Участники: педагоги ДОУ

Введение в игру: Подходит к завершению работа физкультурно-оздоровительного центра. В  ходе работы по данному вопросу мы прослушали консультации педагогов, посмотрели открытые мероприятия.  Всё это было высказано с положительной позиции педагогов.  Но ведь у медали две стороны. А в нашем случае участниками социального партнёрства выступают  3стороны, это педагоги ДОО, родители (участники педагогического процесса и социальные партнёры) и социальные партнёры. Сегодня мы предлагаем рассмотреть проблему социального партнёрства с трёх позиций и выявить оптимальные пути решения её.

Команды: воспитатели ДОУ, родители детей посещающих ДОУ, социум.

Эксперты (экспертная группа выбирается)

Секретарь.

  • Правила игры: Правило «здесь и сейчас»: ничего из происходящего во время игры в плане личностных отношений внутри группы не должно выйти за рамки данной аудитории.
  • Умение в «малом видеть проявление большого»: даже самая маленькая идея способна улучшить существующую модель, а несколько новых, оригинальных идей способны привести к победе в конкурсе идей;
  • Целенаправленность: во время обсуждения следует сформулировать основной вопрос и стремиться дать ответ именно на этот вопрос, а не воспроизводить все свои знания.
  • Краткость: следует высказывать свое мнение, позицию, идею в лаконичной форме, чтобы все успели высказаться в отведенное для дискуссии время:
  • Конструктивность: по отношению к чужим идеям проявлять меньше критики, стараться дополнять и развивать их.
  • Взаимоуважение.

Для подготовки выступления – общего решения – группе дается определенное время. (определить)

Регламент выступлений (определить)

Вопросы к командам.

1 вопрос: Так ли уж необходимо социальное партнёрство в ДОО.

Консультация ведущего:

педагогам - Раскрыть все положительные и отрицательные стороны работы с социумом  с точки зрения педагогов  (большая подготовка, напряжение, риски...);

родителям - показать 3 точки зрения - за, против, всё равно;

социум – показать взгляд с точки зрения руководителей, администрации предприятий.

Провокационные вопросы:

Воспитателям:  Зачем лично воспитателю это надо, не проще ли найти информации в интернете, можно показать развивающие мультфильмы. И не тратить силы, нервы, энергию.

Родителям: Как часто родители позволяют себе познакомить ребёнка с социумом в познавательном направлении.

Социум: Сейчас остро стоит вопрос - Молодое поколение не хочет работать. Почему? Как сделать труд привлекательным?

2 вопрос : Эффективные пути решения организации социального партнёрства (для всех сторон) что сделать, чтобы общение с социальными партнёрами стало систематическим, соответствовало возрасту детей и было бы безопасным для всех участников  (Ватман, фломастеры или маркеры)

Обобщение результатов: Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно- образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

  Рефлексия

Притча 
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.

Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

 Спасибо за участие! Всего доброго! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК УСЛОВИЕ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА»

Цель: содействие в развитии познавательных интересов, творческой активности участников, развитии навыков четкого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию. Задачи: Выявить уровень професс...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Социально – нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ»

Цель: Практическое овладение педагогами навыков и умений по воспитанию у детей социальных, моральных, и нравственных качеств.Задачи:Система работы по нравственному воспитанию: состояние проблемы, акту...

Справка эффективности работы по реализации программы социального партнёрства организации в соответствии с направленностью групп в дошкольной образовательной организации (ДОО) (взаимодействие с научными, образовательными, социальными институтами)

Целью  сетевого взаимодействия  СПДС «Чебурашка» с.Выселки заключается  в реализации адаптированной и основной общеобразовательной  программы дошкольного  образова...

МАСТЕР – КЛАСС «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»

В мастер классе представлены упражнения направлены на обучение детей работе в паре или команде. Очень важный навык, которому стоит учить ребёнка, чтобы он мог полагаться на свои собственные усилия и н...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»

В мастер - классе представлены игры направленные на социально-коммуникативное развитие детей. В эти игры могут поиграть и родители с детьми в домашних услових....