Презентация "Важнейшее средство воспитания дошкольников"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Пуляева Валентина Алексеевна

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот) игры часто подразумевают «исполнение» детьми определённых социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры для того, чтобы ещё лучше познать мир (деловые игры), повысить уровень «внутреннего Я» (спортивные игры) развить уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры) и др. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения. Из всего вышесказанного ясно, какую роль должна занимать (занимает) игра в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников. Отсюда  постоянная важность и актуальность рассмотрения теории применения игры в воспитании и развитии ребёнка, становлении у него творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_obrazovatelnaya_programma.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальная образовательная программа. Воспитанник СП «Детский сад «Ладушки» Алышов Эдуард - 3,8 лет Воспитатель: Пуляева В.А. П. Октябрьский 2015 – 2016 уч . год

Слайд 2

Ребенок: Алышов Эдуард Джалалович Дата рождения: 09. 11. 2011 год Мама: Алышова Арина Александровна 03.05.1988год Папа: Алышов Джалал Асперович 19. 09. 1979 год.

Слайд 3

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенку в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одна из проблем – это развитие речи детей. Уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитый мозг и не развитая рука – вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных. Координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку надо начинать в младшем дошкольном возрасте. Нами организована работа по индивидуальному сопровождению и развитию ребенка в области художественно-эстетического развития. Оно способствует обогащению чувственного опыта , эмоциональной сферы личности, влияет на познание, повышает познавательную активность. Работа организована с использованием игровых, развивающих, ТРИЗ, здоровье сберегающих технологий. Итоги организованной работы можно проследить по результатам диагностики ребенка. Пояснительная записка.

Слайд 4

Задачи : Изучение современных подходов к проблемам художественно – эстетического развития ребенка; Создание условий способствующих развитию воспитанника; Использование современных технологий; Развитие мелкой моторики рук через продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, ручной труд. Цель : Развитие мелкой моторики рук через использование системы работы по художественно – эстетическому развитию, обеспечивающей развитие его духовного, творческого потенциала. Создание условий для самореализации. Развитие личности ребенка в различных видах деятельности с учетом его возрастных, индивидуальных, психических и физических способностей.

Слайд 5

Сентябрь – диагностика. Октябрь – овощи и фрукты. Ноябрь – грибы, любопытный котенок. Декабрь – домашние питомцы, снеговик. Январь – посуда для гостей, кукольная мебель. Февраль – любимая игрушка, подарок папе. Март- цветы для мамы, огород на подоконнике. Апрель – ласковое солнышко, весёлые ежата. Май – домик для скворцов, диагностика. Тематическое планирование работы:

Слайд 6

Занятия проводятся индивидуально, в подгруппах и коллективно – в утреннее и вечернее время 15 минут.

Слайд 7

Игры на развитие мелкой моторики рук.

Слайд 9

Индивидуальные работы.

Слайд 10

Данная программа обеспечивает своевременное, всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей. Помогает ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, по развитию ручных умений. Главное значение программы в том. Что к концу обучения у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными. Игровая организация деятельности ребенка стимулирует его речевую активность, формирование и активизацию словаря, развиваются сенсорные эталоны. У ребенка воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, улучшаются внимание, память, воображение, фантазия. Вывод:

Слайд 11

1. Бортникова Е.Ф. Мои первые прописи: тетрадь – Екатеринбург: ООО «Литер-К»,2015. 2. Бортникова Е.Ф. Развиваем внимание и логическое мышление: тетрадь- Екатеринбург: ООО «Литер-К», 2015. 3. Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2015. 4.Казакова Р.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники. М.: ТЦ Сфера, 2003. 5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий – М.: Сфера, 2005. 6. Румянцева Е. Простые поделки из пластилина – М.: Айрис-пресс. Список литературы:

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство воспитания дошкольников .

Подвижные игры как средство воспитания дошкольников  ....

Консультация для родителей:Игра,как средство воспитания дошкольников

Консультация для родителей:Игра, как средство воспитания дошкольников...

Игра как средство воспитания дошкольников

Научный анализ игровой деятельности...

Консультация для педагогов: «Игра как средство воспитания дошкольников»

Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. ...

Нравственное воспитание по средствам воспитания дошкольников любви к родному городу.

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»...

Изобразительное искусство как средство воспитания дошкольников.

Возможно ли знакомить детей с искусством? Какие психологические особенности ребенка- дошкольника используют взрослые, включая изобразительное искусство, в педагогический процесс как средство воспитани...