Эссе на тему: "Успешность современного педагога"
статья

Апакова Ангелина Александровна

Ответ на вопрос: "В чем заключается успех современного педагога?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx33.69 КБ
Файл esse.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Успешность современного педагога»

   «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».

К. Д. Ушинский.

   Вот и уснули мои почемучки и любознайки. Какая неповторимая, уютная тишина укрывает в это время детский сад. Заботливо поправляю откинутые одеяла, будто укрываю маленькие росточки от холода и жизненных невзгод. Уснули будущие ученые и исследователи, поэты и композиторы, спортсмены и художники. Я так хочу, чтобы все они стали успешными людьми. Но для этого я должна быть успешным педагогом. «Если не можешь усовершенствовать себя, как же сможешь усовершенствовать других людей?» — считал древнекитайский философ и мудрец Конфуций. Работая  воспитателем детского сада, я научилась многому. Вспомнила детство. Научилась играть, потому что именно с помощью игры я нашла подход к детям.

   Вот и сейчас я беру детские кубики и начинаю играть — строить лесенку успешности для педагога детского сада.

   Первая ступенька. Что это может быть? Несомненно - это любовь к детям. В работе с детьми дошкольного возраста она особенна необходима. Я заменяю детям маму в ее отсутствие. Ребенок ждет от меня такого же внимания, теплоты, ласки, готовности прийти на помощь, защитить, утешить — ждет любви. Любовь не слепая и не только к избранным, а к каждому ребенку.

   Вторая ступенька — профессиональное мастерство. Общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем. Современный педагог — это педагог, способный к проектированию и реализации социально-педагогических условий развития и становления человека. Ему присущи инновационный стиль мышления, потребность в самообразовании, в необходимости применять новые современные педагогические технологии.
   На третью ступеньку я поставлю творческий поиск. Воспитателю постоянно приходиться искать наиболее оптимальные решения педагогических задач, организовывать смелые и тонкие эксперименты. Все это требует от современного педагога самостоятельности, находчивости, способности к творчеству. «В своей основе педагогический труд — это настоящий творческий труд и стоит близко к научному исследованию» — писал выдающийся советский писатель и педагог В. А. Сухомлинский.

   Следующую ступеньку успешности современного педагога я обозначу, как социально-психологическую готовность к совместной деятельности. Ведь с группой детей я работаю не одна: второй воспитатель, музыкальный руководитель. Успех нашей совместной деятельности в значительной степени зависит от умения договориться о единстве в подходе к детям, родителям, согласовать свои действия, готовность оказать помощь в работе. Наличие таких качеств положительно повлияет на эффективность педагогической работы.

   Еще одна ступенька — эмоциональная выразительность. Влияние взрослого на ребенка протекает чаще всего путем бесед, игр, занятий - развлечений и т. п. Успеху в этом процессе в значительной степени будут способствовать именно такие качества.

   Растет моя лесенка успешности. Вот еще ступенька — эмоциональная устойчивость, сдержанность, терпение. Способность воспитателя управлять собой, не раздражаться, своевременно и незаметно для окружающих преодолеть, «погасить» в себе негативные реакции в ответ на непослушание ребенка, некорректное поведение родителей играет важную роль в воспитании детей.

   Важными обозначу и такие ступени, как тактичность, юмор, оптимизм. Тактичный воспитатель не допустит грубых, оскорбительных замечаний по отношению к ребенку и его родителям, к коллегам. Не снижая требовательности к воспитаннику, он постарается проявить к нему теплоту, доброжелательность, окажет доверие силам, возможностям ребенка. О значении юмора и оптимизма для успешности педагога известный отечественный врач и педагог Е. А. Аркин отметил так: « Не надо требовать от воспитателя шумного веселья, раскатистого смеха, но успех всей его работы связан с радостным восприятием жизни во всех ее многообразных проявлениях и твердой спокойной уверенностью в своих силах. Педагог должен осознать огромное плодотворное значение жизненного оптимизма для воспитательной работы и культивировать его в себе».

    А на самой верхней ступеньке я ставлю маленькую матрешку. Вот такая игра…

  esse6    Я люблю свою профессию. Я понимаю, чтобы быть в ней успешной, необходима постоянная работа над собой, как подъем по выстроенной лесенке. Я готова подниматься и совершенствоваться…



Предварительный просмотр:

«Воспитание - не сумма мероприятий и приёмов,

а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка»

 (В. Сухомлинский)

Моя работа в ДОУ - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в ДОУ. Мой путь в профессию педагога начался именно с детского сада. Помню, как первый раз пришла на работу…все дети такие разные, порой меня эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть.

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это и педагог, и психолог, и доктор… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.

Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель» потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник потому, что все дети любят слушать сказки и смотреть представления и хотят сами участвовать в них.

Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор потому, что дети всегда готовы созидать.

Порой, в наше время компьютерных технологий, очень непросто вызвать интерес детей, заинтересовать, чтобы им захотелось со мной общаться. А ведь так важно, чтобы образовательная деятельность в ДОУ проходила интересно, знания стали для них необходимыми. Поэтому важно было найти нечто среднее между дружескими и деловыми отношениями. Порой учишься воспитывать в себе такое чувство, чтобы в одной ситуации – пожалеть, а в другой проявить строгость и твердость.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе «Я - современный педагог»

Перед всеми нами, после окончания школы становится выбор «Кем я стану?», «Как мне найти свое место в жизни?». И, по-моему, это самый важный выбор, который мы совершаем. И именно от этого выбора склады...

Эссе на тему:"Современный педагог .Какой он?"

Эссе на тему: Современный педагог. Какой он?Рамазанова Рагимат «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные р...

Эссе "Я современный педагог"

Мои размышления о педагогической профессии...

Эссе на тему: « Современный педагог дошкольной образовательной организации на мой взгляд…»

Любой человек испытывает потребность в поиске новых знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в развитии. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчив...

Эссе "Современным детям-современный педагог"

Краткое размышление о профессии...

Эссе "Современным детям - современный педагог"

Размышляя о профессиональных и личностных качествах современного педагого, каждый из нас рано или поздно приходит к выводу о том, что качества хорошего педагога представляют собой некую константу, не ...