Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности «Моя Родина - Россия».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Воспитывание у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в подготовительной группе
комбинированной направленности
«Моя Родина - Россия».
Воспитатель Маркова Елена Васильевна,
высшая квалификационная категория,
МАДОУ №5 «Теремок»
Апрель 2016
Цель: воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Программное содержание:
1.Уточнить знания детей о Родине.
2. Закреплять знания детей о том, что Россия - государство, оно имеет свою символику – флаг, герб, гимн.
3. Показать разнообразие и богатство природы России.
4. Развивать познавательный интерес к своему родному городу, к его достопримечательностям, символике.
5. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к большой и малой Родине, ценностное отношение к ней.
6. Совершенствовать умение рисовать красками, карандашами.
7. Развивать фантазию, творческие и музыкальные способности, мышление, речь.
Предварительная работа:
- знакомство с символикой страны, города.
- экскурсии по городу, рассматривание фотографий.
- разучить с детьми: песни «Песня о Родине», хоровод «Во поле берёза стояла..», танец «Русские матрешки», стихотворения: "Что мы Родиной зовём?" Яна Гранкина, «Береза» С. А. Васильева, пословицы и поговорки о Родине.
- подготовить силуэты матрешек для коллективной работы.
Материалы и оборудование: флаг Росси и города Ковдор, герб России, карта России, гимн России, телевизор, видеопрезентация, «минусовки»: «Песни о Родине», «Русские матрёшки», русский костюм.
- силуэты матрешек, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, кисти, баночки для воды.
Ход НОД:
На столе стоят флаг России и города Ковдор.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».
Воспитатель в русском костюме: «Молодцы ребята, садитесь на стульчики».
Показ музыкального видеофильма о России, на фоне которого воспитатель читает стихотворение:
«Родина для Миши это мама, старый дом и вишня у забора.
А для Вани – речка и пригорок, на травинке божья коровка.
И страна, где мы живем все вместе, самая цветущая, красивая,
Самая прекрасная на свете. Это наша Родина – Россия»
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших её, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
Как называется наша страна? (Россия). А, мы, живущие в ней? (россияне).
- Сегодня мы будем говорить о России и путешествовать по родному краю, поэтому я надела русский костюм. Родина - значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?", которое прочитает Саша.
«Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых, рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим флаг России над Кремлём».
- Наша Родина - большое и красивое государство. Подойдите к карте.
(дети встают и подходят к карте России)
Воспитатель показывает указкой границы России.
- Какая Россия по величине?
- На поезде нашу страну можно пересечь только за несколько дней, на самолёте – за один день. Когда в нашей стране на западе (показывает) утро, на востоке (показывает) уже вечер. Вот какая большая у нас страна. А как вы понимаете такое словосочетание «родная страна»? (ответы детей)
- Родная – потому, что здесь родились и жили наши прабабушки и прадедушки, наши родители и мы. Садитесь.
У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).
- Вы уже знакомы с флагом нашей страны. Давайте поговорим о нём. (слайд с изображением флага). Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).
- Что означает белый цвет? (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).
- Что означает синий цвет? (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).
- Что означает красный цвет? (Цвет силы. Это кровь людей, пролитая за Родину).
- А теперь посмотрите на герб нашей страны. Попробуйте описать его. На красном поле изображён двуглавый орёл. Сама птица похожа на солнце, крылья - на лучи солнца, на головах у них короны. На груди орла – красный щит с изображением Святого Георгия Победоносца, сидящего на белом коне. Внизу – поверженный дракон, символ зла. Герб России символизирует красоту и справедливость. Победу добра над злом. Мы не хотим ни с кем воевать, но если кто-то нападёт на нашу страну, мы всегда можем дать отпор.
- Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны).
- Гимн слушают и поют стоя, в знак уважения к стране и исполняется он в торжественных случаях. Встаньте. (звучит гимн России)
Велика наша Россия, и на ее территории находится наша Мурманская область. Подойдите к карте. (показ Мурманской области)
- Как называют жителей нашей области? (мурманчане)
- Чем богат наш край?
- Мы с вами живём в городе Ковдор. (показ на карте Мурманской области). Как нас можно назвать? Почему наш город так назвали?
- «Русь деревянная - края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные песни поют. ..»
Исполняется «Песня о Родине».
- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным. (слайд с изображением березы).
- Сейчас Ваня прочитает стихотворение «Береза» С. А. Васильевой.
«В белых платьицах подружки из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке, листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек их украсится наряд
Много исходив дорожек, я всегда березе рад».
- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Встанем в круг и поводим хоровод.
Хоровод «Во поле берёза стояла…».
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Какие пословицы и поговорки вы знаете?
1. Нет земли краше, чем Родина наша!
2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3. Одна у человека мать - одна и Родина!
4. Береги землю любимую, как мать родимую.
5. Кто за Родину горой - тот истинный герой.
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов.
К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Финляндии, Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (Если дети затрудняются, загадать загадку):
«В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица - для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладоши веселые..» (матрешки).
- Давным-давно родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Как выглядела первая русская матрешка?
(слайд с изображением первой матрёшки)
- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
- Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка. В её честь и назвали игрушку.
«Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь - вам за нами не успеть».
- Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите.
Танец - песня «Русские матрешки».
- Россия всегда славилась народными умельцами:
«Эй, честные господа, скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары - бары, всяки разные товары. ..
Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите. ..»
- Мы с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем да матрёшек расписывать.
Проходите, выбирайте каждый себе место. Вот такие чудесные матрешки у вас на столах. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. А потом вы можете подарить своих матрешек на память своим родным и близким людям. Приступаем к работе. (звучат русские наигрыши)
В конце занятия проходит выставка детских работ.
- Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Как называется наша Родина? Какие символы есть у нашей страны?
- «Люблю в тебе, моя Россия,
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема. Наша Родина – Россия.
Задачи: закреплять представление о родине – России, её столице;закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;закреплять знание времён года, месяцев, дней недели;закреплять знание сч...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Герб России"
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Герб России"...
интегрированное занятие для детей старшего возраста "Наша Родина - Россия".
знакомство с символами РФ (герб,флаг) ,традициями,русской народной музыкой с использованием подвижных игр,эстафет....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины»
Каждый год перед празднованием Дня Победы проводятся мероприятия с целью: развития чувства патриотизма у детей, воспитанию уважения к истории своей Родины и участников войны....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия» Цель: углубление и уточнение представлений о Родине – России.Задачи:образовательны...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наша Родина – Россия» (познавательное развитие)
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наша Родина – Россия» ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины»
Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны....