тематическое планирование( апрель)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
тематическое планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_aprel.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Учебные принадлежности»
Сроки: 1 неделя апреля
Итоговое событие: Тематический вечер в виде сюжетной игры «Я в школе» Коллаж «Скоро в школу»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | «В гостях у первоклассника». « Чему учат в школе». «Что я положу в портфель». «Учебные принадлежности». «Откуда ручка пришла». «Как появились книги». | « Зачем нужны книги». « Чем я люблю рисовать». « Как научиться писать красиво». «Почему надо быть вежливым». « Моё любимое занятие». | « Красивый портфель». « Цветные карандаши», « Создание необычных оттенков». «Школа» | « Ловкие и смелые». « Путешествие в Спортландию». «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». «Уход за спортивной формой.». « Правильная осанка». | К. Драгунская «Лекарство от послушности». Э. Мошковская «Какие бывают подарки». М.Эме «Краски». |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Внесение дидактических игр по теме, создание уголка будущего школьника, пополнение предметно развивающей среды в группе, выкладывание в книжном уголке произведений на школьную тематику и иллюстрационного материала. А. Барто « Я выросла», В. Голявкин « Тетрадки под дождём», « Вот что интересно», « В шкафу». С. Бороздин « Как Алёше надоело учиться». |
Работа с родителями. Создание уголка будущего школьника. Консультации для родителей: «Мотивационная готовность ребенка к школе».
Тема: День космонавтики
Сроки: 2 неделя апреля
Итоговое событие: Выставка «Космические ракеты» (пластилинография) Развлечение «Мы в космосе)
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | «Всё о космосе». «Кто живёт на луне». «Солнечная система». «День космонавтики». «Первый космонавт». «Герои космоса». «Звёзды и созвездия». «Свойства воздуха». | «Что такое космодром». «Мы -дети планеты «земля». «Если очень захотеть, можно в космос полететь» «Поможем нашей планете» | «Звездное небо» «Космический пришелец» «Космический корабль» | «Солнечный зайчик» «Полёт», «Летает, не летает», «Поменяйся местами», «Эхо», «Будь внимателен» «День и ночь». «Ловкие, гибкие, быстрые» | « Встреча с инопланетянами». « Если бы я стал космонавтом». « Если бы я стал космонавтом». |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Создание предметно-развивающей среды в группе по теме: выкладывание литературы, дидактических игр .Предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Космодром». Ю.Нагибин « Рассказы о Гагарине». |
Работа с родителями: Оформление папки-передвижки « Развитие мелкой моторики». Совместная деятельность при создании выставки «Космических ракет».
Тема: Профессии и инструменты
Сроки: 3 неделя апреля
Итоговое событие: Фотовыставка «Профессии родителей», «Книжкина больница»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | « Кем я стану, когда вырасту». « Работа моей мамы». « Что такое инструмент». « Все профессии важны, все профессии нужны». «Инженеры-математики» «Кто работает у нас в саду» | « Мой друг заболел». « Кто такой мастер?». « Почему нужно быть вежливым». « Хорошо ли быть Машей-растеряшей». «Без чего нельзя….?» | «Доктор Айболит» «Мама на работе». «Заправка». « Украшение кружечки городцом». | «Девочки и мальчики» «Варим щи» «Такси», «Кто быстрей», «Поймай и угадай», «Красочки» | « Трудно ли быть воспитателем» « Если бы я был Айболитом» «Кому что нужно» |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Создание предметно-развивающей среды в группе по теме: выкладывание литературы, дидактических игр. Предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски и т.д. Л. Скребцов « Чудесный парикмахер»,К.Чуковский «Доктор Айболит», И. Абрамцева «Правдивая история о садовнике». |
Работа с родителями: Создание фотовыставки «Профессии родителей». Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка!
Тема: Животные севера и юга
Сроки: 4 неделя апреля
Итоговое событие: Изготовление макетов животных из картона. Викторина «Узнай животное»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | « Животные севера». «Животные юга». « Внешний вид и отличия» «Повадки и их особенности.» «Жизнь животных на севере» « Жизнь животных на юге» «Различия условий жизни на Севере и Юге». «Охрана животных» « Зачем нужна красная книга». | «Правила поведения в зоопарке» « Почему животных называют «братья наши меньшие». « Если бы я жил на юге». « Хорошо ли быть добрым?».
| «Осторожно, обезьянки.» «Медведь» « Пингвины на льдине». «Морж» | «Смелый охотник», «Большая черепаха», «Сделай наоборот», «Кенгуру» «Мы делили апельсин» «Покажем крокодилу как правильно чистить зубы» | А.Куприн « Слон», « Моё любимое животное» « Почему мне нравится ходить в зоопарк» « Куда бы я хотел отправиться в путешествие» « Если бы я жил на юге» |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Создание предметно-развивающей среды в группе по теме: выкладывание литературы, дидактических игр и энциклопедического материала. Предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски и т.д. С.Маршак «Детки в клетке»,Р.Киплинг «Рики Тики Тави». |
Работа с родителями: Совместное создание макетов «Жизнь на Севере» и «Жизнь на Юге». Оформление папки-передвижки « Воспитание бережного отношения к природе».
Тема: Рыбы, обитатели морей и океанов
Сроки: 5 неделя апреля
Итоговое событие: Коллективная аппликация «В гостях у Нептуна». Оригами животные
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | «Море» «Океан» « Водные обитатели». «Внешний вид морских обитателей» «Кто чем питается» «Особенности передвижения морских животных» «Приспособление к жизни в воде». «Наблюдение за рыбками в аквариуме». | « С кем из друзей я бы отправился в морское путешествие» « Мой любимый морской обитатель» « Нужно ли защищать слабых» «Охрана водоёмов». | «Стайка дельфинов» «Батискаф» « На дне морском». И.Левитан «Большая вода». | « По морям, по волнам». «Море волнуется раз» «Морские путешествия» «Водолаз». «Почему моржи ни когда не болеют» | « О чём бы могли рассказать рыбы, если бы умели говорить» « Что мне запомнилось из поездки на море» «Расскажи о…» |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Создание предметно-развивающей среды в группе по теме: выкладывание литературы, дидактических игр и энциклопедического материала. Предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски и т.д. С.Сахарнов «Кто живёт в бескрайнем океане», Л.Толстой «Прыжок», Е.Пермяк « Первая рыбка». |
Работа с родителями: Информационный стенд для родителей: «Правила поведения на воде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Апрель.
Здесь указаны лексические темы на апрель.Уважаемые родители, занимайтесь вместе с нами....
Календарно-тематическое планирование (апрель) старшая группа
Календарно-тематическое планирование старшая группа (апрель)...
Календарно-тематическое планирование апрель 2-я младшая группа
Календарно-тематическое планирование за апрель во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...
Календарно-тематическое планирование (апрель)
Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы "От рождения до школы" под руководством Н. Е. Вераксы, Е. С. Комаровой. Старшая группа...
Календарно - тематическое планирование. Апрель.
Методическое сопровождение работы воспитателя. Распределение деятельности воспитателя, воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей....
Календарно-тематическое планирование апрель (2 недели)
старшая Тема: « Космос и далёкие звёзды. Человек покоритель космоса»Цель: Расширить представления ...
Календарно-тематическое планирование апрель (ср.гр)
Календарно-тематическое планирование апрель (ср.гр)...