тематическое планирование( апрель)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Хохрякова Ирина Евгеньевна

тематическое планирование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_aprel.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Учебные принадлежности»

Сроки: 1 неделя апреля

Итоговое событие: Тематический вечер в виде сюжетной игры «Я в школе» Коллаж  «Скоро в школу»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

«В гостях у первоклассника».

 « Чему учат в школе».

«Что я положу в портфель».

«Учебные принадлежности».

«Откуда ручка пришла».

 «Как появились книги».

 « Зачем нужны книги».

 « Чем я люблю рисовать».

« Как научиться писать красиво».

«Почему надо быть вежливым».

« Моё любимое занятие».

« Красивый портфель».

 « Цветные карандаши»,

 « Создание необычных оттенков».

«Школа»

« Ловкие и смелые».

« Путешествие в Спортландию».

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

«Уход за спортивной формой.».

« Правильная осанка».

К. Драгунская «Лекарство от послушности».

Э. Мошковская «Какие бывают подарки».

М.Эме «Краски».

Создание условий для самостоятельной деятельности:         Внесение дидактических игр по теме, создание уголка будущего школьника, пополнение предметно развивающей среды в группе,  выкладывание в книжном уголке произведений на школьную тематику и иллюстрационного материала.

А. Барто « Я выросла», В. Голявкин « Тетрадки под дождём», « Вот что интересно», « В шкафу».

С. Бороздин « Как Алёше надоело учиться».

Работа  с родителями. Создание уголка будущего школьника. Консультации для родителей: «Мотивационная готовность ребенка к школе».

Тема: День космонавтики

Сроки: 2 неделя апреля

Итоговое событие: Выставка «Космические ракеты» (пластилинография) Развлечение «Мы в космосе)

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

 «Всё о космосе».

«Кто живёт на луне».

«Солнечная система».

«День космонавтики».

«Первый космонавт».

«Герои космоса».

«Звёзды и созвездия».

«Свойства воздуха».

 «Что такое космодром».

«Мы -дети планеты «земля».

«Если очень захотеть, можно в космос полететь»

«Поможем нашей планете»

«Звездное небо»

«Космический пришелец»

«Космический корабль»  

«Солнечный зайчик»

«Полёт»,

«Летает, не летает», «Поменяйся местами», «Эхо»,

«Будь внимателен»

 «День и ночь».

«Ловкие, гибкие, быстрые»

 « Встреча с инопланетянами».

« Если бы я стал космонавтом».

« Если бы я стал космонавтом».

Создание условий для самостоятельной деятельности: Создание предметно-развивающей среды в группе по теме: выкладывание литературы, дидактических игр .Предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Космодром». Ю.Нагибин « Рассказы о Гагарине».

Работа с родителями: Оформление папки-передвижки « Развитие мелкой моторики». Совместная деятельность при создании выставки «Космических ракет».

Тема: Профессии и инструменты  

Сроки: 3 неделя апреля

Итоговое событие: Фотовыставка «Профессии родителей», «Книжкина больница»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

« Кем я стану, когда вырасту».

« Работа моей мамы».

« Что такое инструмент».

 « Все профессии важны, все профессии нужны».

«Инженеры-математики»

«Кто работает у нас в саду»

  « Мой друг заболел».

« Кто такой мастер?».  

« Почему нужно быть вежливым».

« Хорошо ли быть Машей-растеряшей».

«Без чего нельзя….?»

 «Доктор Айболит»

«Мама на работе».  

«Заправка».

« Украшение кружечки городцом».

 «Девочки и мальчики»

 «Варим щи»

«Такси»,

«Кто быстрей», «Поймай и угадай», «Красочки»

« Трудно ли быть воспитателем»

« Если бы я был Айболитом»

«Кому что нужно»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Создание предметно-развивающей среды в группе по теме: выкладывание литературы, дидактических игр. Предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски и т.д.

Л. Скребцов « Чудесный парикмахер»,К.Чуковский «Доктор Айболит», И. Абрамцева «Правдивая история о садовнике».

Работа с родителями: Создание фотовыставки «Профессии родителей». Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка!

 

Тема: Животные севера и юга

Сроки: 4 неделя апреля

Итоговое событие: Изготовление макетов животных из картона.   Викторина «Узнай животное»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

« Животные севера». «Животные юга».

« Внешний вид и отличия»

 «Повадки и их особенности.»

«Жизнь животных на севере»

 « Жизнь животных на юге»

  «Различия условий жизни на Севере и Юге».

«Охрана животных»

« Зачем нужна красная книга».

 «Правила поведения в зоопарке»

« Почему животных называют «братья наши меньшие».

 « Если бы я жил на юге».

« Хорошо ли быть добрым?».

 

«Осторожно, обезьянки.»

 «Медведь»

 « Пингвины на льдине».

«Морж»

«Смелый охотник», «Большая черепаха», «Сделай наоборот», «Кенгуру»

 «Мы делили апельсин»

 «Покажем крокодилу как правильно чистить зубы»

А.Куприн « Слон»,

« Моё любимое животное»

« Почему мне нравится ходить в зоопарк»

« Куда бы я хотел отправиться в путешествие»

« Если бы я жил на юге»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Создание предметно-развивающей среды в группе по теме: выкладывание литературы, дидактических игр и энциклопедического материала. Предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски и т.д. С.Маршак «Детки в клетке»,Р.Киплинг «Рики Тики Тави».

Работа с родителями: Совместное создание макетов «Жизнь на Севере» и «Жизнь на Юге».  Оформление папки-передвижки « Воспитание бережного отношения к природе».

Тема: Рыбы, обитатели морей и океанов

Сроки: 5 неделя апреля

Итоговое событие: Коллективная аппликация «В гостях у Нептуна». Оригами животные

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

«Море»

 «Океан»

 « Водные обитатели».

«Внешний вид морских обитателей»

 «Кто чем питается»  «Особенности передвижения морских животных» «Приспособление к жизни в воде».

 «Наблюдение за рыбками в аквариуме».

« С кем из друзей я бы отправился в морское путешествие»

 « Мой любимый морской обитатель»

« Нужно ли защищать слабых»

«Охрана водоёмов».

«Стайка дельфинов»

«Батискаф»

 « На дне морском».

И.Левитан «Большая вода».

 « По морям, по волнам».

«Море волнуется раз»

«Морские путешествия»

 «Водолаз».

«Почему моржи ни когда не болеют»

 « О чём бы могли рассказать рыбы, если бы умели говорить»

« Что мне запомнилось из поездки на море»

«Расскажи о…»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Создание предметно-развивающей среды в группе по теме: выкладывание литературы, дидактических игр и энциклопедического материала. Предоставление различного материала для творчества детей: бросовый материал, пластилин, бумага, картон, краски и т.д.  С.Сахарнов «Кто живёт в бескрайнем океане», Л.Толстой «Прыжок», Е.Пермяк « Первая рыбка».

Работа с родителями: Информационный стенд для родителей: «Правила поведения на воде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Апрель.

Здесь указаны лексические темы на апрель.Уважаемые родители, занимайтесь вместе с нами....

Календарно-тематическое планирование (апрель) старшая группа

Календарно-тематическое планирование старшая группа (апрель)...

Календарно-тематическое планирование апрель 2-я младшая группа

Календарно-тематическое планирование за апрель во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

Календарно-тематическое планирование (апрель)

Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы "От рождения до школы" под руководством Н. Е. Вераксы, Е. С. Комаровой. Старшая группа...

Календарно - тематическое планирование. Апрель.

Методическое сопровождение работы воспитателя. Распределение деятельности воспитателя, воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей....

Календарно-тематическое планирование апрель (2 недели)

старшая    Тема:   «  Космос  и далёкие  звёзды.     Человек покоритель космоса»Цель:    Расширить представления ...

Календарно-тематическое планирование апрель (ср.гр)

Календарно-тематическое планирование апрель (ср.гр)...