ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ ИМ. Г.Ф.АТЯКШЕВА» (ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Фамилия _______________________________________________ Имя ____________________________________________________ Отчество _______________________________________________ Дата рождения ___________________________________________ |
Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут можно рассматривать как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребёнка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
Выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута: этап наблюдения (август-сентябрь), диагностический этап (последняя неделю сентября), этап конструирования (октябрь), этап реализации (ноябрь-апрель), этап итоговой диагностики (май).
Индивидуальный образовательный маршрут выстраивается индивидуально для каждого дошкольника после проведения педагогической диагностики, результаты которой представлены в индивидуальной карте развития. Все виды деятельности могут быть организованы как в индивидуальной форме, так и в виде подгрупповой, при выявлении одинаковых проблем при освоении содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования у воспитанников одной группы.
Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для проведения педагогической диагностики (мониторинга). Целью педагогической диагностики (мониторинга) является обобщение и анализ освоения воспитанниками содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).
Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др.
Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога в электронном и печатном виде (в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).
Индивидуальная карта развития используется всеми участниками образовательных отношений для решения важных задач в ходе воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ:
– воспитателями - для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка, конструирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
– музыкальным руководителем, инструктором по физическому развитию, воспитателем по изодеятельности для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка посредством реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
– педагогом-психологом, учителем-логопедом с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы с учетом индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
– старшим воспитателем, заместителем директора по дошкольному образованию для анализа качества процесса реализации основной образовательной программы дошкольного образования, планирования воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ, организации методической работы.
Карта индивидуального развития | ||||||||||||
ФИО ребенка: | ||||||||||||
Дата рождения: | ||||||||||||
Образовательное учреждение: | ||||||||||||
Дата поступления в ДОУ: | ||||||||||||
2. Физическое развитие | ||||||||||||
2.1. Группа здоровья, физ.группа: | ||||||||||||
Воспитатели: | ||||||||||||
Уровни показатели (баллы): | ||||||||||||
1 – начальная стадия; 2 – в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво | ||||||||||||
Условные обозначения: I– начало года, II– середина года, III– конец года | ||||||||||||
Критерии развития | Этапы наблюдений | |||||||||||
I год | II | III | IV | |||||||||
младшая группа | средняя группа | старшая группа | подготовительная группа | |||||||||
I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III | |
1. Физическое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.Демонстрирует координированные движения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· ловит мяч руками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· бегает и прыгает, не теряя равновесие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· прыгает через скакалку (одним из способов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Удерживает равновесие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· стоит на одной ноге |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· идёт по узкой дорожке (скамейке) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· катается на самокате (велосипеде) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Использует координированные движения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· проявляет способность координация «глаз – рука» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· застёгивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· вырезает по линии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· моет руки, когда нужно, по мере необходимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· заботится о чистоте зубов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· знает, что такое правильное питание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· регулярно нуждается в движении и отдыхе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. Знает части тела и их функции: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· знает и охраняет важнейшие части тела и органы чувств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· может описать характер физической боли или неудобства, их места |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего (среднее значение): | ||||||||||||
2. Познавательное развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· задает вопросы о предметном мире и явлениях окружающей действительности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· проявляет любознательность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Планирует и ставит цель: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· планирует предстоящую деятельность, что собирается делать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· подбирает необходимые предметы для игры или работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· выдвигает гипотезы и предложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Классифицирует предметы по признакам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· классифицирует предметы по цвету и форме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· подбирает группы объектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. Понимает количественные отношения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· устанавливает отношения между целым множеством и каждой его частью, считает их |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· использует измерительные инструменты, для определения длинны, веса и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. Понимает основные пространственные отношения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· понимает слова, обозначающие положение или направления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· решает различные пространственные головоломки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. Обнаруживает наличие представлений о времени: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· знает слова, означающие время суток |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· понимает слова «вчера», «завтра», «раньше», «позже», «сначала» и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· знает последовательность дней недели, месяцев, сезонов года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего (среднее значение): | ||||||||||||
3. Речевое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Правильно реагирует на речевую информацию: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· взаимодействует и налаживает контакты друг с другом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· задаёт уместные вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Говорит понятно для слушателей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· согласовывает слова в предложении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Излагает историю, тот или иной текст в последовательности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· пересказывает хорошо знакомый рассказ, сказку, стихотворение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· составляет рассказы из личного опыта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· составляет предложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. Сосредоточенно слушает чтение вслух: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· легко и охотно соглашается слушать художественное произведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· просит взрослого почитать или рассказать историю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· испытывает сострадание и сочувствие к героям книги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5. Проявляет самостоятельность в литературной деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· проявляет интерес к книгам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· правильно держит книгу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6. Видит связь между устной и письменной речью: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· опознает символические обозначения, используемые в группе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· узнаёт написание имени |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· диктует свою историю воспитателю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего (среднее значение) | ||||||||||||
4. Художественно - эстетическое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· испытывает эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· различает жанры музыкальных произведений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Сам пытается музицировать: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· может назвать несколько музыкальных инструментов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· поет самостоятельно, использует творческое исполнение песен разного характера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Двигается под музыку: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· передает в движениях музыкальные образы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· любит смотреть, как танцуют дети, взрослые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего (среднее значение) | ||||||||||||
Художественное творчество | ||||||||||||
4.4. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· проявляет интерес при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· тщательно подбирает материал для творчества, выделяет одинаковые части конструкции и особенности деталей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5. Воплощает идеи в реальность: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· рассказывает о замыслах и создаёт продукты, отражающие мысли и чувства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· выражает свои идеи и чувства способами, экспериментирует с цветом, импровизирует |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· рисует изображения, навеянные музыкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.6. Проявляет воображение: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· использует схемы для визуализации результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· использует материалы оригинальным способом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.7. Выражает свои идеи и чувства различными средствами: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· экспериментирует с цветом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· рисует картины после полученных впечатлений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· передает основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего (среднее значение) | ||||||||||||
Итого художестенно-эстетическое развитие (среднее значение) | ||||||||||||
5. Социально – коммуникативное развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социализация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. Описывает себя, свою семью и культурную группу: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· осознаёт себя мальчиком или девочкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· воплощает представления о себе и своей семье в рисунках, играх |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· рассказывает о своей семье, культуре и традициях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
·проявляет уважение к себе и другим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
·легко вступает в контактсо взрослыми и сверстниками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
·знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. Выражает эмоции приемлемым способом: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· называет различные эмоции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· выражает чувства словами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4. Проявляет эмпатиюк другим людям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· демонстрирует понимание чувств других людей невербально |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· помогает другим в случае необходимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· выражает понимание чувств вербально |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.5. Самоконтроль во взаимодействии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· навыки игры сформированы в соответствии с возрастом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· присоединяется к игре по приглашению или просьбе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.6. Понимает и уважает различия между людьми: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· играет с ребёнком другой культурной принадлежности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· интересуется различиями между собой и другими |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· использует подходящие слова, обсуждая различия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Труд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.7. Самообслуживание: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
·умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· может приготовить своё рабочее место и убрать его после окончания работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.8. Ручной труд: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· делает объёмные фигуры, складывает лист бумаги пополам и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.9. Воспитание ценностного отношения к труду: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· проявляет желание трудиться |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· ответственно выполняет трудовые поручения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· помогает сверстникам и взрослым при затруднении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Безопасность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.1.Знает Правила дорожного движения и правила поведения в транспорте: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
·знает правила безопасного поведения в транспорте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· знает и соблюдает правила экологического поведения в природе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· знает и соблюдает правила общения с животными |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
·имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.3. Знает элементарные правила поведения в детском саду, в быту: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· знает и выполняет правила поведения на прогулке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего (среднее значение) | ||||||||||||
Итого (среднее значение) |
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________________
Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс (ПРИМЕР).
Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ПРИМЕР).
Количество занятий в неделю:________________________________________________
Форма проведения: _________________________________________________________
(занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа)
Ожидаемый результат__________________________________________________________________
Форма работы с родителями:___________________________________________________ ______________________________________________________________________________
(консультации, практикум, собеседование, обмен опытом)
Родитель _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Оценка индивидуального развития ребёнка дошкольника проводиться в рамках педагогической диагностики (мониторинг).
Цель: обобщение и анализ освоения воспитанниками содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).
№ п/п | Ф.И. ребенка | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Итого среднее | ||||||||||
I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III | |||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Особенности развития познавательных процессов
Память | Внимание | Восприятие | Мышление |
Образовательные области | Проблема в освоении ООП ДО | Содержание деятельности | Педагоги Специалисты |
Физическое развитие | |||
Познавательное развитие | |||
Речевое развитие | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Социально-коммуникативное развитие |
Сетка занятости ребёнка
№ п/п | Дата | Тема занятия, количество часов | Содержание деятельности воспитателя (используемые технологии, формы, методы) | Содержание деятельности специалистов (если ребёнок нуждается) | Работа с родителями (домашние задания) |
Реализация индивидуального маршрута
№ п/п | Дата Время | Тема занятия, количество часов | Содержание занятия (кратко) | Результат занятия (что удалось, а что необходимо доработать) | Роспись родителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».
Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»
Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»
Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»Цель: познакомить с историей создания книги, ...