ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
методическая разработка на тему

Белогорцева Наталия Николаевна

развитие воспитанника

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 28-02-2016_08-08-24.zip1.65 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ ИМ. Г.Ф.АТЯКШЕВА» (ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ)

logo640

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Фамилия        _______________________________________________

Имя         ____________________________________________________

Отчество         _______________________________________________

Дата рождения ___________________________________________


Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут можно рассматривать как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребёнка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.

 Выделены несколько этапов  конструирования индивидуального образовательного маршрута: этап наблюдения (август-сентябрь), диагностический этап (последняя неделю сентября), этап конструирования (октябрь), этап реализации (ноябрь-апрель), этап итоговой диагностики (май).

Индивидуальный образовательный маршрут выстраивается индивидуально для каждого дошкольника после проведения педагогической диагностики, результаты которой представлены в  индивидуальной карте развития. Все виды деятельности могут быть организованы как в индивидуальной форме, так и в виде подгрупповой, при выявлении одинаковых проблем при освоении содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования у воспитанников одной группы.

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для проведения педагогической диагностики (мониторинга). Целью педагогической диагностики (мониторинга) является обобщение и анализ освоения воспитанниками содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).

Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых)  характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др.

Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога в электронном и печатном виде (в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).

        Индивидуальная карта развития  используется всеми участниками образовательных отношений для решения важных задач в ходе воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ:

– воспитателями - для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка, конструирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося;

– музыкальным руководителем, инструктором по физическому развитию, воспитателем по изодеятельности        для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка посредством реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося;

– педагогом-психологом, учителем-логопедом         с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы с учетом индивидуального образовательного маршрута обучающегося;

–  старшим воспитателем, заместителем директора по дошкольному образованию для анализа качества процесса реализации основной образовательной программы дошкольного образования, планирования воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ,  организации методической работы.


                          Карта индивидуального развития

ФИО ребенка:                                                            

Дата рождения:

Образовательное учреждение:

Дата поступления в ДОУ:

2. Физическое развитие

2.1. Группа здоровья, физ.группа:

Воспитатели:

Уровни показатели (баллы):

1 – начальная стадия; 2 – в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво

Условные обозначения: I– начало года, II– середина года, III– конец года

Критерии развития

Этапы наблюдений

I год

II

III

IV

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

1. Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Демонстрирует координированные движения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· ловит мяч руками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· бегает и прыгает, не теряя равновесие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· прыгает через скакалку (одним из способов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Удерживает равновесие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· стоит на одной ноге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· идёт по узкой дорожке (скамейке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· катается на самокате (велосипеде)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Использует координированные движения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет способность координация «глаз – рука»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· застёгивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  вырезает  по линии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· моет руки, когда нужно, по мере необходимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· заботится о чистоте зубов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает, что такое правильное питание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· регулярно нуждается в движении и отдыхе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Знает части тела и их функции:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает  и охраняет важнейшие части тела и органы чувств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· может описать характер физической боли или неудобства, их места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего (среднее значение):

2. Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· задает вопросы о предметном мире и явлениях окружающей действительности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет любознательность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· возвращается к тому,  что делал раньше, настойчив    в решении проблем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Планирует и ставит цель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· планирует предстоящую деятельность, что собирается делать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  подбирает необходимые предметы для игры или работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  выдвигает гипотезы и предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Классифицирует предметы по признакам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· классифицирует предметы по цвету и форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· подбирает группы объектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· находит предмет, не соответствующий  группе, и объясняет почему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Понимает количественные отношения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· устанавливает отношения между целым множеством и каждой его частью, считает их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  использует измерительные инструменты,  для определения длинны, веса и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5.  Понимает основные пространственные отношения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· понимает слова, обозначающие положение или направления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· решает различные пространственные головоломки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Обнаруживает наличие представлений о времени:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает слова, означающие время суток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· понимает слова «вчера», «завтра», «раньше», «позже», «сначала» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает последовательность дней недели, месяцев, сезонов года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего (среднее значение):

3. Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Правильно реагирует на речевую информацию:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· взаимодействует и налаживает контакты друг с другом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· задаёт уместные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Говорит понятно для слушателей:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· согласовывает  слова в предложении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Излагает историю, тот или иной текст в последовательности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  пересказывает хорошо знакомый рассказ, сказку, стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  составляет рассказы из личного опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  составляет предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Сосредоточенно слушает чтение вслух:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· легко и охотно соглашается слушать художественное произведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  просит взрослого почитать или рассказать историю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  испытывает сострадание и сочувствие к героям книги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Проявляет самостоятельность в литературной деятельности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет интерес к книгам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  правильно держит книгу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6. Видит связь между устной и письменной речью:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  опознает символические обозначения, используемые в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·   узнаёт написание имени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·   диктует свою историю воспитателю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего (среднее значение)

4. Художественно -  эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· испытывает эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· различает жанры музыкальных произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Сам пытается музицировать:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  может назвать несколько музыкальных инструментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·   поет самостоятельно,  использует  творческое исполнение песен разного характера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Двигается под музыку:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· передает в движениях музыкальные образы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· любит смотреть, как танцуют дети, взрослые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего (среднее значение)

Художественное творчество

4.4.  Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет интерес при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· тщательно подбирает материал для творчества, выделяет одинаковые части конструкции и особенности деталей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5. Воплощает идеи в реальность:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· рассказывает о замыслах и создаёт продукты, отражающие мысли и чувства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· выражает свои идеи и чувства способами, экспериментирует с цветом, импровизирует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· рисует изображения, навеянные музыкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6. Проявляет воображение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  использует схемы для визуализации результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  использует материалы оригинальным способом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.7. Выражает свои идеи и чувства различными средствами:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· экспериментирует с цветом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  рисует картины после полученных впечатлений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  передает основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего (среднее значение)

Итого художестенно-эстетическое развитие (среднее значение)

5.  Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Описывает себя, свою семью и культурную  группу:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· осознаёт себя мальчиком или девочкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· воплощает представления о себе и своей семье в рисунках, играх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· рассказывает о своей семье, культуре и традициях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.  Демонстрирует положительное  отношение к себе и другим:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·проявляет уважение к себе и другим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·легко вступает в контактсо взрослыми и сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3.  Выражает эмоции приемлемым способом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· называет различные эмоции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· выражает чувства словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4. Проявляет эмпатиюк другим людям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· демонстрирует понимание чувств  других людей невербально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· помогает другим в случае необходимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· выражает понимание чувств вербально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5. Самоконтроль во  взаимодействии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  навыки игры сформированы в соответствии с возрастом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  присоединяется к игре по приглашению или просьбе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6. Понимает и уважает различия между людьми:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· играет с ребёнком другой культурной принадлежности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  интересуется различиями между собой и другими

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· использует подходящие слова, обсуждая различия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.7. Самообслуживание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· может приготовить своё рабочее место и убрать его после окончания работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.8. Ручной труд:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  делает объёмные фигуры, складывает лист бумаги пополам и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.9. Воспитание ценностного отношения к труду:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет желание трудиться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· ответственно выполняет трудовые поручения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· помогает сверстникам  и взрослым при затруднении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.1.Знает Правила дорожного движения и  правила поведения в транспорте:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·знает правила безопасного поведения в транспорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает и соблюдает правила экологического поведения в природе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает и соблюдает правила общения с животными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.3. Знает  элементарные правила поведения  в детском саду, в быту:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает и выполняет правила поведения на прогулке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего  (среднее значение)

Итого (среднее значение)


Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________

Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к  коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс (ПРИМЕР).

   Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ПРИМЕР).

Количество занятий в неделю:________________________________________________

Форма проведения: _________________________________________________________

(занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения,  индивидуальная работа)

Ожидаемый результат__________________________________________________________________

Форма работы с родителями:___________________________________________________ ______________________________________________________________________________

                                                (консультации, практикум, собеседование, обмен опытом)

Родитель _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

        Оценка  индивидуального развития ребёнка дошкольника  проводиться в рамках педагогической диагностики (мониторинг).

        Цель: обобщение и анализ освоения воспитанниками содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).

№ п/п

Ф.И. ребенка

 Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно -  эстетическое развитие

 Социально – коммуникативное развитие

Итого среднее

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Особенности развития познавательных процессов

Память

Внимание

Восприятие

Мышление

         Образовательные области

Проблема в освоении

ООП ДО

Содержание деятельности

Педагоги

Специалисты

Физическое

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие


Сетка занятости ребёнка

№ п/п

Дата

Тема занятия,

 количество часов

Содержание деятельности воспитателя

(используемые технологии, формы, методы)

Содержание деятельности

 специалистов

(если ребёнок нуждается)

Работа с родителями

(домашние задания)

Реализация индивидуального маршрута

№ п/п

Дата

Время

Тема занятия,

 количество часов

Содержание занятия

(кратко)

Результат занятия

(что удалось, а что необходимо доработать)

Роспись родителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»

Интернет-маршрут для родителей  «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»Цель: познакомить с историей создания книги, ...