«Я - Педагог»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Автор: Никитина Наталья Николаевна
Эссе «Я-педагог»
Педагог, по-моему твердому убеждению, не просто профессия, это трогательное, интересное, удивительное, творческое взаимодействие взрослого и ребенка, это особый мир, в котором нет выше и ниже стоящих, где существует партнерское равенство, где не возможно жить без доброты, нежности и любви.
Для меня, как для педагога важнейшими ценностями в общении с детьми являются: уважение личности ребенка, его интересов, вера в его возможности и понимание важности проживания ребенком самого счастливого, неповторимого и яркого периода в жизни – детства. Ведь как писал Ж.-Ж. Руссо: «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях».
И как бы не менялось наше общество, как бы не развивались информационные технологии, как бы не корректировались бы образовательные стандарты, одно остаётся неизменным, дети остаются детьми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого. И очень важно, каким будет его первый наставник – воспитатель. После родителя именно педагог становится главным объектом подражания, именно в него как в зеркало устремляются детские глазки и формируются детские души, сканируя, изучая, копируя своего наставника.
Педагог – это колоссальная ответственность перед ребенком, родителями, собой и обществом в целом. Приводя ребенка в детский сад, родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей! И я просто не имею права, выбрав эту профессию, делать ошибки, ставить штампы, не увидеть и не разглядеть в ребенке его задатки, не имею право безответственно относиться к своему труду.
Поэтому я не только стараюсь раскрывать индивидуальность каждого моего воспитанника, создать правильную и комфортную траекторию его развития, стараюсь помогать ему стать успешным в современном обществе, но и непрерывно привлекаю к этому родительское сообщество. Так как груз ответственности за образование и воспитание ребенка лежит, в первую очередь, на родителях. А я - педагог стараюсь им в этом помочь своими знаниями и опытом. Я действительно убеждена, что только продуктивное, правильное взаимодействие педагога и родителя, вовлечение его в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе позволит ребенку найти свое место в обществе, стать успешным в своей профессии. И благо, что у меня получается создавать партнерские отношения с родителями моих воспитанников: они во многом помогают мне, делятся идеями и всегда оказывают поддержку. И за это я им очень благодарна!
Педагог – это интересная творческая профессия, в которой постоянно необходимо удивлять и заинтересовывать. А для этого мне каждый день приходится быть актрисой, другом, певцом, художником, наставником, мамой. Но одновременно с этим, воспитатель находится еще и в роли ученика. Ведь не только мы открываем детям мир, но и они многому учат нас, а иногда даже меняют мировоззрение на некоторые вещи, учат быть терпимее, добрее. Поэтому с уверенностью можно сказать, что педагог – это еще и непрерывный процесс творчества и саморазвития.
Жизнь в детском саду активная, насыщенная, творческая, она приносит мне радость. Мне хочется работать, развиваться, искать что-то новое именно на этом поприще. С детьми мне нравится быть смешной, постоянно перевоплощаться, учить их играть, каждый раз заново вместе с ними познавать огромный, загадочный, сложный, интересный окружающий мир.
Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателем в детском саду, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка. От взрослых, окружающих ребенка во многом зависит, каким человеком он вырастит, и как будут строиться его отношения с окружающими людьми.
Новый государственный образовательный стандарт призывает нас создавать такие условия, в которых бы у каждого маленького человека независимо от его физиологических и психических способностей, социального статуса его семьи, формировалось бы умение быстро ориентироваться в существующем мире, работать с различными потоками информации, выстраивать коммуникативные взаимоотношения, быть социально адаптированным в обществе. То есть, уметь принимать оперативные решения, чтобы эти решения позволяли ему совершать действия, которые приведут к его личной успешности. Это и стало стратегической линией мой педагогической деятельности.
Я никогда не забываю о том, что современный детский сад – это не камера хранения детей, это первая важная образовательная ступень. И мне очень хочется верить, что все, что я делаю, окажется полезным и нужным моим воспитанникам, ведь они и мои дети тоже…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...