Проект Сюжетно - ролевой игры "Космонавты"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Игра воспитывает дружеские отношения ,смелость, выдержку. Дает знания глубокие о Космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_syuzhetno_rolevoy_-_igry_kosmonavty.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Сюжетно - ролевой игры.
(подготовительная группа).
«Космонавты»
Составили воспитатели: Ильгинова И.В.
Миллер С.Г.
МБДОУ «Детский сад№117»
Цель проекта.
Познакомить детей с работой космонавтов в космосе.
Задачи:
Обучающие:
Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Учить приёмам наглядного моделирования детей.
Сформировать у детей понятия «Космос», «Космическое пространство».
Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
Развивающие:
Развивать и обогащать сюжет игры в «Космонавты»;
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально – познавательную компетентность детей.
Воспитывающие:
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Воспитывать дружеские отношения, смелость, выдержку.
Подготовительный этап.
1.Беседа с детьми о празднике «День космонавтики»
2. Подготовить художественную познавательную литературу для чтения детям. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографии по теме.
3. Изготовление с детьми в группе необходимых атрибутов для проведения сюжетно – ролевой игры.
4. Заучивание стихов, загадок о космосе.
Ресурсное обеспечение:
- Набор строительных кубиков.
- Набор мягких модулей.
- Атрибуты к игре (строительный материал, карта звездного неба, макет солнечной системы, бинокли, подзорная труба, «космические шлемы»).
-Фотографии о космосе.
Ожидаемый результат:
- Получение знаний о космосе, профессии космонавт.
- Формирование умение коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы и свои.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Наименование этапов работ. | Совместная деятельность педагогов и детей. | Деятельность педагога. |
1.1. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе. | Диагностика игровых навыков: игровой среды. Вопросы см. приложение №1. | Диагностика по методике Г.Урунтаевой. Каталог: «Материалы и оборудование для детского сада». Ред. Т.Н. Дороновой. Н.Н.Коротковой. |
| Оформление папки – передвижки «Звездочеты», фотовыставки. Подбор познавательной и художественной литературы, альбомов, фотографии о космосе. Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Покорение космоса». Викторина «Космические приключения» Экскурсия в Планетарий. | |
| Изучение литературы. Занятие с детьми по теме : О.А. Скорлупова «Покорение космоса». (М., 2002) «О чем рассказал телескоп» Коллективное творчество детей. Викторина «Космические приключения» «Растем играя». (М.,2004) Т.Н.Образцова «Ролевые игры для детей» (М.,2005). |
2.Основной этап. Систематизация информации | Чтение художественной литературы. Булычев К. «Тайна третьей планеты», Медведев В. «Звездолет Бруньки». Кащенко В. «Найди созвездия» Бороздин В. «Первый в космосе» Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп» Леонов А. «Шаги над планетой» Продуктивные виды деятельности. Изготовление модели «Солнечной системы»; Изготовление атрибутов для проведения сюжетно – ролевых игр «Космонавты»; « В обсерватории» и т.д. Составление картотеки стихов, считалок, рифмовок, пальчиковых игр, загадок. Изготовление телескопов, биноклей из разного материала. Беседы с детьми. «Земля – наш дом во вселенной» «Звезды, – какие они?» «Путешествие на луну» Дидактические игры. «Звездный путь» «Четвертый лишний», «Что изменилось», «Разведчики», Строительство из модулей «Космодром» Проведение интегрированных, познавательных, комплексных занятий: - «Планеты Солнечной системы» - «Путешествие на неизвестную планету», - «Что такое атмосфера?» - «Сколько звезд на небе?». - «Ждут нас быстрые Ракеты». - «Космическое путешествие». - «Мы в космосе» - Викторина «Космические приключения» и др. Информационный листок для родителей о НОД на тему «Покорение космоса» Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства. | Составление перспективного плана для подготовительной группы (занятия, беседы, экскурсии и т.д.). Составление конспектов занятий (беседы, занятия по ИЗО, Конструирование занятий – путешествий, Викторины, проведение опытов, экспериментирование). Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. Представление о планетах «Солнечной системы»; Знания детей; Познавательный интерес; Рассказы детей; Любование результатом. Обеспечение руководства. Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры – вопросы. Руководство организацией игрового пространства. |
| Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнёром. (конструктор – строитель). Изменение ролевого действия в ходе игры. | Выступает как создатель проблемно – игровых ситуаций. |
3.1. Диагностика детей о полученных знаниях.
| Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. Выставка работ детей «Юные космонавты» Создание книги «Фантазеры». Оформление папки – передвижки «Наши достижения». Фотовыставка «Мы – космонавты». Фотоколлаж «Мы в планетарии». | Подведение итогов игры. Диагностика игровых умений. Знания детей. Чувство радости от творческой деятельности. Любование полученным результатом. |
Приложение №1.
Вопросы:
1.Как называется планета, на которой мы живем?
2.Как называется ближайшая нам звезда?
3. Что такое солнечная система?
4. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
5.Как называется спутник Земли? Что ты о ней знаешь?
6. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
7.Что такое метеориты?
8. Кто был первым космонавтом Земли?
9.Когда впервые человек полетел в космос?
10.Каких российских космонавтов ты знаешь?
При реализации проекта Сюжетно – ролевой игры «Космонавты» нами была поставлена цель: познакомить детей с работой космонавтов в космосе. Решались следующие задачи:
Обучающие:
Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Учить приёмам наглядного моделирования детей.
Сформировать у детей понятия «Космос», «Космическое пространство».
Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
Развивающие:
Развивать и обогащать сюжет игры в «Космонавты»;
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально – познавательную компетентность детей.
Воспитывающие:
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Воспитывать дружеские отношения, смелость, выдержку.
В подготовительный этап была проведена следующая работа: Чтение художественной литературы, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий о космосе; заучивали стихи, загадки о космосе. В свободной деятельности совместно с детьми изготовили атрибуты к игре, макет солнечной системы, из строительного материала сооружали «Звездный городок», «ракеты», «летающие аппараты»; из пластилина, пластики, природного материала составили космические композиции; рисовали карты звездного неба, созвездий. На прогулках в разный период времени наблюдали за состоянием неба, солнца, луны. Использовали дидактические игры «Звездный путь», «Четвертый лишний», «Что изменилось?». Были проведены познавательные занятия: «Планеты солнечной системы», «Что такое воздух?», «Путешествие на неизведанную планету», интегрированное занятия ИЗО, Викторина «Космические приключения» и др. После систематизации информации о космосе, был проведен основной этап (непосредственно СРИ «Космонавты»), который длился одну неделю. Было организованно игровое пространство. Проводилось обсуждение содержания игры. Дети приняли на себя роли. В процессе игры дети соблюдали, правили, взаимодействия с партнёрами по игре. Воспитатели соблюдали за ходом игры, создавали проблемные ситуации, при решении которых дети самостоятельно находили пути решения. В ходе игры дети изменяли ролевые действия. Каждый находил роль себе по желанию.
Не всегда дети могли согласовывать свои действия с участниками игры, конфликтные ситуации разрешались по ходу игры.
В конце игры были, подведены итоги игровой деятельности. Дети оценили умения играть вместе, дружно, помогать товарищам.
Для родителей была оформлена выставка работ «Юные космонавты», папка – передвижка «Наши достижения» Фотоколлаж «Мы в планетарии». По окончанию реализации проекта мы получили такие результаты: у детей повысились знания о космосе, сформировались коммуникативные навыки, дети стали более, терпимее к ошибкам товарищей. Для достижения более высокой продуктивности игровой деятельности следовало бы увеличить проведение основного этапа с одной недели на более продолжительное время т.к. дети были увлечены игровой деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...