Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
статья на тему
Влияние сказок на детей-дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сказкотерапия в работе с дошкольниками | 17.57 КБ |
Как сказка помогает детям в сложных жизненных ситуациях | 17.57 КБ |
pedagog.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
Дорога каждая минутка, каждый день, проведенный с семьей. Что может быть дороже семьи? Здесь всегда любовь, всегда добро. Дети и родители вместе, им никогда не бывает скучно. «Малыш для старших — как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!»
Терапевтические сказки в работе с детьми имеют огромное значение. Жили-были... Каждый ребенок слышит эти слова от бабушки, мамы, воспитателей в детском саду. Дети через сказки познают мир и получают необходимый жизненный опыт. Как считает австралийский психолог и сказкотерапевт Д. Бретт, дети видят в сказках «отголоски собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду на лучшее. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха». Таким образом, сказка становится терапевтической, когда ребенок отождествляет себя с ее героем, проводит параллель между сюжетом волшебной истории и своей жизнью и извлекает из сказки урок. Секрет терапевтических сказок в том, что они воспринимаются на двух уровнях одновременно. На сознательном ребенок понимает, что сюжет сказки вымышленный. Он сочувствует главному герою, представляет себя в его роли, но даже когда узнает свою проблему, все равно думает: «Это понарошку, не про меня». На подсознательном же уровне ребенок впитывает все услышанное, пересматривает свое по ведение, систему ценностей и взглядов. В результате применения сказок у детей формируется «механизм самопомощи». Они усваивают такой подход к жизни: «Ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и наверняка победишь трудности». И они начинают следовать основной идее сказки: «В сложной ситуации необходимо искать ресурсы внутри самого себя, и это обязательно приведет к успеху». Для того чтобы сказка оказала помощь или воспитательное воздействие, она должно отвечать определенным условиям: а) в сказке должна быть описана проблема, в чем-то схожая (но не полностью идентичная) с проблемой ребенка; б)сказка должна предлагать малышу выбор решения проблем.
Вашему вниманию предлагаются терапевтические сказки, которые успешно используются в процессе психологической, педагогической и воспитательной работы. Сказки помогут решить дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развить воображение и мышление юного слушателя.
« Сказка о подсолнечном семечке» рекомендуется читать детям 3—5 лет. Направленность: тревога и беспокойство, связанные с отрывом от мамы и вхождением в детский сад; страх самостоятельности, общая боязливость. Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь!» В огороде на высоком подсолнухе жила большая семья семечек. Они жили дружно и весело. Однажды (дело было в конце лета) их разбудили странные звуки. Это был голос Ветра. Он шелестел все громче и громче. «Пора! Пора!! Пора!!!»— звал Ветер. Семечки вдруг поняли, что им действительно пора покидать корзинку родного подсолнуха. Они заторопились и стали прощаться друг с другом. Одних забирали птицы, другие улетали вместе с ветром, а самые нетерпеливые сами выпрыгивали из корзинки. Те, кто остался, с увлечением обсуждали предстоящее путешествие и то неизвестное, что ожидало их. Они знали, что их ждет какое-то необычайное превращение. Только одно семечко грустило. Ему не хотелось покидать родную корзинку, которую все лето грело солнышко и в которой было так уютно. «Куда вы торопитесь? Вы никогда раньше не покидали дома и не знаете, что там, снаружи! Я никуда не собираюсь уходить! Я останусь здесь!»— говорило оно. Братья и сестры смеялись над семечком, говорили: «Ты трус! Как можно отказаться от такого путешествия?» И с каждым днем в корзинке их оставалось все меньше и меньше. И вот, наконец, пришел день, когда семечко осталось в корзинке одно-одинешенько. Никто над ним больше не смеялся, никто не называл его трусом, но и ни- кто не звал его больше с собой. Семечку вдруг стало так одиноко! Ах! Ну почему оно не покинуло корзинку со своими братьями и сестрами! «Может, я и правда трус?»— думало семечко. Пошел дождь. А тут еще и похолодало, и Ветер стал злым и уже не шептал, а свистел: «Торопис-с-с-с-с-сь!» Подсолнух гнулся до земли под порывами Ветра. Семечку стало страшно оставаться в корзинке, которая, казалось, вот-вот оторвется от стебля и покатится неизвестно куда. «Что будет со мной? Куда унесет меня Ветер? Неужели я больше никогда не увижу своих братьев и сестер? — спрашивало оно себя.— Я хочу быть вместе с ними. Я не хочу оставаться здесь один. Неужели я не смогу преодолеть свой страх?» И тут семечко решилось: «Будь что будет!»— и, собравшись с силами, прыгнуло вниз. Ветер подхватил его, чтобы оно не ушиблось, и бережно опустил на мягкую землю. Земля была теплой. Где-то наверху Ветер уже завывал, но отсюда его шум казался колыбельной песней. Здесь было безопасно. Здесь было так же уютно, как когда-то в корзине подсолнуха, и семечко, утомленное и измученное, незаметно для себя уснуло. Проснулось семечко ранней весной. Проснулось и не узнало самого себя. Теперь это было уже не семечко, а нежный зеленый росток, который тянулся к ласковому солнцу. А вокруг было множество таких же ростков, в которые превратились его братья и сестры-семечки. Они все были рады встретиться снова, а особенно они радовались нашему семечку. И теперь уже никто не называл его трусом. Все говорили ему: «Ты молодец! Ты оказался таким смелым! Ведь ты остался один и некому было тебя поддержать». Все гордились им. И семечко было очень счастливо. Вопросы для обсуждения — Чего боялось семечко? — Что решило сделать семечко? Правильно оно поступило или нет? — Что бы произошло, если бы семечко продолжало бояться?
«Случай в лесу». Рекомендуемый возраст: 3—6 лет. Направленность: неуверенность в себе, тревожность, страх самостоятельных действий. Ключевая фраза: «У меня не выйдет!» В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали Психологическая служба 65 его Зайчишка-трусишка. От этого ему станови- лось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один-единственный друг — Барсучонок. И вот как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска вдруг сломалась, и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи. А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что его кто- нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасен! Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой! Вопросы для обсуждения — Почему Зайчонку было плохо и грустно? — Какое правило запомнил Зайчонок? Согласен ли ты с ним?
Литература: 1. Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя...»: — М.: Независимая фирма «Класс».
2. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. — М., 2001. 3. Возрастные особенности психического развития детей/под ред. И. В. Дубровиной, М. И. Лисиной. — М.: МГУ, 1982. 4. Защиринская О. В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия. — СПб., 2001.
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
Дорога каждая минутка, каждый день, проведенный с семьей. Что может быть дороже семьи? Здесь всегда любовь, всегда добро. Дети и родители вместе, им никогда не бывает скучно. «Малыш для старших — как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!»
Терапевтические сказки в работе с детьми имеют огромное значение. Жили-были... Каждый ребенок слышит эти слова от бабушки, мамы, воспитателей в детском саду. Дети через сказки познают мир и получают необходимый жизненный опыт. Как считает австралийский психолог и сказкотерапевт Д. Бретт, дети видят в сказках «отголоски собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду на лучшее. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха». Таким образом, сказка становится терапевтической, когда ребенок отождествляет себя с ее героем, проводит параллель между сюжетом волшебной истории и своей жизнью и извлекает из сказки урок. Секрет терапевтических сказок в том, что они воспринимаются на двух уровнях одновременно. На сознательном ребенок понимает, что сюжет сказки вымышленный. Он сочувствует главному герою, представляет себя в его роли, но даже когда узнает свою проблему, все равно думает: «Это понарошку, не про меня». На подсознательном же уровне ребенок впитывает все услышанное, пересматривает свое по ведение, систему ценностей и взглядов. В результате применения сказок у детей формируется «механизм самопомощи». Они усваивают такой подход к жизни: «Ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и наверняка победишь трудности». И они начинают следовать основной идее сказки: «В сложной ситуации необходимо искать ресурсы внутри самого себя, и это обязательно приведет к успеху». Для того чтобы сказка оказала помощь или воспитательное воздействие, она должно отвечать определенным условиям: а) в сказке должна быть описана проблема, в чем-то схожая (но не полностью идентичная) с проблемой ребенка; б)сказка должна предлагать малышу выбор решения проблем.
Вашему вниманию предлагаются терапевтические сказки, которые успешно используются в процессе психологической, педагогической и воспитательной работы. Сказки помогут решить дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развить воображение и мышление юного слушателя.
« Сказка о подсолнечном семечке» рекомендуется читать детям 3—5 лет. Направленность: тревога и беспокойство, связанные с отрывом от мамы и вхождением в детский сад; страх самостоятельности, общая боязливость. Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь!» В огороде на высоком подсолнухе жила большая семья семечек. Они жили дружно и весело. Однажды (дело было в конце лета) их разбудили странные звуки. Это был голос Ветра. Он шелестел все громче и громче. «Пора! Пора!! Пора!!!»— звал Ветер. Семечки вдруг поняли, что им действительно пора покидать корзинку родного подсолнуха. Они заторопились и стали прощаться друг с другом. Одних забирали птицы, другие улетали вместе с ветром, а самые нетерпеливые сами выпрыгивали из корзинки. Те, кто остался, с увлечением обсуждали предстоящее путешествие и то неизвестное, что ожидало их. Они знали, что их ждет какое-то необычайное превращение. Только одно семечко грустило. Ему не хотелось покидать родную корзинку, которую все лето грело солнышко и в которой было так уютно. «Куда вы торопитесь? Вы никогда раньше не покидали дома и не знаете, что там, снаружи! Я никуда не собираюсь уходить! Я останусь здесь!»— говорило оно. Братья и сестры смеялись над семечком, говорили: «Ты трус! Как можно отказаться от такого путешествия?» И с каждым днем в корзинке их оставалось все меньше и меньше. И вот, наконец, пришел день, когда семечко осталось в корзинке одно-одинешенько. Никто над ним больше не смеялся, никто не называл его трусом, но и ни- кто не звал его больше с собой. Семечку вдруг стало так одиноко! Ах! Ну почему оно не покинуло корзинку со своими братьями и сестрами! «Может, я и правда трус?»— думало семечко. Пошел дождь. А тут еще и похолодало, и Ветер стал злым и уже не шептал, а свистел: «Торопис-с-с-с-с-сь!» Подсолнух гнулся до земли под порывами Ветра. Семечку стало страшно оставаться в корзинке, которая, казалось, вот-вот оторвется от стебля и покатится неизвестно куда. «Что будет со мной? Куда унесет меня Ветер? Неужели я больше никогда не увижу своих братьев и сестер? — спрашивало оно себя.— Я хочу быть вместе с ними. Я не хочу оставаться здесь один. Неужели я не смогу преодолеть свой страх?» И тут семечко решилось: «Будь что будет!»— и, собравшись с силами, прыгнуло вниз. Ветер подхватил его, чтобы оно не ушиблось, и бережно опустил на мягкую землю. Земля была теплой. Где-то наверху Ветер уже завывал, но отсюда его шум казался колыбельной песней. Здесь было безопасно. Здесь было так же уютно, как когда-то в корзине подсолнуха, и семечко, утомленное и измученное, незаметно для себя уснуло. Проснулось семечко ранней весной. Проснулось и не узнало самого себя. Теперь это было уже не семечко, а нежный зеленый росток, который тянулся к ласковому солнцу. А вокруг было множество таких же ростков, в которые превратились его братья и сестры-семечки. Они все были рады встретиться снова, а особенно они радовались нашему семечку. И теперь уже никто не называл его трусом. Все говорили ему: «Ты молодец! Ты оказался таким смелым! Ведь ты остался один и некому было тебя поддержать». Все гордились им. И семечко было очень счастливо. Вопросы для обсуждения — Чего боялось семечко? — Что решило сделать семечко? Правильно оно поступило или нет? — Что бы произошло, если бы семечко продолжало бояться?
«Случай в лесу». Рекомендуемый возраст: 3—6 лет. Направленность: неуверенность в себе, тревожность, страх самостоятельных действий. Ключевая фраза: «У меня не выйдет!» В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали Психологическая служба 65 его Зайчишка-трусишка. От этого ему станови- лось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один-единственный друг — Барсучонок. И вот как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска вдруг сломалась, и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи. А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что его кто- нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасен! Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой! Вопросы для обсуждения — Почему Зайчонку было плохо и грустно? — Какое правило запомнил Зайчонок? Согласен ли ты с ним?
Литература: 1. Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя...»: — М.: Независимая фирма «Класс».
2. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. — М., 2001. 3. Возрастные особенности психического развития детей/под ред. И. В. Дубровиной, М. И. Лисиной. — М.: МГУ, 1982. 4. Защиринская О. В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия. — СПб., 2001.
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
Дорога каждая минутка, каждый день, проведенный с семьей. Что может быть дороже семьи? Здесь всегда любовь, всегда добро. Дети и родители вместе, им никогда не бывает скучно. «Малыш для старших — как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!»
Терапевтические сказки в работе с детьми имеют огромное значение. Жили-были... Каждый ребенок слышит эти слова от бабушки, мамы, воспитателей в детском саду. Дети через сказки познают мир и получают необходимый жизненный опыт. Как считает австралийский психолог и сказкотерапевт Д. Бретт, дети видят в сказках «отголоски собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду на лучшее. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха». Таким образом, сказка становится терапевтической, когда ребенок отождествляет себя с ее героем, проводит параллель между сюжетом волшебной истории и своей жизнью и извлекает из сказки урок. Секрет терапевтических сказок в том, что они воспринимаются на двух уровнях одновременно. На сознательном ребенок понимает, что сюжет сказки вымышленный. Он сочувствует главному герою, представляет себя в его роли, но даже когда узнает свою проблему, все равно думает: «Это понарошку, не про меня». На подсознательном же уровне ребенок впитывает все услышанное, пересматривает свое по ведение, систему ценностей и взглядов. В результате применения сказок у детей формируется «механизм самопомощи». Они усваивают такой подход к жизни: «Ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и наверняка победишь трудности». И они начинают следовать основной идее сказки: «В сложной ситуации необходимо искать ресурсы внутри самого себя, и это обязательно приведет к успеху». Для того чтобы сказка оказала помощь или воспитательное воздействие, она должно отвечать определенным условиям: а) в сказке должна быть описана проблема, в чем-то схожая (но не полностью идентичная) с проблемой ребенка; б)сказка должна предлагать малышу выбор решения проблем.
Вашему вниманию предлагаются терапевтические сказки, которые успешно используются в процессе психологической, педагогической и воспитательной работы. Сказки помогут решить дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развить воображение и мышление юного слушателя.
« Сказка о подсолнечном семечке» рекомендуется читать детям 3—5 лет. Направленность: тревога и беспокойство, связанные с отрывом от мамы и вхождением в детский сад; страх самостоятельности, общая боязливость. Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь!» В огороде на высоком подсолнухе жила большая семья семечек. Они жили дружно и весело. Однажды (дело было в конце лета) их разбудили странные звуки. Это был голос Ветра. Он шелестел все громче и громче. «Пора! Пора!! Пора!!!»— звал Ветер. Семечки вдруг поняли, что им действительно пора покидать корзинку родного подсолнуха. Они заторопились и стали прощаться друг с другом. Одних забирали птицы, другие улетали вместе с ветром, а самые нетерпеливые сами выпрыгивали из корзинки. Те, кто остался, с увлечением обсуждали предстоящее путешествие и то неизвестное, что ожидало их. Они знали, что их ждет какое-то необычайное превращение. Только одно семечко грустило. Ему не хотелось покидать родную корзинку, которую все лето грело солнышко и в которой было так уютно. «Куда вы торопитесь? Вы никогда раньше не покидали дома и не знаете, что там, снаружи! Я никуда не собираюсь уходить! Я останусь здесь!»— говорило оно. Братья и сестры смеялись над семечком, говорили: «Ты трус! Как можно отказаться от такого путешествия?» И с каждым днем в корзинке их оставалось все меньше и меньше. И вот, наконец, пришел день, когда семечко осталось в корзинке одно-одинешенько. Никто над ним больше не смеялся, никто не называл его трусом, но и ни- кто не звал его больше с собой. Семечку вдруг стало так одиноко! Ах! Ну почему оно не покинуло корзинку со своими братьями и сестрами! «Может, я и правда трус?»— думало семечко. Пошел дождь. А тут еще и похолодало, и Ветер стал злым и уже не шептал, а свистел: «Торопис-с-с-с-с-сь!» Подсолнух гнулся до земли под порывами Ветра. Семечку стало страшно оставаться в корзинке, которая, казалось, вот-вот оторвется от стебля и покатится неизвестно куда. «Что будет со мной? Куда унесет меня Ветер? Неужели я больше никогда не увижу своих братьев и сестер? — спрашивало оно себя.— Я хочу быть вместе с ними. Я не хочу оставаться здесь один. Неужели я не смогу преодолеть свой страх?» И тут семечко решилось: «Будь что будет!»— и, собравшись с силами, прыгнуло вниз. Ветер подхватил его, чтобы оно не ушиблось, и бережно опустил на мягкую землю. Земля была теплой. Где-то наверху Ветер уже завывал, но отсюда его шум казался колыбельной песней. Здесь было безопасно. Здесь было так же уютно, как когда-то в корзине подсолнуха, и семечко, утомленное и измученное, незаметно для себя уснуло. Проснулось семечко ранней весной. Проснулось и не узнало самого себя. Теперь это было уже не семечко, а нежный зеленый росток, который тянулся к ласковому солнцу. А вокруг было множество таких же ростков, в которые превратились его братья и сестры-семечки. Они все были рады встретиться снова, а особенно они радовались нашему семечку. И теперь уже никто не называл его трусом. Все говорили ему: «Ты молодец! Ты оказался таким смелым! Ведь ты остался один и некому было тебя поддержать». Все гордились им. И семечко было очень счастливо. Вопросы для обсуждения — Чего боялось семечко? — Что решило сделать семечко? Правильно оно поступило или нет? — Что бы произошло, если бы семечко продолжало бояться?
«Случай в лесу». Рекомендуемый возраст: 3—6 лет. Направленность: неуверенность в себе, тревожность, страх самостоятельных действий. Ключевая фраза: «У меня не выйдет!» В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали Психологическая служба 65 его Зайчишка-трусишка. От этого ему станови- лось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один-единственный друг — Барсучонок. И вот как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска вдруг сломалась, и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи. А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что его кто- нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасен! Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой! Вопросы для обсуждения — Почему Зайчонку было плохо и грустно? — Какое правило запомнил Зайчонок? Согласен ли ты с ним?
Литература: 1. Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя...»: — М.: Независимая фирма «Класс».
2. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. — М., 2001. 3. Возрастные особенности психического развития детей/под ред. И. В. Дубровиной, М. И. Лисиной. — М.: МГУ, 1982. 4. Защиринская О. В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия. — СПб., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия в работе с дошкольниками
В настоящее время психолого-педагогической литературе остаётся актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребёнка, становление его, личности, раскрытия твор...
"Сказкотерапия в работе с дошкольниками"
Достоинства сказкотерапии при работе с детьми дошкольного возраста....
Сказкотерапия при работе с дошкольниками
Сказкотерапия при работе с дошкольникамиВ настоящее время в психолого-педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка,...
Консультация для родителей "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"
Консультация для родителей "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"...
Консультация "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"
Сказка - особый способ освоения мира, позволяющий ребенку в специфической форме понять и систематизировать знания...
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...