Проблемные ситуации по изо.
материал (средняя группа) на тему

Абдуллина Наталья Анатольевна

  «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют».

Рубенштейн С.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abdullina_probl._sit_po_izo.docx632.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема: (рисование) Предложить детям из набора красок выбрать те цвета, которые очень

нравятся Зимушке. Подумать, какими ещё способами можно добиться выразительности

при рисовании зимнего леса.

Основная задача: Учить детей различать, узнавать и называть цвета холодной и тёплой гаммы. Самостоятельно выбирать и

 использовать в своих работах соответственно заданию.

C:\Users\ROBERT\Desktop\проблемные ситуации\images (2).jpg


Проблема: (лепка) «Кто в теремочке живёт? » Предложить детям придумать и слепить необычных зверей, птиц, жильцов теремочка в Волшебном лесу.

Основная задача: Развитие творческого воображения детей. Закрепление навыков и известных приёмов в лепке.

C:\Users\ROBERT\Desktop\проблемные ситуации\images (3).jpg 


Проблема: (рисование) Губка Боб пришел в гости к детям и хочет научить их рисовать море. Но шалунишка осьминог спрятал все кисточки. Как быть? У нас есть большой лист бумаги, есть краска, а кисточек нет. Чем будем рисовать?

Основная задача: Подтолкнуть детей к использованию нетрадиционных техник рисования при изображении моря, волн, морского дна.

C:\Users\ROBERT\Desktop\проблемные ситуации\images (8).jpg


Проблема: (рисование) «Дары щедрой осени». Для рисования овощей детям понадобились оранжевый и фиолетовый цвета. Таких красок в наборе нет. Что будем делать?

Основная задача: Закрепить умение детей смешивать краски для получения задуманного цвета.

C:\Users\ROBERT\Desktop\проблемные ситуации\rynok.jpg


Проблема: (рисование) Как мы все вместе будем рисовать лес на одном листе? Будет ли всем удобно? Что можно сделать? (На первом занятии дети рисовали дерево, на втором занятии детям предлагается нарисовать лес на общем ватмане.)

Основная задача: Подводим к выводу, что каждый может нарисовать дерево на отдельном листе, вырезать и наклеить на общий лист ватмана.

C:\Users\ROBERT\Desktop\проблемные ситуации\images.jpg

.


 Проблема: «Как нарисовать траву, если нет зеленой краски?»

Основная задача: Как мы можем получить зеленую краску, если у нас только синяя и желтая краски?

C:\Users\ROBERT\Desktop\проблемные ситуации\2 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

«Создание проблемных ситуаций путем постановки эвристических и проблемных вопросов»

Одним из приемов создания проблемных ситуаций является побуждение детей к сравнению, обобщению выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов. И это закономерно: вс...

Проблемное обучение в ДОУ (картотека проблемных ситуаций)

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенш...

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...

"Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)

quot;Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)...