ТРИЗ игра (малыши выросли)
материал (старшая группа) по теме
Цель: развивать связную речь детей, закреплять умение детей образовывать слова суффиксальным способом. Уметь с помощью суффикса «ищ» образовывать слова увеличивающие объект; с помощью суффикса «чик» образовывать слова уменьшающие объект. Закреплять знания действий волшебников-преобразователей (Увеличения-Уменьшения). Материал: большие карточки на каждого ребенка, маленькие предметные карточки для подбора к объектам, волшебная палочка. Ход игры Ведущий игрок или воспитатель берет на себя роль волшебника Увеличения-Уменьшения. Дети берут по одной большой карточки, а маленькие раскладываются на столе. Волшебник берет двухцветную палочку и дотрагивается любой стороной до карточек детей. (красный конец палочки увеличивает объекты, а зеленый – уменьшает объекты). Дети ищут маленькие предметные карточки для подбора к своим объектам и называют их. Например: стакан – стаканчик, или стакан – стаканище.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshi_vyrosli.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Малыши выросли»
Цель: развивать связную речь детей, закреплять умение детей образовывать слова суффиксальным способом. Уметь с помощью суффикса «ищ» образовывать слова увеличивающие объект; с помощью суффикса «чик» образовывать слова уменьшающие объект. Закреплять знания действий волшебников-преобразователей (Увеличения-Уменьшения).
Материал: большие карточки на каждого ребенка, маленькие предметные карточки для подбора к объектам, волшебная палочка.
Ход игры
Ведущий игрок или воспитатель берет на себя роль волшебника Увеличения-Уменьшения. Дети берут по одной большой карточки, а маленькие раскладываются на столе. Волшебник берет двухцветную палочку и дотрагивается любой стороной до карточек детей. (красный конец палочки увеличивает объекты, а зеленый – уменьшает объекты). Дети ищут маленькие предметные карточки для подбора к своим объектам и называют их. Например: стакан – стаканчик, или стакан – стаканище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
ТРИЗ - игры для дошкольников
Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал эту удивительную технологию писатель-фантаст Г. С. Альтшуллер. Последнее десятилетие показало, что а...
Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...
ТРИЗ для малышей. Играем дома.
Картотека игр ТРИЗ и практические рекомендации для занятия с детьми дома....
ТРИЗ для малышей: играем и изучаем
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанная Генрихом Альтшуллером еще в середине прошлого века, изначально не имела отношения к детям. Сейчас эта теория применяется во многих отраслях,...
ТРИЗ-игры с Лего конструктором ( игры для развитие образного мышления )
ТРИЗ-игры с Лего конструктором( игры для развитие образного мышления )...