Проект "Скоро в школу".
проект (подготовительная группа)
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить также, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от образования на других ступенях (в частности, от общего образования) заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность; основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.ppt | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМА. Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Вид проекта: информационно-ролевой, практико-ориентированный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта : дети подготовительных групп, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников. Образовательная область : подготовка к школе.
Актуальность темы Дошкольное образование и обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного общего образования. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить также, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от образования на других ступенях (в частности, от общего образования) заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность; основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность.
Постепенно взрослые ориентируют ребенка на то, что в скором времени он перейдет на следующую социальную ступень – станет школьником, учеником.
Цель проекта. Формирование у ребенка готовности к обучению в школе.
Задачи проекта: Обеспечить радость познания и преодоления интеллектуальных трудностей при выполнении ребенком мыслительных операций. Создать благоприятные условия для развития у ребенка рефлексии – способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения. Формировать основы морального поведения, то есть соблюдение ребенком норм при отсутствии внешнего контроля и принуждения вопреки собственным желаниям и интересам.
Объект исследования: Непосредственно - образовательная деятельность
Методы исследования: Анкетирование, опрос. Диагностирование детей. Использование предметно-пространственной среды ДОУ. Использование информационного ресурса ДОУ педагогами и родителями. Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с семьей.
Гипотеза исследования: Формирование у ребенка готовности к обучению в школе будет успешным, если: обеспечить непрерывность непосредственно - образовательной деятельности в дошкольном учреждении; установить тесное взаимодействие с семьями воспитанников; создать в дошкольном учреждении доступный родителям ресурс, наполненный книгами, играми и заданиями для детей старшего дошкольного возраста; систематически обновлять и пополнять содержание дошкольного ресурса учреждения по предшкольной подготовке детей; педагоги и родители будут использовать информационный ресурс дошкольного учреждения.
Этапы реализации проекта: этапы содержание сроки 1 Анкетирование родителей на предмет актуальности предшкольной подготовки детей воспитателями и ресурсами ДОУ Август 2015 2 Первоначальная диагностика детей. Сентябрь 2015 3 Непосредственно образовательная деятельность в детском саду с использованием ресурсов ДОУ. Отслеживание исползования родителями информационных средств ДОУ . Октябрь 2015– апрель 2016 4 Итоговая диагностика детей. Май 2016 5 Анкетирование родителей о результативности работы проекта. Май 2016
Предполагаемый результат: У ребенка сформирована готовность к школьному обучению: Мотивационная готовность – положительное отношение к школе и желание учиться. Умственная и волевая готовность – достаточный уровень развития мышления, памяти и других познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений. Волевая готовность - достаточно высокий уровень развития произвольного поведения. Коммуникативная готовность - способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношения к взрослому как к учителю.
Предварительная работа Рассматривание рисунков и фотографий о школе. Экскурсии в школу. Знакомство с литературными произведениями о школе, в которых отражены вопросы школьной жизни. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы...», «Что ты знаешь о...», «Мы ученики.», «Собери портфель» и прочее. Проведение ролевых игр «Школа».
Роль родителей в реализации проекта Проведение родительского собрания: «Путешествие в страну Знаний». Консультации: «Скоро в школу», «Ребенок растет и развивается», «Как хорошо уметь читать», «О пользе книг», «Лучшие помощники в учёбе!».
Продукт проектной деятельности Доска достижений дошкольника, дидактические игры, наглядный материал, создание предметно-пространственной среды, фотографии занятий, рисунки детей, модели занятий.
Диагностика высокого и среднего у ровн ей сформированности у старших дошкольников готовности к обучению в школе.
Обоснование результативности Разработанный проект «Скоро в школу», основанный на взаимодействии воспитателя, родителей, различных специалистов внутри образовательного учреждения позволил успешно сформировать у старших дошкольников первоначальную готовность к обучению в школе. Данный проект является эффективным и дал хорошие результаты в формировании и развитии у детей серьезного отношения к учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...