Мастер класс для педагогов
материал на тему
Мастер класс для педагогов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38
Мастер-класс
«Знакомство с нетрадиционными техниками пластилиновых картин и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Воспитатель Зуева И.А.
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных техник изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой налепов;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения пластилиновых картин;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: пластилин ,стеки ,дощечки ,заготовки рисунков, бусинки, салфетки на каждого педагога.
Вступительное слово.
- Добрый день уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер – класса: «Знакомство с нетрадиционными техниками пластилиновых картин и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы . Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.
Все дети любят лепить. Нетрадиционные техники позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в создании пластилиновой картине чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками, ребенок получит возможность выбора, что сделает для него это занятие творчеством.
Необычность этих техник состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно просто лепить, а создавать на картоне пластилиновые шедевры, и получать забавный сюжет своей сказки.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• ощипывание пальчиками пластилин;
• оттиск печатками из готовых трафаретов.;
• сдавливание пластилин ладошками.
• закручивание пластилина.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• печать пластилиновых трафаретов;
• печать пробками;
• скатывание пластилина семи пальчиками по очереди
• делать налепы;
•скатывание волшебных веревочек.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
• лепка с дополнением бусин;
• украшение детской посуды;
• лепка с мятой бумагой;
• создавать свои мультфильмы;
• печать по трафарету ;
• кляксография пластилином;
• пластилинография.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на заготовках, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения.
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.
Методические советы
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому во время работы важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, слабому им важно почувствовать себя значимыми;
• музыкальное сопровождение и т. д.
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы разнообразной лепки.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Именно поэтому, нетрадиционные техники очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Практическая работа педагогов.
Сегодня, мы с вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими художниками. Вы своими руками вместе со мной создадите свой «шедевр» с помощью обыкновенного пластилина.
- Давайте попробуем с вами создать пластилиновый шедевр!
- Перед вами лежат листы картона. На них изображены рисунки подумайте как, вы будите, то есть каким способом украшать картины.
- Хорошо, молодцы. У каждого развита фантазия по своему и картины получаются оригинальные.
- А теперь мы с вами немного отдохнём.
Физминутка
-Ветер бабочек качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки приземлились.
Спасибо за прекрасные ваши работы!
Карточки для рефлексии
Какие способы изготовления картин я знаю?
Какие способы я буду использую в работе?
Какие новые способы лепки я узнала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....