"Метод проектов в дошкольном учреждении"
учебно-методический материал по теме
Материал предназначен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_metod_v_obrazovanii_doshkolnikov.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира расширение кругозора детей формирование целостной картины мира, в том первичных ценностных представлений, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи
Проект – то, что мы делаем ОВОШИ РИСУНКИ ПОДЕЛКИ КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ МАКЕТЫ МОДЕЛИ СХЕМЫ ВЫСТАВКИ ПРАЗДНИКИ
Проект: «Овощи. Огород» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Возраст детей: старшая группа. Продолжительность проекта: одна неделя. Период выполнения: последняя неделя сентября.
I этап. Цель проекта: Формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей. Задачи: - Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму. - Ввести в активный словарь: существительные: овощи, помидор, огурец, лук, свекла, морковь, капуста, картофель, огород, грядка; прилагательные: сочный, хрустящий, зеленый, оранжевый, гладкий, полезный; - Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных; - Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении рода, числа, падеже; - Развивать монологическую и диалогическую речь; - Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать ценностное отношение к труду людей и его результатам; - Развивать продуктивную деятельность детей.
II этап. Подготовка и внедрение проекта. Подбор материалов: Художественная литература: русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», Тувим «Овощи», Ван Гог «Картофель», А. Прокофьев «Огород», Носов «Огурцы». Дидактический материал: Предметные картинки, овощи, муляжи овощей, по теме демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин: Куприн натюрморт «Кабачки», М. Кончаловский «Поднос и овощи». Перспективный план.
Познавательно-речевое развитие Познание Рассматривание овощей, рассматривание репродукций картин: Куприна натюрморт «Кабачки», М. Кончаловского «Поднос и овощи», Ван Гог «Картофель», заучивание А. Прокофьева «Огород». Коммуникация Беседы: «Какой на вкус», «Какие овощи на обед», Проблемные ситуации по рассказу Носова «Огурцы». Чтение художественной литературы Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», Тувим «Овощи», Носов «Огурцы», А. Григорьев «Огород».
Социально-личностное развитие Социализация Дидактические игры: «Давай отгадаем», «В огороде у козы Лизы», «Четвертый лишний», «1, 2, 5», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», Словесные игры: «У Лариски две редиски». Труд Сбор урожая Картофеля, свеклы, моркови на огороде детского сада.
Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Рассматривание репродукций картин: Куприна натюрморт «Кабачки», М. Кончаловского «Поднос и овощи», Ван Гог «Картофель». Лепка, аппликация, рисование: «Овощи на подносе», «Овощи в корзине», «Огород». Музыка Прослушивание музыкальных произведений, заучивание песен «Как у бабушки растут овощи на грядке. Логоритмика: «Как у наших у ворот появился огород». Инсценировка: «Сбор овощей».
Физическое развитие Физическая культура Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «урожай»; физкультминутки: «Наша грядка», «Хозяйка однажды с базара пришла». Здоровье Полезные продукты.
IV этап. Презентация проекта. Оформление выставки творческих работ- ребенок, родитель, педагог. Музыкальный досуг «Осенины» Вывод: Проект «Овощи. Огород» проходил в рамках комплексно-тематического планирования, дети были любознательными, активными, эмоционально отзывчивыми, овладевшими необходимыми умениями и знаниями, а родители заинтересованными участниками, партнерами совместной деятельности с детьми и педагогами.
Развивающая среда Овощи, муляжи овощей, репродукции картин: Куприн натюрморт «Кабачки», М. Кончаловский «Поднос и овощи». Художественная литература: русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», Тувим «Овощи», Носов «Огурцы», Ван Гог «Картофель», А. Прокофьев «Огород». Разнообразные материалы для продуктивных видов деятельности.
Работа с родителями Совместный семейный проект выставка творческих работ «Осень добрая пришла». Беседы. Консультации по обогащению предметно-пространственной среды группы разнообразными овощами. Экскурсия в выходной день на овощную ярмарку. Музыкальный досуг «Осенины»
Досуг «Осенины»
Таким образом, проект- это "пять П": - проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Метод проектов в дошкольном учреждении"
Метод проектов - это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей (учеников и дошкольников) с целью получения определенного результ...
"Метод проектов в дошкольном учреждении"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Метод проектов в дошкольном учреждении
Проектный метод - важнейшая составляющая комплекса педагогических технологий. ...
Методические рекомендации "Метод проектов в дошкольном учреждении".
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. Он стал результатом "педагогизации", включения ...
Круглый стол «Теоретические основы проектной деятельности в дошкольном образовании» «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении как инновационная педагогическая технология»
Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Пед...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»...
Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...