Выступление на педсовете Тема: «Образовательная область в режимных моментах»
проект ( группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является одной из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, приоритетами которой являются совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 5»
Выступление
на педсовете № 1
Тема: «Образовательная область в режимных моментах»
Подготовила:
воспитатель
Саламаткина Е. В.
Саранск 2014
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является одной из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, приоритетами которой являются совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей. В течение дня должны реализовываться все образовательные области, как в НОД, так и в повседневной деятельности. В рамках ФГОС образовательный процесс в ДОУ строится по двум основным направлением деятельности детей и взрослых:
1. совместная деятельность взрослых и детей:
- НОД;
- образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
2. самостоятельная деятельность детей.
Конкретно рассмотрим образовательную деятельность в ходе режимных моментов.
С одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, организация питания - в ходе режимных моментов решаются и образовательные задачи.
Работа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В ходе режимных моментов используются следующие формы работы с детьми : подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры, игры с правилами, музыкально – дидактические игры, беседы, составление и отгадывание загадок, дежурство, поручения, наблюдения, экскурсия, экспериментирование, разучивание и т. д.
В каждой форме обязательно формулируются образовательные задачи двух или более образовательных областей.
Например,
- в ходе утренней гимнастики используются такие образовательные области – «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
- Закаливание – «Физическое развитие», «Познавательно – речевое развитие».
- Гигиенические процедуры – «Физическое развитие», «Познавательно – речевое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
- Ситуативные беседы – «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательно – речевое развитие».
- Дежурства –«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательно – речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
- Прогулки – «Физическое развитие», «Познавательно – речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Таким образом, полноценная реализация темы невозможна без интеграции различных видов детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Выступление на педсовете "Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО".
Интеграцияобразовательных областейв образовательной деятельностис детьми в условиях реализацииФГОС ДО....
Выступление на ПС «Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»
laquo;Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....