"Влияние музыки на развитие способностей ребёнка в детском саду"
консультация (младшая группа) на тему
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Влияние музыки на. развитие способностей ребёнка в детском саду
Многие родители с раннего детства отдают детей в различные спортивные секции, музыкальные школы и другие школы развития творчества. Всё это оказывает благоприятное действие на развитие детей.
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста. Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей.
Большое место отводится музыке в детских садах. Она звучит на музыкальных занятиях, и в самостоятельной деятельности, и во время праздников и развлечений.
Важным занятием в жизни каждого человека являются занятия музыкой, пением. Благодаря музыке ребёнок развивает свое образное мышление, пространственное представление и привычку к ежедневному кропотливому труду. Музыка учит видеть и воспроизводить увиденное и услышанное. Благодаря музыке развиваются все виды памяти (слуховую, зрительную, моторную, образную и ассоциативную) и восприятия (слуховое, зрительное и чувственное).
Во время того как ребёнок поёт он быстрее учится запоминать слова и устанавливать сложные взаимосвязи. Пение раскрепощает детей, делает их более открытыми и коммуникабельными, как и занятия на музыкальных инструментах.
Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.
Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.
Каждый родитель желает, что бы его ребенок вырос хорошим и порядочным, вежливым, пунктуальным и трудолюбивым. Для этого и осуществляется процесс, который принято называть воспитанием. Ребенка надо не только обучать всему необходимому, но и создавать благоприятную атмосферу для раскрытия его собственных талантов и способностей.
Нет сомнений в том, что все дети талантливы. Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – это одна из важнейших задач взрослых.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу музыкальных способностей.
Все от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.
Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
Б.М.Теплов в своих работах дал глубокий всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он четко определил свою позицию в вопросе о врожденности музыкальных способностей. Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, по мнению Теплова, объединяются в понятие «музыкальность». А музыкальность, это «комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельности в отличие от всякой другой, но в тоже время связанных с любым видом музыкальной деятельности».
Иногда случается так, что взрослые не замечают одаренности ребенка не по вниманию, а в силу иных причин. Не секрет, что легко оценить способности, похожие на собственные, ведь ребенок несет в себе родительские гены. Но если детский дар отличен от способностей мамы и папы, то могут возникнуть трудности.
Вывление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна.
Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования), либо в процессе индивидуализированного образования.
Список литературы:
1. Белова Е.С.Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать - М; 1998 -251с.
2.Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студентов педагогических институтов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с.
3. Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям.-М.: Российское педагогическое агентство,1997- 312 с.
4. Одаренные дети: пер. с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого- М.: Прогресс, 1991. — 376 с.
5 . Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие способностей детей в детском саду
«Дети прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чу...

Влияние музыки на развитие личности ребёнка
Очень полезная статья для родителей и взрослых о том,как музыка влияет на ребёнка, как нужно приобщать малыша к звукам...

Статья "Влияние музыки на развитие личности ребёнка"
Статья "Влияние музыки на развитие личности ребёнка"...

План работы по самообразованию на тему «Дидактические игры, для развития речи ребёнка в детском саду».
Цель:- создание в группе максимально эффективных условий для полноценного развития ребёнка в игре.- помочь детям объединиться, используя для этого игру, как форму организации детской жизни.- развивать...

ВЛИЯНИЕ РЕЖИМА ДНЯ НА АДАПТАЦИЮ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
ВЛИЯНИЕ РЕЖИМА ДНЯ НА АДАПТАЦИЮ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ...