Круглый стол с родителями по теме: "Воспитание любви к малой Родине"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но, если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Семьей создается образ окружающего мира, в котором ребёнку предстоит жить. Во взрослую жизнь он вступает с уже сформировавшимся сознанием.
Семья – источник человеческой духовности и отражение всей национальной духовной культуры, в том числе Родины и государства. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через отношения матери и отца. Именно в любви к своей матери и отцу заложено чувство семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lv_kruglyy_stol_s_roditelyami_malaya_rodina_khorkina_shv.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»
г.Десногорск 2009г. |
Круглый стол с родителями: |
«Воспитание любви к малой Родине» |
Выполнила:
Хоркина Лидия Александровна
Воспитатель 1 кв. категории
Круглый стол с родителями по теме:
«Воспитание любви к малой Родине».
Предварительная работа.
В группе оформлена выставка, посвящённая вопросам патриотического воспитания: работы детей по теме «Город, в котором я живу», фотовыставка «Мой любимый город», «Я и мой город», оформлен фотоальбом «Мой дом родной», аппликация детских работ; детям предоставлена художественная литература по данной теме; в группе размещена символика г. Десногорска и Смоленской области (флаг и герб).
Организационная часть.
Для родителей накрыты поставленные по кругу столы для чаепития.
Звучат песни о родном крае, о Десногорске
Ход круглого стола.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к нашему родному краю, к родному городу. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на нашу встречу, ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определённых результатов.
Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но, если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Семьей создается образ окружающего мира, в котором ребёнку предстоит жить. Во взрослую жизнь он вступает с уже сформировавшимся сознанием.
Семья – источник человеческой духовности и отражение всей национальной духовной культуры, в том числе Родины и государства. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через отношения матери и отца. Именно в любви к своей матери и отцу заложено чувство семейного воспитания.
Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Конечно, семье! В.А. Сухомлинский, говорил: «Воспитание детей – это труд, причём очень кропотливый». Отец и мать – самые близкие и самые убедительные образцы, с которых ребенок берет пример, которым он подражает, глядя на которых, строит свое поведение.
Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо замесить его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, в гордость для своих родителей.
Детство – самый важный период для развития всех качеств личности ребёнка. Уйдя в школу, ребенок унесет с собой ростки добра и зла, расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. В современном мире правильно воспитывать ребёнка – это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей. Детский сад оказывает в этом родителям поддержку и посильную помощь.
Помочь ребёнку разобраться, что есть зло, что добро, не оставлять его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным, или заботливым и внимательным. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Патриотизм проявляется как в тяжёлых жизненных ситуациях, так и в повседневной жизни страны.
Дети дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит отражение в вопросах, желании слушать рассказ воспитателя. Показательны в этом отношении игры детей. Они любят играть в «дочки-матери», «водителей», воображают себя лётчиками , строителями. Крылатая фраза «всё начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное и важное. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Наша с вами задача – помочь ребёнку познакомиться с этим миром.
Родина – это город, населенный пункт, в котором человек живёт, и улица, на которой стоит его дом. Детская площадка у дома и пение птиц в городском парке – это тоже Родина.
Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотой родной природы, родного края, родной страны. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и трепетные осинки и понимают, что это красиво и дорого, потому что родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, её красоты и богатства.
Что значит любить Родину? (высказывания родителей).
Любовь – это сфера чувств, и мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребёнка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам. Давайте поэтому вместе любоваться природой нашего города, рассказывать детям обо всём, что нас окружает. Это может быть строение или улица, на которой мы живём, памятники и люди, в честь которых они установлены, школа, Дом культуры, библиотека. Детский сад расположен в центре города.
А сейчас я предлагаю вместе подумать, как нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего необходимо начинать? Ваши предложения?
Начинать надо с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким, к семье. Как вы думаете, что это значит?
Да, любовь к Родине воспитывается через любовь к отцу и матери, своему товарищу, к родному краю. Именно с любви к матери и зарождается личность. Знает ли ваш ребёнок бабушек и дедушек и других родственников? Как их зовут, где они живут, чем они занимаются, где работают?
Рассматриваете ли вы семейные фотографии вместе с детьми? Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и малого. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе истории и времени. Такой есть в каждой семье. В нём собирают фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события, а порой просто забавные случаи. Поэтому, листая альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими, как вы и бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома. В группе мы тоже хотели бы сделать фотоальбом из жизни детей. Просим вас помочь нам в этом.
Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребёнку? (высказывания родителей).
Какие традиции есть у вашей семьи? Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи жизненного опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом, положительно влияют на личность ребёнка.
Разговариваете ли вы с ребёнком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретится там с друзьями и т. д.? Очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.
Как вы считаете, нужно ли знать ребёнку свой адрес, телефон, знает ли ребёнок дорогу к дому, свой двор? Нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом, и мы должны бережно к нему относиться. Сажали ли вы во дворе своего дома цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?
А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? Знает ли, что Москва – столица нашей Родины? А любим ли мы свой город? В чём это проявляется? Что мы можем сделать, чтобы наш город становился лучше и краше? Где вы бываете с ребёнком в свободное время? Посещаете ли вы в свободное время праздники и представления в Доме культуры? Принимаете ли в них активное участие? Знакомите ли с достопримечательностями нашего города и края? Были ли с ребёнком на Кургане Славы?
В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями города Десногорска и Смоленского края, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации, выводим детей на экскурсии за пределы детского сада. Однако этого, конечно, недостаточно, и нам нужна ваша помощь. Детский сад не имеет возможности вывозить детей за пределы города. Просим вас, гуляя по Москве и Смоленску, обращать внимание детей на красивые скверы, площади, улицы, фонтаны, великолепные здания, памятники и т. д.
Знакомя детей с родным городом, рассказывайте о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес. И будет хорошо, если у вас и дома будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных и растений разных стран.
Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом?
- Экскурсии по городу.
- Рассказы о достопримечательностях.
- Знакомство с микрорайоном, где живёшь.
- Чтение и рассматривание книг.
- Посещение ДК, школы, библиотеки.
- Запись детей в кружки при Доме культуры.
- Посещение всех мероприятий в детском саду, школе, ДК.
- Активное совместное участие в праздниках города.
- Просмотр телепередач.
- Разучивание стихов о Десногорске.
- Просмотр презентации «Смоленский край, навек любимый!».
Решения, принятые в ходе круглого стола:
- принять активное участие в работе детского сада, связанной с ознакомлением с родным городом, природой и достопримечательностями Смоленщины;
- оформить фотоальбом «Животный мир Смоленского края», «Растительный мир Смоленского края», «Знаменитые люди Смоленщины», «Достопримечательности г.Смоленска»;
- начать посещение природоведческих музеев, организовать семейные экскурсии на природу.
П А М Я Т К А для родителей
«Как научить ребенка любить свою малую Родину?»
- Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного города.
- Рассказывайте о достопримечательностях нашего края.
- Гуляя по улицам города и бывая на природе, фотографируйте ребёнка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.
- Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.
- Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.
- Поощряйте любознательность ребёнка.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- ФИО
- Есть ли у вас дома животное?
- 3.С какой целью вы их приобрели?
- Просит ли ваш ребёнок завести животное?
- Что мешает вам это сделать? (Трудные жилищные условия, не любите животных, не хотите себя обременять лишними заботами).
- Проявляет ли ваш ребёнок интерес к животным на улице?
- Если ребёнок принесёт бездомное животное домой, как вы поступите?
- Если при вас ребёнок поступит жестоко с животным, ваша реакция?
- Позволяете ли вы смотреть ребёнку фильмы ужасов, какая реакция на них у ребёнка?
- Какие человеческие качества выступают для вас наиболее ценными и важными для жизни?
- Какие личные качества вы бы хотели видеть у вашего ребёнка, когда он вырастет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Круглый стол» для родителей с детьми "Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье".
Задачи:- объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей среднего возраста к познанию своего города, округа;- распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о се...
СЦЕНАРИЙ «КРУГЛОГО СТОЛА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»
Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе....
Конспект круглого стола с родителями на тему "Слова любви своему ребёнку"
Конспект круглого стола с родителями на тему "Слова любпи своему ребёнку"...
Круглый стол для педагогов:"«Образовательные прогулки по Москве. Моя малая Родина - Южное Бутово».
Цель круглого стола:расширить представления о родном крае-Южное Бутово, его прошлом и настоящем, пробудить интерес к его истории . Актуальность: Человеку важно знать свои корни, чувствовать себя часть...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...
Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине»
laquo;Воспитание у дошкольников любви к малой Родине»С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни...
Консультация для родителей на тему:«Воспитание чувства любви к своей малой Родине»
Консультация для родителей...