Жила-была речка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Дошкольное детство является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребёнка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Дети этого возраста чутки и отзывчивы. Они сопереживают, сочувствуют, у ребёнка формируется стиль поведения. Одним из эффективных методов экологического воспитания старших дошкольников является экспериментирование.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности «Жила-была Речка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №55 «Радость» город Лесосибирск»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшей группы
Воспитатель Балабанова Рахиля Мансуровна
Тема. Жила-была Речка.
Задачи.
- Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, её свойствах, способах очистки воды.
- Развивать мыслительную деятельность и способность выражать свое мнение, способствовать развитию совместной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход НОД
Организационный момент.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, месяц молодой,
Здравствуй, лучик озорной,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, группа,
Здравствуй, сад,
И тебе я тоже рад,
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
(Произнося текст, дети выполняют движения согласно тексту стихотворения)
- Ребята, послушайте, кажется, из крана течёт вода. Давайте посмотрим. (Вместе с детьми подойти к крану.) Не бежит вода, её вообще нет. Странно вчера не предупреждали об отключении воды. Как вы думаете, почему нет воды?
Чтобы продолжить беседу предложить вернуться в группу сесть на стулья. На магнитной доске расположена пиктограмма.
- Дети, как вы думаете, что зашифровано на пиктограмме? (Выслушать ответы детей.) Здесь спрятана сказка Рыжовой Н. А. "Жила-была Река".
Вопросы для восстановления текста
- Вспомните и опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми?
- Как речка помогла людям?
- Как люди относились к реке?
- Как вы считаете, правильно они себя вели или нет? Почему?
- Что случилось с горожанами, когда речка ушла?
- Смогли горожане жить без реки?
- Правильно ли сделали люди. Когда речка вернулась?
- Ребята, хотите посмотреть, как изменилась река, когда люди перестали её беречь. Возьмите карточки, на которых изображены действия людей.
Беседа по карточкам.
Пригласить детей подойти к столу. На столе таз с водой на дне камни, песок, растения.
- Давайте представим, что это река. Какая вода в нашей реке? (Набрать в стакан воду)
Предложить детям выполнить действия людей изображенных на карточках. Самостоятельная деятельность детей:
- нарвать листья бумаги бросить в "реку"
- постирать платочек вылить воду в "реку"
- помыть машину воду вылить в реку
- взять из игрового уголка "Магазин" банки, бутылки положить в реку.
- развести в стакане водой черную гуашь и добавить растительное масло (нефтяное пятно).
- Нравиться вам такая река? Что можно сделать, чтобы спасти нашу речку.
Предложить детям надеть перчатки и очистить реку.
- Мы с вами очистили реку от крупного мусора, а как же быть с водой? (Набрать воду в стакан сравнить с первым образцом)
Предложить детям провести эксперимент по очистки воды, показать процесс работы. Самостоятельная работа детей по очистки воды.
Пока идёт процесс фильтрации воды. предложить детям поиграть в экологическую игру.
Экологическая игра "Паутина жизни"
Предложить детям разделиться на три компании, выбрать себе карточки.
ребенок, который выбрал карточку с изображением реки, берёт верёвку.
- Это река, ты даёшь жизнь живым существам. Что растёт на берегу реки?
Ребенок, у которого карточка с изображением цветка с нектаром берёт за веревку.
- А кто питается нектаром?
- Ты бабочка держи верёвку.
- А кто питается насекомыми?
- Держи птица верёвку. Вот такая паутина жизни у нас получилась. Но высохла речка( ребёнок речка приседает), завял цветок (ребёнок цветок приседает). Что случилось с остальными в этой цепи?
Аналогично проводиться игра с другими компаниями.
Река - водоросли - рыба - чайки.
Река - деревья - животные - человек.
Показать детям воду после фильтрации и сравнить её с другими образцами.
- Ребята благодаря вашим усилиям речка выздоровела. Как жители нашего города относиться к нашей реке Енисей как люди из рассказа или по другому? Что мы можем сделать, чтобы не повторилась история как в рассказе? ( Не сорить на реке, нарисовать плакаты о правилах бережного отношения к реке, написать письмо-призыв к руководителям предприятий о бережном отношении к реке, вырасти, и стать водолазом, чтобы чистить дно реки и др.)
- Молодцы, много придумали полезного и интересного.
Слава, почет, всегда и везде,
Нашей волшебной доброй воде!
В реках, морях, океанах, прудах
Целыми днями в великих трудах
Капельки, струйки, потоки её
Дело свершают большое свое!
Что-то ужасное с нами случиться,
Если оно, хоть на миг прекратится.
Она вокруг тебя повсюду:
В трубе, в реке, и даже в чае,
Малыш, вода подобна чуду,
Об этом чуде каждый знает.
Но обижается водица,
Когда её не берегут,
И понапрасну загрязняют,-
Исчезнуть навсегда вода боится.
- А как можно беречь воду в квартире?
Предложить детям попить чистую воду, проверить есть ли вода в кране, рассмотреть фотографии реки Енисей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Презентация для детей по экологической сказке "Жила-была речка"
Презентация для детей "Жила-была речка"...
"Жили- были ручки, жили- были ножки"
Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...
Презентация экологической сказки"Жила - была речка"
ØДать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.ØСформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.ØУчить понимать, что чистая вода...
Экологическая сказка «Жила-была речка»
ØДать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.ØСформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.ØУчить понимать, что чистая вода...
Жила-была речка
Экологическая сказка ...
Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)
Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...