Жила-была речка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Дошкольное детство является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребёнка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Дети этого возраста чутки и отзывчивы. Они сопереживают, сочувствуют, у ребёнка формируется стиль поведения. Одним из эффективных методов экологического воспитания старших дошкольников является экспериментирование.

 Предлагаю  Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности «Жила-была Речка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №55 «Радость» город Лесосибирск»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей  старшей группы

Воспитатель Балабанова Рахиля Мансуровна

Тема. Жила-была Речка.

Задачи. 

  • Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, её свойствах, способах очистки воды.
  • Развивать мыслительную деятельность и способность выражать свое мнение, способствовать развитию совместной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД

Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, месяц молодой,

Здравствуй, лучик озорной,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, группа,

Здравствуй, сад,

И тебе я тоже рад,

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

(Произнося текст, дети выполняют движения согласно тексту стихотворения)

- Ребята, послушайте, кажется, из крана течёт вода. Давайте посмотрим. (Вместе с детьми подойти к крану.) Не бежит вода, её вообще нет.  Странно вчера не предупреждали об отключении воды. Как вы думаете, почему нет воды?

Чтобы продолжить беседу предложить вернуться в группу сесть на стулья. На магнитной доске расположена пиктограмма.

- Дети, как вы думаете, что зашифровано на пиктограмме? (Выслушать ответы детей.) Здесь спрятана сказка Рыжовой Н. А. "Жила-была Река".

Вопросы для восстановления текста  

 - Вспомните и опишите  реку, какой она была до того, как встретилась с людьми?

- Как речка помогла людям?

- Как люди относились к реке?

- Как вы считаете, правильно они себя  вели или нет? Почему?

- Что случилось с горожанами, когда речка ушла?

- Смогли горожане жить без реки?

- Правильно ли сделали люди. Когда речка вернулась?

- Ребята, хотите посмотреть, как изменилась река, когда люди перестали её беречь. Возьмите карточки, на которых изображены действия людей.

Беседа по карточкам.

Пригласить детей подойти к столу. На столе таз с водой на дне камни, песок, растения.

- Давайте представим, что это река. Какая вода в нашей реке?  (Набрать в стакан воду)

Предложить детям выполнить действия людей изображенных на карточках. Самостоятельная деятельность детей:

- нарвать листья бумаги бросить в "реку"

- постирать платочек вылить воду в "реку"

- помыть машину воду вылить в реку

- взять из игрового уголка "Магазин" банки, бутылки положить в реку.

- развести в стакане  водой  черную гуашь  и добавить растительное масло (нефтяное пятно).

- Нравиться вам такая река? Что можно сделать, чтобы спасти нашу  речку.

Предложить детям надеть перчатки и очистить реку.

- Мы с вами очистили реку  от крупного мусора, а как же быть с водой? (Набрать воду в стакан сравнить с первым образцом)  

Предложить детям провести эксперимент по очистки воды,  показать процесс работы. Самостоятельная работа детей по очистки воды.

Пока идёт процесс фильтрации воды. предложить детям поиграть в экологическую игру.

Экологическая игра "Паутина жизни"

Предложить детям разделиться на  три компании, выбрать себе карточки.

ребенок, который выбрал карточку с изображением реки, берёт верёвку.

- Это река, ты даёшь жизнь живым существам. Что растёт на берегу реки?

Ребенок, у которого карточка с изображением  цветка с нектаром берёт за веревку.  

- А кто питается нектаром?

- Ты бабочка держи верёвку.

 - А кто питается насекомыми?

- Держи птица верёвку. Вот такая паутина жизни у нас получилась. Но высохла речка( ребёнок речка приседает), завял цветок (ребёнок цветок приседает). Что случилось с остальными в этой цепи?

Аналогично проводиться игра с другими компаниями.

Река - водоросли - рыба - чайки.

Река - деревья - животные - человек.

Показать детям воду после фильтрации и сравнить её с другими образцами.

- Ребята благодаря вашим усилиям речка выздоровела. Как жители нашего города относиться к   нашей реке Енисей как люди из рассказа или по другому? Что мы можем сделать, чтобы не повторилась история как в рассказе? ( Не сорить на реке, нарисовать плакаты о правилах бережного отношения к реке, написать письмо-призыв к руководителям предприятий о бережном отношении к реке, вырасти, и стать водолазом, чтобы чистить дно реки и др.)

- Молодцы, много придумали полезного и интересного.

 Слава, почет, всегда и везде,

Нашей волшебной доброй воде!

В реках, морях,  океанах, прудах

Целыми днями в великих трудах

Капельки, струйки, потоки её

Дело свершают большое свое!

Что-то ужасное с нами случиться,

Если оно, хоть на миг прекратится.

 Она вокруг тебя повсюду:

В трубе, в реке, и даже в чае,

Малыш, вода подобна чуду,

Об этом чуде каждый знает.

Но обижается водица,

Когда её не берегут,

И понапрасну загрязняют,-

Исчезнуть навсегда вода боится.

-  А как можно беречь воду в квартире?

Предложить детям попить чистую воду, проверить есть ли вода в кране, рассмотреть фотографии реки Енисей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

"Жили- были ручки, жили- были ножки"

Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...

Презентация экологической сказки"Жила - была речка"

ØДать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.ØСформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.ØУчить понимать, что чистая вода...

Экологическая сказка «Жила-была речка»

ØДать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.ØСформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.ØУчить понимать, что чистая вода...

Жила-была речка

Экологическая сказка       ...

Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...