исследовательская работа по развитию физических и личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Была проведена исследовательская работа по развитию физических и личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.
Экспериментальная работа по проблеме развития физических и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста через спортивные игры с мячом проводилась в д\с с детьми сторшего возраста в количестве 8 человек (4 дев. и 4 мал.)
1)Была проведена диагностика и получены результаты
Ф.И. ребёнка | Бег 10м (с) | Прыжки в длину с места(м) | Метание правой (м) | Метание левой рукой (м) | Удержание равновесия (с) | Подбрасывание мяча вверх и ловля (раз) | Отбивания мяча вниз о пол (раз) | Подъем туловища В сед (раз) |
Настя С | 5,0 (2) | 65 (1) | 3 (2) | 2,5 (2) | 13 (3) | 10 (2) | 11 (2) | 10 (2) |
Рома М. | 4,1 (3) | 79 (2) | 5 (3) | 3,7 (3) | 15 (3) | 18 (3) | 19 (3) | 14 (2) |
Данила Г. | 4,7 (2) | 79 (2) | 3,9 (2) | 2,5 (2) | 7 (2) | 11 (2) | 11 (2) | 10 (2) |
Алина З. | 6,0 (1) | 50 (1) | 2,9 (2) | 2,3 (2) | 3 (1) | 2 (1) | 2 (1) | 3 (1) |
Вадик С. | 4,8 (2) | 55 (1) | 3,9 (2) | 2,5 (2) | 7 (2) | 11 (2) | 5 (1) | 3 (1) |
Степа Р. | 5,7 (1) | 78 (2) | 4 (2) | 2,5 (2) | 8 (2) | 12 (2) | 13 (2) | 13 (2) |
Геля Г. | 5,9 (1) | 55 (1) | 1,5 (1) | 1,0 (1) | 3 (1) | 3 (1) | 2 (1) | 2 (1) |
Настя Г. | 4,9 (2) | 74 (2) | 2,8 (2) | 2,4 (2) | 6 (2) | 12 (2 ) | 10 (2) | 5 (1) |
Примечание: 3-высокий уровень, 2- средний уровень, 1- низкий уровень.
уровни | бег | прыжки | Мет. Правой рукой | Мет. Левой рукой | Равновесие | Ловля мяча | Отбивание мяча | Подъем туловища |
высокий | 12.5% | 0% | 12,5% | 12,5% | 25% | 12,5% | 12,% | 0% |
средний | 50% | 50% | 75% | 75% | 50% | 62% | 50% | 50% |
низкий | 37,5% | 50% | 12,5% | 12,5% | 25% | 25% | 37,5% | 50% |
Далее я провела диагностику по определению уровня развития личностных качеств у старших дошкольников, использовала диагностику по программе «Детство»
Ф.И. ребенка | Характеристика ребенка | Уровень развития личност. качест |
Настя С | Ребенок способен организовать П.и и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумывать и выполнять несложные физические упражнения, комбинации. Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях может испытывать скованность, потребность в поддержки взрослых. Чутко реагирует на оценку своих действий поступков, стремится к согласованным действиям. Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. | Средний |
Рома М | Ребенок может творчески составлять несложные комбинации из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Поведение и общение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными формами и способами культурного поведения, активно выражает готовность помочь. | высокий |
Алина З. | Ребенок способен организовать П.и. и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упр., комбинации. Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новой обстановке испытывает скованность. . Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. | средний |
Вадик С. | Ребенок нарушает правила в П.и. и Спортивных игр. Поведение ребенка неустойчивое, ситуативное. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями. Ребенок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнера. Слабо ориентируется в эмоциональных позициях окружающих. Наряду с добрыми поступками, наблюдаются частые проявления негативного поведения. | низкий |
Степа Р. | Ребенок способен организовать П.и. и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упр., комбинации. Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новой обстановке испытывает скованность. . Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. | средний |
Геля Г. | Ребенок способен организовать П.и. и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упр., комбинации. Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новой обстановке испытывает скованность. . Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. | средний |
Настя Г. | Ребенок может творчески составлять несложные комбинации из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Поведение и общение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными формами и способами культурного поведения, активно выражает готовность помочь. | высокий |
Даниил Г. | Ребенок нарушает правила в П.и. и Спортивных игр. Поведение ребенка неустойчивое, ситуативное. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями. Ребенок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнера. Слабо ориентируется в эмоциональных позициях окружающих. Наряду с добрыми поступками, наблюдаются частые проявления негативного поведения. | низкий |
Диагностика уровня развития физических качеств у детей старшей группы показала, что в основном по всем показателям лидирует средний уровень развития физических качеств детей, высокий составляет небольшой процент, низкий во всей присутствует.
Диагностика развития личностных качеств показала:
Высокий-25%
Средний-50%
Низкий- 25%
Таким образом мы выявили недостатки у детей и наметили пути их решения.
Мы разработали систему работы с использованием спортивных игр с мячом.
Спортивные игры с мячом укрепляют крупные группы мышц, развивает психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, осознание своих действий, быстрота мышления. Ребенок учиться согласовывать свои действия с действиями товарищей, воспитывается самообладание, сдержанность, воля, решительность, обогащается его сенсомоторный опыт, развиваются основные движения.
Мы использовали такие спортивные игры как баскетбол и теннис.
Прежде чем приступить к игре в баскетбол, мы соблюдали следующую последовательность упражнений, подводящих к освоению игры:
-обучение технике перемещения и удерживания мяча;
-передача мяча;
-ведение мяча;
-бросания мяча в корзину.
С детьми оговаривались правила, воспитатель показывал. Игры проводились в спортивном зале и на прогулке прод. 15-20 мин.
2) Была проведена повторная диагностика и получены следующие результаты
Ф.И. ребёнка | Бег 10м (с) | Прыжки в длину с места(м) | Метание правой (м) | Метание левой рукой (м) | Удержание равновесия (с) | Подбрасывание мяча вверх и ловля (раз) | Отбивания мяча вниз о пол (раз) | Подъем туловища В сед (раз) |
Настя С | 4.1(3) | 75(2) | 4.5(3) | 3.0(2) | 13(3) | 15(3) | 12(2) | 12(2) |
Рома М. | 3.8(3) | 93(3) | 6.5(3) | 4.5(3) | 17(3) | 20(3) | 20(3) | 16(3) |
Данила Г. | 4.6(2) | 80(2) | 4.1(2) | 3(2) | 11(2) | 16(3) | 17(3) | 12(3) |
Алина З. | 5.0(2) | 55(1) | 3.1(2) | 2.5(2) | 8(2) | 8(2) | 4(1) | 7(2) |
Вадик С. | 4.0(3) | 79(2) | 4.0(2) | 2.7(2) | 8(2) | 15(3) | 12(2) | 9(2) |
Степа Р. | 4.9(2) | 80(2) | 5.5(3) | 3(2) | 10(3) | 12(2) | 16(3) | 13(2) |
Геля Г. | 5.0(2) | 73(2) | 3.0(2) | 2.5(2) | 6(2) | 3(1) | 10(2) | 8(2) |
Настя Г. | 4,3(3) | 76(2) | 3.0(2) | 2.7(2) | 10(3) | 13(2) | 15(3) | 10(2) |
Примечание: 3- высокий; 2- средний; 1- низкий.
уровни | бег | прыжки | Мет. Правой рукой | Мет. Левой рукой | Равновесие | Ловля мяча | Отбивание мяча | Подъем туловища |
высокий | 50% | 12.5% | 37,5% | 12.5% | 37.5% | 50% | 50,% | 12.5% |
средний | 50% | 75% | 62.5% | 87.5% | 62.5% | 37.5% | 37.5% | 87.5% |
низкий | 0% | 12.5% | 0% | 0% | 0% | 12.5% | 12,5% | 0% |
Далее мы провели повторную диагностику личностных качеств и отметили, что лидирует высокий уровень развития 50% ( в отличие от первого мониторинга), средний уровень личностных качеств составил 37,5%, а низкий- всего 12,5%.
Ф.И. ребенка | Характеристика ребенка | Уровень развития личност. качест |
Настя С | Ребенок может творчески составлять несложные комбинации из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Поведение и общение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными формами и способами культурного поведения, активно выражает готовность помочь. | высокий |
Рома М | Ребенок может творчески составлять несложные комбинации из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Поведение и общение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными формами и способами культурного поведения, активно выражает готовность помочь. | высокий |
Алина З. | Ребенок способен организовать П.и. и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упр., комбинации. Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новой обстановке испытывает скованность. . Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. | средний |
Вадик С. | Ребенок нарушает правила в П.и. и Спортивных игр. Поведение ребенка неустойчивое, ситуативное. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями. Ребенок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнера. Слабо ориентируется в эмоциональных позициях окружающих. Наряду с добрыми поступками, наблюдаются частые проявления негативного поведения. | низкий |
Степа Р. | Ребенок может творчески составлять несложные комбинации из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Поведение и общение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными формами и способами культурного поведения, активно выражает готовность помочь. | высокий |
Геля Г. | Ребенок способен организовать П.и. и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упр., комбинации. Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новой обстановке испытывает скованность. . Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. | средний |
Настя Г. | Ребенок может творчески составлять несложные комбинации из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Поведение и общение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными формами и способами культурного поведения, активно выражает готовность помочь. | высокий |
Даниил Г. | Ребенок способен организовать П.и. и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упр., комбинации. Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новой обстановке испытывает скованность. . Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. | средний |
Подводя итоги исследования по проблеме физических и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста через спортивные игры с мячом, отметим следующее.
Хорошая двигательная подготовка ребенка является залогом его заинтересованности в своем дальнейшем совершенствовании. Она доставляет ребенку радость владения своим телом, умением действовать ловко, смело, решительно, вызывает уверенность в своих силах. Все это способствует сознательному участию детей в разнообразных формах физической культуры в школьные годы.
Быстрота, ловкость, сила, выносливость необходимы каждому человеку. Развитие этих качеств тесно связано с формированием у детей двигательных навыков.
Подвижным играм с элементами спорта как виду деятельности присущи изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей и физических качеств: скоростно-силовых, координационных, на выносливость, силу, ловкость.
В играх с элементами спорта совершенствуются чувства мышечных усилий, пространства, времени, совершенствуются функции различных анализаторов.
Кроме того они имеют важное значение для формирования детского коллектива. Наблюдая в ходе исследования за детьми мы видели как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и личностные качества каждого ребенка.
Необходимость изменения в организации и содержании обучения дошкольников играм с элементами спорта подтверждает изучением практики работы дошкольного учреждения. Обучение элементами спортивных игр предусмотрено и проводится в ДОУ по современным программам «Детство», «Радуга», «Истоки» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию коммуникативных и интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"
Коррекционно-образовательные цели:закрепление представлений о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.Коррекционно-р...
Содержательно-организационные условия реализации гендерного подхода в развитии личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.
В презентации определены содержательные условия реализации гендерного подхода в воспитании личностных качеств старших дошкольников...
Театрализованные игры по развитию коммуникативных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического здоровья.(в основе «Психогимнастика М.И. Чистяковой"
Формирование у детей различных психических процессов (внимание, память, выразительная моторика.); обучение элементам саморасслабления и умения выражать различные эмоциональные состояния....
Элементы театрализации в развитии интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста
Элементы театрализации в развитии интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста...
Исследовательская работа " Театрализованная игра как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Каждое занятие с ребенком необходимо сделать интересным и увлекательным, понятно и просто рассказат...
Обобщение опыта работы по теме самообразования: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Обобщение опыта работы по теме самообразования:«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»...
Исследовательская работа " ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Сейчас, когда в обществе наблюдаются признаки нестабильности, необходимо вспомнить исконные традиции русского и башкирского рода, к начальным истокам, к нашим знакомым понятиям, таким как...