исследовательская работа по развитию физических и личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.
материал по физкультуре

Пынкова Татьяна Ивановна

В помощь воспитателю и инструктору по физо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Была проведена исследовательская работа по развитию физических и личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.

Экспериментальная работа по проблеме развития физических и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста через спортивные игры с мячом проводилась в д\с с детьми сторшего возраста в количестве 8 человек (4 дев. и 4 мал.)

1)Была проведена диагностика и получены результаты

Ф.И. ребёнка

Бег

10м (с)

Прыжки в длину с места(м)

Метание правой  (м)

Метание левой рукой

(м)

Удержание равновесия

(с)

Подбрасывание мяча вверх и ловля

(раз)

Отбивания мяча вниз о пол

(раз)

Подъем туловища

В сед

(раз)

Настя С

5,0 (2)

65 (1)

3 (2)

2,5 (2)

13 (3)

10 (2)

11 (2)

10 (2)

Рома М.

4,1 (3)

79 (2)

5 (3)

3,7 (3)

15 (3)

18 (3)

19 (3)

14  (2)

Данила Г.

4,7 (2)

79 (2)

3,9 (2)

2,5 (2)

7 (2)

11 (2)

11 (2)

10 (2)

Алина З.

6,0 (1)

50 (1)

2,9 (2)

2,3 (2)

3 (1)

2 (1)

2 (1)

3 (1)

Вадик С.

4,8 (2)

55 (1)

3,9 (2)

2,5 (2)

7 (2)

11 (2)

5 (1)

3 (1)

Степа Р.

5,7 (1)

78 (2)

4 (2)

2,5 (2)

8 (2)

12 (2)

13 (2)

13 (2)

Геля Г.

5,9 (1)

55 (1)

1,5 (1)

1,0 (1)

3 (1)

3 (1)

2 (1)

2 (1)

Настя Г.

4,9 (2)

74 (2)

2,8 (2)

2,4 (2)

6 (2)

12 (2 )

10 (2)

5 (1)

Примечание: 3-высокий уровень, 2- средний уровень, 1- низкий уровень.

уровни

бег

прыжки

Мет. Правой рукой

Мет. Левой рукой

Равновесие

Ловля мяча

Отбивание мяча

Подъем

туловища

высокий

12.5%

0%

12,5%

12,5%

25%

12,5%

12,%

0%

средний

50%

50%

75%

75%

50%

62%

50%

50%

низкий

37,5%

50%

12,5%

12,5%

25%

25%

37,5%

50%

Далее я провела диагностику по определению уровня развития личностных качеств у старших дошкольников, использовала диагностику по программе «Детство»

Ф.И.

ребенка

                     Характеристика ребенка

Уровень развития личност. качест

Настя С

Ребенок способен организовать П.и и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумывать и выполнять несложные физические упражнения, комбинации.

Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях может испытывать скованность, потребность в поддержки взрослых. Чутко реагирует на оценку своих действий поступков, стремится к согласованным действиям. Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие.

 Средний

Рома М

Ребенок может творчески составлять несложные комбинации из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Поведение и общение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными формами и способами культурного поведения, активно выражает готовность помочь.

высокий

Алина З.

Ребенок способен организовать П.и. и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упр., комбинации. Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новой обстановке испытывает скованность. . Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие.

средний

Вадик С.

Ребенок нарушает правила в П.и. и Спортивных игр. Поведение ребенка неустойчивое, ситуативное. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями. Ребенок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнера. Слабо ориентируется в эмоциональных позициях окружающих. Наряду с добрыми поступками, наблюдаются частые проявления негативного поведения.

низкий

Степа Р.

Ребенок способен организовать П.и. и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упр., комбинации. Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новой обстановке испытывает скованность. . Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие.

средний

Геля Г.

Ребенок способен организовать П.и. и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упр., комбинации. Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новой обстановке испытывает скованность. . Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие.

средний

Настя Г.

Ребенок может творчески составлять несложные комбинации из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Поведение и общение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными формами и способами культурного поведения, активно выражает готовность помочь.

высокий

Даниил Г.

Ребенок нарушает правила в П.и. и Спортивных игр. Поведение ребенка неустойчивое, ситуативное. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями. Ребенок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнера. Слабо ориентируется в эмоциональных позициях окружающих. Наряду с добрыми поступками, наблюдаются частые проявления негативного поведения.

низкий

Диагностика уровня развития физических качеств у детей старшей группы показала, что в основном по всем показателям лидирует средний уровень развития физических качеств детей, высокий составляет небольшой процент, низкий  во всей присутствует.

Диагностика развития личностных качеств показала:

Высокий-25%

Средний-50%

Низкий- 25%

Таким образом мы выявили недостатки у детей и наметили пути их решения.

Мы разработали систему работы с использованием спортивных игр с мячом.

Спортивные игры с мячом укрепляют крупные группы мышц, развивает психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, осознание своих действий, быстрота мышления. Ребенок учиться согласовывать свои действия с действиями товарищей, воспитывается самообладание, сдержанность, воля, решительность, обогащается его сенсомоторный опыт, развиваются основные движения.

Мы использовали такие спортивные игры как баскетбол и теннис.

Прежде чем приступить к игре в баскетбол, мы соблюдали следующую последовательность упражнений, подводящих к освоению игры:

-обучение технике перемещения и удерживания мяча;

-передача мяча;

-ведение мяча;

-бросания мяча в корзину.

С детьми оговаривались правила, воспитатель показывал. Игры проводились в спортивном зале и на прогулке прод. 15-20 мин.

2) Была проведена повторная диагностика и получены следующие результаты

Ф.И. ребёнка

Бег

10м (с)

Прыжки в длину с места(м)

Метание правой  (м)

Метание левой рукой

(м)

Удержание равновесия

(с)

Подбрасывание мяча вверх и ловля

(раз)

Отбивания мяча вниз о пол

(раз)

Подъем туловища

В сед

(раз)

Настя С

4.1(3)

75(2)

4.5(3)

3.0(2)

13(3)

15(3)

12(2)

12(2)

Рома М.

3.8(3)

93(3)

6.5(3)

4.5(3)

17(3)

20(3)

20(3)

16(3)

Данила Г.

4.6(2)

80(2)

4.1(2)

3(2)

11(2)

16(3)

17(3)

12(3)

Алина З.

5.0(2)

55(1)

3.1(2)

2.5(2)

8(2)

8(2)

4(1)

7(2)

Вадик С.

4.0(3)

79(2)

4.0(2)

2.7(2)

8(2)

15(3)

12(2)

9(2)

Степа Р.

4.9(2)

80(2)

5.5(3)

3(2)

10(3)

12(2)

16(3)

13(2)

Геля Г.

5.0(2)

73(2)

3.0(2)

2.5(2)

6(2)

3(1)

10(2)

8(2)

Настя Г.

4,3(3)

76(2)

3.0(2)

2.7(2)

10(3)

13(2)

15(3)

10(2)

Примечание: 3- высокий; 2- средний; 1- низкий.

уровни

бег

прыжки

Мет. Правой рукой

Мет. Левой рукой

Равновесие

Ловля мяча

Отбивание мяча

Подъем

туловища

высокий

50%

12.5%

37,5%

12.5%

37.5%

50%

50,%

12.5%

средний

50%

75%

62.5%

87.5%

62.5%

37.5%

37.5%

87.5%

низкий

0%

12.5%

0%

0%

0%

12.5%

12,5%

0%

Далее мы провели повторную диагностику личностных качеств и отметили, что лидирует высокий уровень развития  50% ( в отличие от первого мониторинга), средний уровень личностных качеств составил 37,5%, а низкий- всего 12,5%.

Ф.И.

ребенка

                     Характеристика ребенка

Уровень развития личност. качест

Настя С

Ребенок может творчески составлять несложные комбинации из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Поведение и общение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными формами и способами культурного поведения, активно выражает готовность помочь.

 высокий

Рома М

Ребенок может творчески составлять несложные комбинации из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Поведение и общение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными формами и способами культурного поведения, активно выражает готовность помочь.

высокий

Алина З.

Ребенок способен организовать П.и. и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упр., комбинации. Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новой обстановке испытывает скованность. . Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие.

средний

Вадик С.

Ребенок нарушает правила в П.и. и Спортивных игр. Поведение ребенка неустойчивое, ситуативное. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями. Ребенок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнера. Слабо ориентируется в эмоциональных позициях окружающих. Наряду с добрыми поступками, наблюдаются частые проявления негативного поведения.

низкий

Степа Р.

Ребенок может творчески составлять несложные комбинации из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Поведение и общение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными формами и способами культурного поведения, активно выражает готовность помочь.

высокий

Геля Г.

Ребенок способен организовать П.и. и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упр., комбинации. Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новой обстановке испытывает скованность. . Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие.

средний

Настя Г.

Ребенок может творчески составлять несложные комбинации из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Поведение и общение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными формами и способами культурного поведения, активно выражает готовность помочь.

высокий

Даниил Г.

Ребенок способен организовать П.и. и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упр., комбинации. Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новой обстановке испытывает скованность. . Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие.

средний

Подводя итоги исследования по проблеме физических и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста через спортивные игры с мячом, отметим следующее.

Хорошая двигательная подготовка ребенка является залогом его заинтересованности в своем дальнейшем совершенствовании. Она доставляет ребенку радость владения своим телом, умением действовать ловко, смело, решительно, вызывает уверенность в своих силах. Все это способствует сознательному участию детей в разнообразных формах физической культуры в школьные годы.

Быстрота, ловкость, сила, выносливость необходимы каждому человеку. Развитие этих качеств тесно связано с формированием у детей двигательных навыков.

Подвижным играм с элементами спорта как виду деятельности присущи изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей и физических качеств: скоростно-силовых, координационных, на выносливость, силу, ловкость.

В играх с элементами спорта совершенствуются чувства мышечных усилий, пространства, времени, совершенствуются функции различных анализаторов.

Кроме того они имеют важное значение для формирования детского коллектива. Наблюдая в ходе исследования  за детьми мы видели как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и личностные качества каждого ребенка.

Необходимость изменения в организации и содержании обучения дошкольников играм с элементами спорта подтверждает изучением практики работы дошкольного учреждения. Обучение элементами спортивных игр предусмотрено и проводится в ДОУ по современным программам «Детство», «Радуга», «Истоки» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию коммуникативных и интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

Коррекционно-образовательные цели:закрепление представлений о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.Коррекционно-р...

Содержательно-организационные условия реализации гендерного подхода в развитии личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.

В презентации определены содержательные  условия реализации гендерного подхода в воспитании личностных качеств старших дошкольников...

Театрализованные игры по развитию коммуникативных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического здоровья.(в основе «Психогимнастика М.И. Чистяковой"

Формирование у детей различных психических процессов (внимание, память, выразительная моторика.); обучение элементам саморасслабления и умения выражать различные эмоциональные состояния....

Элементы театрализации в развитии интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста

Элементы театрализации в развитии интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста...

Исследовательская работа " Театрализованная игра как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Каждое занятие с ребенком необходимо сделать интересным и увлекательным, понятно и просто рассказат...

Обобщение опыта работы по теме самообразования: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Обобщение опыта работы по теме самообразования:«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»...

Исследовательская работа " ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Сейчас, когда в обществе наблюдаются признаки нестабильности, необходимо вспомнить исконные традиции русского и башкирского рода, к начальным истокам, к нашим знакомым понятиям, таким как...