Учимся показывать фокусы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- «Познавательное развитие»
- Продолжать стимулировать развитие любознательности детей, их желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем мире.
- Расширить представление детей о свойствах различных материалов (воде, бумаге, магните).
- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
- Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
- «Речевое развитие»
- Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- «Социально-коммуникативное развитие»
- Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
- Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
- «Физическое развитие»
- Продолжать учить детей выполнять движения с речевым сопровождением.
- «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Предварительная работа:
- Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок);
- Скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша;
- Определение материалов обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи – бумагой, ватой, тканью, губкой);
- Выявление способности магнита – притягивать некоторые предметы
- Обсуждение правил проведения в группе, во время эксперимента.
Оборудование:
шапка фокусника,
волшебная палочка,
пластиковые бутылки с водой,
гуашь,
кисть,
таз с водой,
бумажные цветы,
стаканчик с цветной водой,
салфетка,
магнит,
стаканчики с водой,
булавки,
цветы из лент,
Ход непрерывно - образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент: Воспитатель: Ребята, а вы когда шли в детский сад, ничего не видели? А когда я пришла , то у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого? Как вы думаете от кого? «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи». Как вы думаете теперь от кого это приглашение? Воспитатель: А вы хотите отправиться в страну фокусов? (ответы детей). Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шляпу (одевает воспитатель), взять волшебную палочку, закрыть глаза и сказать волшебные слова: ПОВЕРЧУСЬ Я, ПОВЕРЧУСЬ, ПОКРУЧУСЬ Я, ПОКРУЧУСЬ С ДЕТКАМИ В СТРАНЕ ФОКУСОВ Я ОКАЖУСЬ. Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет. Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам? Основная (Опытно-экспериментальная). Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы. А вы умеете показывать фокусы? Фокус №1: «Разноцветная вода» На подносе в ряд 4 пластиковые бутылки наполненные водой. Воспитатель: Вот простая вода, какого цвета она? (вода прозрачная) Воспитатель дает трем детям бутылочки с водой, которые после произнесения волшебных слов: «БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ», после взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках. После чего вода окрашивается в разные цвета: синий, красный, желтый. Воспитатель: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? (дети высказываются) Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и стала цветной. Воспитатель проверяет предположения детей на практике. (Кисточкой кладет густую краску под крышку бутылки, завинчивает и встряхивает ее) Фокус №2: «Живые цветы» Воспитатель: Скажите, а какие цветы плавают на поверхности (ответы детей) Где они растут? У меня тоже есть цветы, и есть небольшой пруд (показывает на таз с водой) Воспитатель: Возьмите по кувшинке, и аккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе: «ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!» Воспитатель: Как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? Воспитатель: Почему лепестки стали раскрываться? Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитывает в себя воду и лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды. Воспитатель подзывает одного ребенка проверить предположение на практике. (В стакан с окрашенной водой он опускает салфетку, которая быстро впитывает в себя воду). Как же трудно быть фокусником, давайте немножко отдохнем . Физкультминутка «Цветок» Наши чудные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши чудные цветки Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают Фокус № 3 «Как достать предмет без помощи рук» Воспитатель: А сейчас мне нужна ваша помощь? У меня в стакан с водой упала булавка. Как можно ее достать, не замочив рук? (ответы детей) Пробуют достать булавку магнитом. Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад, закрывайте глазки и произнесем волшебные слова ПОВЕРЧУСЬ Я, ПОВЕРЧУСЬ ПОКРУЖУСЬ Я, ПОКРУЖУСЬ ШЛЯПУ Я СЕЙЧАС СНИМУ И В Д/С С ДЕТКАМИ ВЕРНУСЬ. Итог Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? Вы сможете показать их самостоятельно? Воспитатель: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Большое спасибо. Будем еще учиться. | Дети стоят возле воспитателя, Подходят к столу Трясут бутылочки с водой Идут к тазу с водой, присаживаются ,и опускают бумажные цветы на поверхность воды Дети наблюдают за раскрытием лепестков. (Дети высказывают свои предположения) Дети подходят к столу, на котором лежат цветы из лент и одевают их на руки Выполняют физкультминутку Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение. Подходят к столу Высказывания детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-446110-1399571762.jpg)
Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности на тему: «Учимся показывать фокусы»
Программное содержание:1.Образовательные:Образовательная область «Познавательное развитие»- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-634353-1433879446.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как Долька показывала фокусы»
Интегрированное занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831380-1476504339.jpg)
Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Учимся показывать фокусы»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-318945-1389561253.jpg)
Конспект занятия "Учимся показывать фокусы"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности на тему: «Учимся показывать фокусы»
Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности на тему:«Учимся показывать фокусы»...