Ориентировка во времени:утро, день, вечер, ночь.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ханина Анна Валентиновна

Используемые методические  приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orientirovka_vo_vremeni.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь.

Задачи: Учить называть, временные отрезки: утро, вечер, день, ночь; закреплять названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Материалы

Демонстрационный: по всей группе расставлены игрушки, предметы квадратной, круглой и треугольной формы; иллюстративный материал – «утренняя»  картинка (например, «Петушок поет» или «Мальчик умывается») и «Вечерняя» картинка (например, «Девочка ложится спать»), мяч, 2 обруча или круга.

Раздаточный: геометрические фигуры.

Ход Занятия:

Беседа

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель показывает иллюстрацию – открытое окно, солнышко встает, петушок на заборе кричит.

Вос-ль: - Когда петушок всех будит: утром или вечером?

              - Когда вы встаете?

              - Кто еще утром встает?

Показывает иллюстрацию, на которой ребенок умывается.

- После того как ребенок встал, что он делает утром?

- Когда ребенок завтракает?

- Что вы делаете утром?

  На третьей иллюстрации по телевизору идет передача «Спокойной ночи, малыши».

Вопросы и задания

-Когда идет эта передача, утром или вечером?

- Что вы делаете дома вечером?

- когда вы ложитесь спать?

Воспитатель загадывает загадки:

Когда петушок

Раньше всех встает,

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет? (утром)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь,

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин. (вечером)

«Найди предмет»

У детей по одной геометрической фигуре. Воспитатель дает задание разойтись по группе и найти какую-либо игрушку или предмет такой же формы. Каждый ребенок объясняет, почему он принес именно эту игрушку.

На прогулке

На участке сравнить дорожки по ширине, а скамейки по длине. Спросить у детей, какой они ширины и длины.

Совет воспитателю

Утром провести беседу о том , что они делали вчера, когда пришли из детского сада. Если дети не могут ответить, помогите наводящими вопросами.

-В какие игры играли вечером?

-Какую передачу смотрели по телевизору?

-Читали книжки? Что тебе там понравилось?

Рекомендации родителям

Посоветуйте родителям при ежедневном общении с ребенком уточнять, что можно и чего нельзя в определенные отрезки. Например: вечером, перед сном, нужно играть в спокойные игры и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь"

Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы . Используемые виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-х...

"Части сутки" - (утро, день, вечер, ночь)

Поочередно "окно" открывается,  появляется рисунок, "утро", "день", "вечер", "ночь".Дети рассказывают какое время сутки, что происходит. что делают....

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)

Тема: Знакомство с временными понятиямиПрограммное содержание:1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедея...

"Время: утро, день, вечер, ночь; раньше - позже, сначала - потом."

ДОРОГИЕ НАШИ ПАПЫ И МАМЫ!Нам с детьми очень нужна ваша помощь, чтобы как следует разобраться в том, что такое УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. Что происходит в природе утром? Днем? Вечером? ЧТО – ночью?Помоги...

Занятие по ФЭМП в средней группе "Утро, день, вечер, ночь"

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМПв средней группе тема «Утро, день, вечер, ночь»Цель: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить знания по теме «Цифры 1, 2»Задачи...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....

«Ориентация во времени. Части суток: утро, день, вечер, ночь»

интегрированное занятие в старшей группе. Знакомство с частями суток....