Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО
презентация к уроку ( группа) на тему
«Реализация образовательной области
«художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО»
Цель: совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе.
1.Реализация образовательной области
«художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО
2.Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.
В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. Формирование творческой личности – это одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.
3. Что для вас означает понятие «художественно-эстетическая деятельность дошкольников»?
Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
4.Назовите педагогов, изучавших
специфику и пути развития творчества детей?
5.В психологии и педагогике изучали специфику и пути развития творчества детей в разных видах продуктивной деятельности: Н.А.Ветлугина, З.Н.Грачева, Р.Г.Казакова, Л.В.Компанцева, Т.С.Комарова, А.А.Мелик-Пашаев, Л.А.Парамонова, Н.П.Сакулина, К.В.Тарасова, Б.М.Теплов, Г.В.Урадовских, Е.А.Флёрина и др.
6.Как Вы считаете, что входит в художественно – эстетическую деятельность в контексте ФГОС ДО?
7.
· Изобразительная деятельность;
· Музыкальное восприятие;
· Восприятие художественной литературы.
8..Художественно-эстетическое развитие ребенка в контексте ФГОС ДО предполагает создание следующих условий:
· обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;
· организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту: музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования; сюжетно- ролевой и режисерской игры;
· предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;
· поддержка детской непосредственности, поощрения, стимуляция фантазии и воображения ребенка.
· использование детского дизайна в оформлении
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
9.Требования к развивающей предметно-пространственной среде
10.
· Насыщенность среды
· Трансформируемость пространства
· Полифункциональность материалов
· Вариативность среды
· Доступность среды
· Безопасность среды
Художественно-эстетическая деятельность — одна из самых любимых у детей. Поэтому предметно – развивающая среда центров в группе требует глубокого осмысления, оформления и пополнения с учётом новых требований. Среда создаётся с целью создания в группе обстановки для творческой активности детей, способствования возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности. Материалы и оборудование центра могут использоваться в совместной деятельности взрослого и ребят, в самостоятельной деятельности не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов.
Для того, чтобы уголок действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения. Центры должны быть оборудованы так, чтобы дети могли свободно подойти к уголку (центру) и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Уголки и центры занятости должны содержать разнообразный материал, пособия, игры
11.Если говорить об основной компетенции педагога, то это в первую очередь - обеспечение эмоционального благополучия через:
-непосредственное общение с каждым ребёнком;
-уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
12. Как привлечь дошкольников в процесс творчества?
Задача воспитателя - стимулировать и направлять творческую фантазию, умение импровизировать, сочинять в процессе индивидуальной и коллективной деятельности. Собственное детское творчество - пусть самое простое, собственные детские находки - пусть самые скромные, собственная детская мысль - пусть самая наивная, вот что создает атмосферу радости, формирует личность, воспитывает человечность, стимулирует развитие способностей
13.Условия творческого содействия воспитателей и детей:
14.
· Будьте терпеливы, не ждите от детей «быстрых» результатов – они обязательно будут, просто не торопите события;
· Не забывайте о доброжелательности; не спешите давать оценку детским работам – это иногда становится для детей источником неуверенности в себе и своих возможностях.
· Не бойтесь движения и шума на занятиях: творческий, эмоциональный запал «ищет» выхода; вы сумели спровоцировать эту энергию – так лучше попрыгайте вместе с детьми, чем строгим голосом призывать успокоиться;
· Попробуйте сами поиграть в «креативную педагогику», убедитесь, что это поле открыто каждому: как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов.
15. В своей работе воспитатель:
должен использовать элементы фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки); включать в структуру НОД рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества; участвовать в конкурсах детского художественного творчества; создавать условия для художественно-эстетического воспитания в группах: организовать уголок детского творчества, уголок для экспериментирования, выставочного уголка (центра), подобрать литературу, фотографии, природный материал для самостоятельных игр и творчества.
Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением. При работе в данном направлении используются различные приемы и формы.
Какие Вы можете назвать?
Дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки, которые изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей – всё это обеспечивает единство воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников.
16. Также эффективность работы по художественно-эстетическому развитию зависит от координации работы с другими учреждениями: школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой) проводятся взаимопосещения спектаклей между дошкольниками и школьниками, музыкально- тематические вечера, совместные выставки, праздники, викторины, литературные гостиные, экскурсии, мастер- классы.
И наконец, эффективность деятельности по художественно-эстетическому развитию во многом определяется взаимодействием всех пе-дагогических работников ДОУ (воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя, специалистов (психолога, логопеда, инструктора по физической культуре). Каждый сотрудник берет на себя определенные обязанности в области художественно-эстетического развития. Каждый специалист, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные стандарты дошкольного образования
17. С КАКИМИ СЛОЖНОСТЯМИ СЕГОДНЯ СТАЛКИВАЮТСЯ ПЕДАГОГИ по реализации о.о. художественно-эстетическое развитие?
Итак, успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные умения в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
18. Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud.est_razv.ppt | 141.5 КБ |
hud_est._razv.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…Искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни: эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей»
Что для вас означает понятие: «художественно-эстетическая деятельность дошкольников»?
Назовите педагогов, изучавших специфику и пути развития творчества детей?
В психологии и педагогике изучали специфику и пути развития творчества детей: Н.А.Ветлугина, З.Н.Грачева, Р.Г.Казакова, Л.В.Компанцева, Т.С.Комарова, А.А.Мелик-Пашаев, Л.А.Парамонова, Н.П.Сакулина, К.В.Тарасова, Б.М.Теплов, Г.В.Урадовских, Е.А.Флёрина и др.
Что относится к художественно – эстетической деятельности в контексте ФГОС ДО?
• Изобразительная деятельность; • Музыкальное восприятие; • Восприятие художественной литературы.
Создание условий для художественно-эстетическое развития ребенка в контексте ФГОС ДО
Назовите требования к развивающей предметно-пространственной среде
Насыщенность среды Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды Безопасность среды
Основная компетенция педагога: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка
Как привлечь дошкольников в процесс творчества? «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» /Песталоцци/
Условия творческого содействия воспитателей и детей:
© Будьте терпеливы, не ждите от детей «быстрых» результатов – они обязательно будут, просто не торопите события; © Не забывайте о доброжелательности; не спешите давать оценку детским работам – это иногда становится для детей источником неуверенности в себе и своих возможностях; © Не бойтесь движения и шума в деятельности: - творческий, эмоциональный запал «ищет» выхода; - вы сумели спровоцировать эту энергию – так лучше попрыгайте вместе с детьми, чем строгим голосом призывать успокоиться; © Попробуйте сами поиграть в «креативную педагогику», убедитесь, что это поле открыто каждому: - как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов.
Направления работы воспитателя: Используем! Включаем! Создаём! Участвуем! Организуем! Сотрудничаем!
Успешность художественно-эстетической деятельности
С КАКИМИ СЛОЖНОСТЯМИ СЕГОДНЯ СТАЛКИВАЮТСЯ ПЕДАГОГИ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Предварительный просмотр:
«Реализация образовательной области
«художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО»
Цель: совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе.
1.Реализация образовательной области
«художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО
2.Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.
В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. Формирование творческой личности – это одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.
3. Что для вас означает понятие «художественно-эстетическая деятельность дошкольников»?
Художественно-эстетическая деятельность дошкольника – это деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
4.Назовите педагогов, изучавших
специфику и пути развития творчества детей?
5.В психологии и педагогике изучали специфику и пути развития творчества детей в разных видах продуктивной деятельности: Н.А.Ветлугина, З.Н.Грачева, Р.Г.Казакова, Л.В.Компанцева, Т.С.Комарова, А.А.Мелик-Пашаев, Л.А.Парамонова, Н.П.Сакулина, К.В.Тарасова, Б.М.Теплов, Г.В.Урадовских, Е.А.Флёрина и др.
6.Как Вы считаете, что входит в художественно – эстетическую деятельность в контексте ФГОС ДО?
7.
- Изобразительная деятельность;
- Музыкальное восприятие;
- Восприятие художественной литературы.
8..Художественно-эстетическое развитие ребенка в контексте ФГОС ДО предполагает создание следующих условий:
- обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;
- организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту: музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования; сюжетно- ролевой и режисерской игры;
- предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;
- поддержка детской непосредственности, поощрения, стимуляция фантазии и воображения ребенка.
- использование детского дизайна в оформлении
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
9.Требования к развивающей предметно-пространственной среде
10.
- Насыщенность среды
- Трансформируемость пространства
- Полифункциональность материалов
- Вариативность среды
- Доступность среды
- Безопасность среды
Художественно-эстетическая деятельность — одна из самых любимых у детей. Поэтому предметно – развивающая среда центров в группе требует глубокого осмысления, оформления и пополнения с учётом новых требований. Среда создаётся с целью создания в группе обстановки для творческой активности детей, способствования возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности. Материалы и оборудование центра могут использоваться в совместной деятельности взрослого и ребят, в самостоятельной деятельности не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов.
Для того, чтобы уголок действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения. Центры должны быть оборудованы так, чтобы дети могли свободно подойти к уголку (центру) и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Уголки и центры занятости должны содержать разнообразный материал, пособия, игры
11.Если говорить об основной компетенции педагога, то это в первую очередь - обеспечение эмоционального благополучия через:
-непосредственное общение с каждым ребёнком;
-уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
12. Как привлечь дошкольников в процесс творчества?
Задача воспитателя - стимулировать и направлять творческую фантазию, умение импровизировать, сочинять в процессе индивидуальной и коллективной деятельности. Собственное детское творчество - пусть самое простое, собственные детские находки - пусть самые скромные, собственная детская мысль - пусть самая наивная, вот что создает атмосферу радости, формирует личность, воспитывает человечность, стимулирует развитие способностей
13.Условия творческого содействия воспитателей и детей:
14.
- Будьте терпеливы, не ждите от детей «быстрых» результатов – они обязательно будут, просто не торопите события;
- Не забывайте о доброжелательности; не спешите давать оценку детским работам – это иногда становится для детей источником неуверенности в себе и своих возможностях.
- Не бойтесь движения и шума на занятиях: творческий, эмоциональный запал «ищет» выхода; вы сумели спровоцировать эту энергию – так лучше попрыгайте вместе с детьми, чем строгим голосом призывать успокоиться;
- Попробуйте сами поиграть в «креативную педагогику», убедитесь, что это поле открыто каждому: как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов.
15. В своей работе воспитатель:
должен использовать элементы фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки); включать в структуру НОД рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества; участвовать в конкурсах детского художественного творчества; создавать условия для художественно-эстетического воспитания в группах: организовать уголок детского творчества, уголок для экспериментирования, выставочного уголка (центра), подобрать литературу, фотографии, природный материал для самостоятельных игр и творчества.
Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением. При работе в данном направлении используются различные приемы и формы.
Какие Вы можете назвать?
Дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки, которые изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей – всё это обеспечивает единство воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников.
16. Также эффективность работы по художественно-эстетическому развитию зависит от координации работы с другими учреждениями: школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой) проводятся взаимопосещения спектаклей между дошкольниками и школьниками, музыкально- тематические вечера, совместные выставки, праздники, викторины, литературные гостиные, экскурсии, мастер- классы.
И наконец, эффективность деятельности по художественно-эстетическому развитию во многом определяется взаимодействием всех пе-дагогических работников ДОУ (воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя, специалистов (психолога, логопеда, инструктора по физической культуре). Каждый сотрудник берет на себя определенные обязанности в области художественно-эстетического развития. Каждый специалист, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные стандарты дошкольного образования
17. С КАКИМИ СЛОЖНОСТЯМИ СЕГОДНЯ СТАЛКИВАЮТСЯ ПЕДАГОГИ по реализации о.о. художественно-эстетическое развитие?
Итак, успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные умения в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
18. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"в соответствии с ФГОС ДО
Материал создан для использования на педсовете....
« Реализация образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС». (Сообщение на базовой площадке )
« Реализация образовательной области« Художественно - эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС»...
«Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО»
Цель: совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе....
Консультация для воспитателей на тему: «Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие" в контексте ФГОС ДО».
Консультация для воспитателей...
Презентация на тему: " Реализация образовательной области" Художественно - эстетическое развитие"раздел " Музыка" в соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении.
презентация выполнена как зачетная работа на курсах повышения квалификации музыкальных руководитетей в ДОУ....
«Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в контексте ФГОС ДО»
Цель: совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе....
Консультация для воспитателей на тему: «Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие" в контексте ФГОС ДО».
laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...