Проект " Вот пришла весна и птицы прилетели"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ – СОШ №6 г. Маркса
структурное подразделение МДОУ – д/с № 16 г. Маркса
ПРОЕКТ
«ВОТ ПРИШЛА ВЕСНА И ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ »
Воспитатели: Кузьмина И.М.,
Москаленко М.И.
г. Маркс, 2016
Цель проекта: Создать условия для Формирования представлений о перелетных птицах, среде их обитания.
Задачи проекта:
- Расширить знания и представления детей о перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.
- Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Сроки проведения: 21.03.2016 –.25.03.2016 года.
Вид проекта: семейный, групповой
Количество участников проекта: воспитатели, дети – 15 чел., родители – 10 чел.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность реализации проекта.
- Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
- Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж .Ж .Руссо, Я .А .Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
- Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Ожидаемые результаты.
У детей сформируются:
- Расширение знаний детей о перелётных птицах, особенностях их жизни .
- Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;
- Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
- Раскрытие творческого потенциала семьи;
- Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.
У родителей:
- Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности.
- Гармонизируются детско-педагогические отношении
- Повысится уровень экологической культуры личности.
Продукт проектной деятельности:
Досуг «Вот пришла весна и птицы прилетели».
Этапы реализации
1 этап: Подготовительный.
- Создание развивающей среды в группе;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;
- Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания;
2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.
- Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций
- Чтение художественной и научной литературы о перелётных птицах.
- Разучивание подвижных игр на словесной основе (по данной тематике).
- Разучивание потешек, закличек о птицах.
- НОД: Природа: «Здравствуй, весна», Развитие речи «Урок дружбы», Рисование «Весеннее небо» (акварель), Аппликация «Подснежники», Познание «Вид с птичьего полета», Художественное конструирование (Мобиле) «Птицы», Лепка из пластилина «Весенний ковер», Художественная литература «Лесные домики», .
- Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике.
- Просмотр презентации о перелётных птицах.
- Рассматривание научной литературы.
- СД: Оригами «Птиц», Рисование птиц в нетрадиционной технике « ладошка», Досуг « Вот пришла весна и птицы прилетели»
Организация игровой деятельности детей. Перечень игр и упражнений: Д/И «Расскажи про птицу» Д/и «1,2,3! Говори!» (о приметах весны) Д/ И «Узнай птицу по описанию »
Птичьи драки», Игра « ДА-нет- ки» Пальчиковая игра «Перелетные птицы» Подвижные игры «Быстрее ветра», «Гуси-лебеди».
С/Р «Птичий рынок» Народная малоподвижная игра «Летал воробей» Подвижные игры«Перелет птиц» с/Р «Птичий базар» П/игра «Курица и цыплята»
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С ДЕТЬМИ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОМ
Тема: «Прилет птиц: это грустно или радостно?
Тренинг « Полет высоко в небе», Игра « ДА-нет- ки», Игра «Птичьи драки», Упражнение « Мир глазами птиц», Рисунок « Птица- рыба-машина»
3 этап: Заключительный
1.Обобщение опыта работы по проблеме «Берегите птиц». 2.Оформление альбома детских работ «Вот какие птицы». 3.Выставка детских рисунков, работ из природного материала и пластилина. 4.Досуг « Вот пришла весна и птицы прилетели»
Проблема и гипотеза. В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.
Гипотеза: можно предположить что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми
Схема реализации проекта
Дни недели, тема | Цель | Содержание и формы работы |
Понедельник «Прилет птиц: это грустно или радостно? | Формировать у детей представления о перелетных птицах, среде их обитания. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Создавать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Учить изображать небо способом цветовой растяжки « по- мокрому». .Развивать воображение. | Беседа «Птицы на гербе нашего города» Пальчиковая игра «Перелетные птицы» (используем всю неделю) .Психолог Тренинг « Полет высоко в небе», Игра « ДА-нет- ки», Игра «Птичьи драки», Упражнение « Мир глазами птиц», Рисунок « Птица- рыба-машина» .Изобразительное искусство «Весеннее небо». Подвижные игры «Быстрее ветра», «Гуси-лебеди». Рассказ об ученых-орнитологах, изучающих птиц Просмотр презентации о профессии орнитолог Просмотр видеоролика «Кто, кто прилетел!» 1часть (Угадывание загадок) Рисование птиц в нетрадиционной технике «Ладошка» Разучивание физминутки «Ходит по двору индюк» (Всю неделю) Разучивание песен о птицах из м/ф «Что услышала медуза?» и «Кто такие птички?» 4.Народная малоподвижная игра «Летал воробей» (Всю неделю) |
Вторник «Весна пришла» | Расширить знания и представления детей о перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.
| . Рассматривание иллюстраций из детских книг и энциклопедий о жизни птиц весной Беседа «Перелетные птицы нашего края» просмотр презентации «Перелетные птицы» Познание окружающего мира «Вид с птичьего полета» Наблюдение за птицами на участке детского сада ОБЖ «Будем беречь и охранять природу» Воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению. Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Заучивание стих И. Токмаковой «Весна» Работа с бумагой «Птички- невелички» (аист, гусь, ласточка) Оформление экологической рубрики «Это интересно» (совместная работа родителей и детей) |
Среда « МЫ и птицы» | Расширение знаний детей о перелётных птицах, особенностях их жизни . Повысить интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности. Продолжать знакомить с ковроделием как видом народного декоративно- прикладного искусства. пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает ;обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. | Слушание птичьих голосов в записи. Рассматривание книги «Самые красивые птицы». Осудить с детьми поделки, изготовленные с родителями. Д/ И «Узнай птицу по описанию » Развитие речи «Урок дружбы» Изобразительная деятельность. «Весенний ковер». ОЭД «Как устроены перья у птиц?» Установить связь между строением пера и образом жизни птиц в экосистеме. С.79 Чтение рассказа В. Бианки «Великое переселение птиц на родину» Наблюдение за сорокой С/Р «Птичий рынок» Просмотр видеоролика «Кто, кто прилетел!» 2часть Народная малоподвижная игра «Летал воробей» (Всю неделю) Лепка «Жаворонки» |
Четверг «Весна в нашем городе» | Дать первые представления о круговороте воды в природе Учить изготавливать поделки на основе известных способов конструирования . .Формировать умения: создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями :продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице Воробье; и обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. | Беседа о весне. Рассматривание репродукций о весне Д/и «1,2,3! Говори!» (о приметах весны) Природа «Путешествие капельки» Наблюдение за воробьем Художественное конструирование» Необычные превращения» Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» с просмотром слайдов-иллюстраций Подвижные игры«Перелет птиц». с/Р «Птичий базар» Просмотр м/ф «Кто ж такие птички» и разучивание песни из него. П/игра «Курица и цыплята» Чтение по выбору воспитателя или желанию детей Повторить стихотворение И. Токмаковой «Весна». Просмотр презентации : «Какие птицы живут в лесу» - учим голоса и названия птиц |
Пятница «Весна пришла и птицы прилетели» | Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. -расширять представления о том, что каждая птица вьет для себя особое гнездо и почему; знакомить с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому. | Рассматривание изображений первоцветов на картинках. Рассказ о Красной книге природы Д/И «Расскажи про птицу» (По рисунку или поделке» Художественная литература «Лесные домишки» Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки. Оформление выставки детских рисунков и поделок Досуг «Вот пришла весна и птицы прилетели!» Наблюдение за дятлом |
Отчет о реализации проекта Обобщение результатов работы деятельности и их анализ в виде презентации. Оценка эффективности реализации проекта.
Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкормка птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы по ФГТ конспект Пришла весна перелётные птицы.
Планы по изобразительной деятельности по ФГТ:1. Букет для мамы.2. Веточка мимозы.3. Женские профессии....
Выставка детских работ " Пришла Весна! Распустились цветы! Прилетели птицы!"
Изображение цветов, птиц, животных, деревьев с помощью нетрадиционных художественно-графических техник.(пластилинография, акварель+восковые мелки, и др.)...
Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пришла весна!!! Запели птицы!!!»
Расширить представления детей о жизнедеятельности перелётных птиц весенний период. Закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц, правильно называть птиц и их птенцов. Закрепить признаки...
Тематическая неделя "Пришла весна! Перелётные птицы."
В группе «Шустрики» согласно планированию прошла тематическая неделя «Весна пришла! Перелетные птицы». Воспитатели и ребята в группе красочно оформили к этой т...
Пришла весна, вернулись птицы!
Презентация "Пришла весна, вернулись птицы" поможет систематизировать представления детей о перелетных птицах: очередность прилета, где живут, чем питаются, о пользе, которую они прино...
Проект "Весна наступила - птицы прилетели"
Краткосрочный проект, реализованный с детьми старшей группы детского сада. Помогает закрепить знания детей о перелётных птицах....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. "Пришла весна, перелетные птицы"
Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...
Комментарии
"Вот пришла весна и птицы прилетели"
С 21 по 25 марта провели краткосрочный проект. Участие принимали и дети , и родители. Тема актуальна и интересна.