Планы по ФГТ конспект Пришла весна перелётные птицы.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Планы по изобразительной деятельности по ФГТ:
1. Букет для мамы.
2. Веточка мимозы.
3. Женские профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.6docx_buket_dlya_mamy_st._gr.docx | 19.36 КБ |
plan.6docx_vetochka_mimozy_sr._gr.docx | 19.11 КБ |
plan.6docx_zhenskie_professii._st._gr.docx | 19.43 КБ |
plan.5docx_vesna_prishla_st.gr_.doc | 65.5 КБ |
plan.5docx_kak_pticy_vesnu_vstrechayut._st.gr_.doc | 69.5 КБ |
plan.5docx_vesennie_peyzazhi_pod.gr_.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема недели: «8 Марта. Женские профессии»
Цель: Дать представление о значимости мамы, для каждого человека. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к маме. Формировать умения создавать красивые композиции, подарки для любимых мам. Тема дня: «Букет для мамы»
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1.Воспитывать интерес к самому дорогому человеку. 2.Воспитывать уважение к маме.. 3.Формировать чувства формы, цвета и композиции. 4.Формировать мелкую моторику пальцев рук. 5.Формировать умения рисовать фигуру человека и технику, аккуратно закрашивать. 6.Формировать и активизировать словарь детей (социализация). 7.Развивать технические навыки работы с мелками и красками. 8. Развивать творческие способности детей. 9. Развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение стихов и загадок). 10.Развивать воображение. 11. Вовлечь родителей к сотрудничеству.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание праздничных поздравлений, ( с изображением цветов) Д/и «Магазин подарков». Словесные: Расул Гамзатов «Берегите матерей»,чтение стихотворения, В.Руссу, М. Садовский, Беседа : «О маме»
Материалы и оборудование: Поздравительные открытки. Д/и «Магазин подарков» Иллюстрации с изображением цветов. Стихотворение Р.Гамзатова, М.Садовского. Бумага, мелки, краски, кисти, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика: «Гномики – прачки» «Жили – были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать: Токи – рубашку, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Микки умница был, Всем водичку носил» |
Игровая | Игры с правилами: Д/и «Магазин подарков» |
Продуктивная | Рисование «Букет для мамы» |
Познавательно-исследовательская | Находить сходство и различие. Рассматривание фотографий. |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям: Какая у каждого из нас мама? Какие добрые слова вы говорите маме? Какие чувства вы испытываете к маме? Как сильно вы любите свою маму? Кто знает. Кем работает его мама? |
Музыкально- художественная | Слушание песенки «Веселые музыканты». (Муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) |
Чтение (восприятие) | Чтение художественной литературы. «Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна. Кто она? Отвечу я: Это мочка моя» / В. Руссу / « Разные дети живут на планете, Но мам своих любят все дети на свете. Мамы все могут, мамы помогут, мамы умеют все понимать! Вот такие наши мамы…» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Чтение стихотворения: «Слово это – зов и заклинание, В этом слове – сущего душа. Это искра первого сознания. Первая улыбка малыша. | Дети слушают и отгадывают загадку. Это слово сроду не обманет. В нем сокрыто жизни существо, в нем исток всего. Ему конца нет. Я произношу его: мама.» | Мотивация на игру |
2. | Воспитатель предлагает прочитать стихи о маме детям | Дети читают свои стихи, которые знают. Слушаю стихотворения детей | Развитие внимания, слухового восприятия |
3. | Предлагает рассмотреть праздничные открытки. | Рассматривают. | Развитие внимания, зрительной памяти, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Что можно подарить маме в подарок? | Отвечают на вопросы. | Развитие логики, мышления |
5. | Предлагает игру «Магазин подарков» | Дети играют. | Развитие внимания, логики |
6. | Предлагает рассмотреть открытки | Рассматривают. | Развитие внимания , зрительного восприятия |
7. | Загадывание загадки: « Шел я лугом по тропинке. Видел солнце на травинке, но совсем не горячи солнца белые лучи» (ромашка) | Отгадывают загадку. | Развитие логики, мышления, свободного общения |
8. | Предлагает послушать еще одну загадку: « Колосится в поле рожь. Там во ржи цветок найдешь. Ярко – синий и пушистый, только жаль, что не душистый» (василек) | Дети слушают, отгадывают | Развитие слухового восприятия, внимания |
9. | Предлагает пальчиковую гимнастику «Гномики- прачки» | Делают пальчиковую гимнастику | Формирование слуха. Развитие мелкой моторики пальцев рук |
10. | Предлагает нарисовать «Букет для мамы» | Дети рисуют. | Развитие творческих способностей |
11. | Предлагает рассмотреть готовые работы. | Рассматривают. | Развитие самооценки |
12. | Какие работы вам понравились больше и почему. | Дети отвечают на вопросы | Воспитывать бережное отношение к чужому труду |
13. | Выучить пальчиковую гимнастику «Гномики - прачки» | Учат наизусть | Развитие памяти |
14 | Заключительное мероприятие: Подарить свои работы мамам, бабушкам | Дети дарят свои открытки. | Развитие доброты, уважения к старшим, проявление заботы |
15. | Предложить дома нарисовать подарки самостоятльно. | Развитие самоуважения |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе
Тема недели: «8 Марта »
Цель: Дать представление о празднике 8 Марта, значимости мамы, для каждого человека. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к маме. Формировать умения рисовать красивые цветы, для любимых мам. Тема дня: «Веточка мимозы»
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1.Воспитывать интерес к самому дорогому человеку. 2.Воспитывать уважение к маме.. 3.Формировать чувства формы, цвета. 4.Формировать мелкую моторику пальцев рук. 5.Формировать умения рисовать цветы и листья. 6.Формировать и активизировать словарь детей (социализация). 7.Развивать технические навыки работы с мелками и красками. 8. Развивать творческие способности детей. 9. Развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение стихов и загадок). 10.Развивать воображение. 11. Вовлечь родителей к сотрудничеству.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание праздничных поздравлений, ( с изображением цветов) Д/и «Магазин цветов». Словесные: О.Горна «Мама – слово нежное»,чтение стихотворения, В.Руссу, М. Садовский, Беседа : «О маме»
Материалы и оборудование: Поздравительные открытки. Д/и «Магазин цветов» Иллюстрации с изображением цветов. Стихотворения: О.Горна,, М.Садовского. Бумага, мелки, краски, кисти, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика: «Гномики – прачки» «Жили – были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать: Токи – рубашку, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Микки умница был, Всем водичку носил» |
Игровая | Игры с правилами: Д/и «Магазин цветов» |
Продуктивная | Рисование «Веточка мимозы» |
Познавательно-исследовательская | Находить сходство и различие. Рассматривание цветов. |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям: Какая у каждого из нас мама? Какие добрые слова вы говорите маме? Какие чувства вы испытываете к маме? Как сильно вы любите свою маму? |
Музыкально- художественная | Слушание песенки «Веселые музыканты». (Муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) |
Чтение (восприятие) | Чтение художественной литературы. «Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна. Кто она? Отвечу я: Это мочка моя» / В. Руссу /
|
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Чтение стихотворения: Для меня моя мамуля – лучше всех на свете. О такой, как моя мама, все мечтают дети» | Дети слушают. | Мотивация на игру |
2. | Воспитатель предлагает прочитать стихи о маме детям | Дети читают свои стихи, которые знают. Слушаю стихотворения детей | Развитие внимания, слухового восприятия |
3. | Предлагает рассмотреть открытки. | Рассматривают и называют, как называются цветы. | Развитие внимания, зрительной памяти, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Что можно подарить маме в подарок? | Отвечают на вопросы. | Развитие логики, мышления |
5. | Предлагает игру «Магазин цветов» | Дети играют. | Развитие внимания, логики |
6. | Предлагает рассмотреть, какие цветы выбрали дети. | Рассматривают. | Развитие внимания , зрительного восприятия |
7. | Загадывание загадки: « Шел я лугом по тропинке. Видел солнце на травинке, но совсем не горячи солнца белые лучи» (ромашка) | Отгадывают загадку. | Развитие логики, мышления, свободного общения |
8. | Предлагает послушать еще одну загадку: « Колосится в поле рожь. Там во ржи цветок найдешь. Ярко – синий и пушистый, только жаль, что не душистый» (василек) | Дети слушают, отгадывают | Развитие слухового восприятия, внимания |
9. | Предлагает пальчиковую гимнастику «Гномики- прачки» | Делают пальчиковую гимнастику | Формирование слуха. Развитие мелкой моторики пальцев рук |
10. | Предлагает нарисовать «Веточку мимозы» | Дети рисуют. | Развитие творческих способностей |
11. | Предлагает рассмотреть готовые работы. | Рассматривают. | Развитие умения радоваться своим работам |
12. | Какие работы вам понравились больше и почему. | Дети отвечают на вопросы | Воспитывать бережное отношение к чужому труду |
13. | Выучить пальчиковую гимнастику «Гномики - прачки» | Учат наизусть | Развитие памяти |
14 | Заключительное мероприятие: Подарить свои работы мамам, бабушкам | Дети дарят свои открытки. | Развитие доброты, уважения к старшим, проявление заботы |
15. | Предложить дома нарисовать подарки самостоятльно. | Развитие самоуважения |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе
Тема недели: «8 Марта. Женские профессии»
Цель: Дать представление о женских профессиях. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к труду мам. Формировать умения рисовать фигуры человека, той или иной профессии. Тема дня: «Моя мама - … доктор»
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1.Воспитывать интерес к профессиям. 2.Воспитывать уважение к труду. 3.Формировать чувства формы, цвета. 4.Формировать мелкую моторику пальцев рук. 5.Формировать умения рисовать фигуру человек, предметы определяющие профессию, аккуратно закрашивать. 6.Формировать и активизировать словарь детей (социализация). 7.Развивать технические навыки работы с мелками и красками. 8. Развивать творческие способности детей. 9. Развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение стихов и загадок). 10.Развивать умения планировать свою работу. 11. Вовлечь родителей к сотрудничеству.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание альбома наши мамы, (иллюстрации с изображением профессий) Д/и «Кому, что нужно для работы». Словесные: Д/и «Нежные слова», чтение стихотворения О.Горн, В.Руссу, М. Садовский, Беседа: «О профессиях»
Материалы и оборудование: Альбом с фотографиями. Д/и «Кому, что нужно для работы» Иллюстрации с изображением профессий. Стихотворения: О Горна, М.Садовского. Бумага, мелки, краски, кисти, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика: «Гномики – прачки» «Жили – были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать: Токи – рубашку, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Микки умница был, Всем водичку носил» |
Игровая | Игры с правилами: Д/и « Кому, что нужно для работы» « Нежные слова» |
Продуктивная | Рисование « Моя мама… доктор…» |
Познавательно-исследовательская | Находить сходство и различие. Рассматривание фотографий. |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям: Какая у каждого из нас мама? Какие добрые слова вы говорите маме? Какие чувства вы испытываете к маме? Как сильно вы любите свою маму? Кто знает. Кем работает ваша мама? |
Музыкально- художественная | Слушание песенки «Веселые музыканты». (Муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) |
Чтение (восприятие) | Чтение художественной литературы. «Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна. Кто она? Отвечу я: Это мочка моя» / В. Руссу / « Для меня моя мамуля - лучшая на свете. О такой, как моя мама, все мечтают дети. Мама очень симпатична, весела, самокритична…» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Чтение стихотворения: «Для меня моя мамуля – лучшая на свете. О такой , как моя мама, все мечтают дети…» | Дети слушают. | Мотивация на игру |
2. | Воспитатель предлагает прочитать стихи о маме детям | Дети читают свои стихи, которые знают. Слушаю стихотворения детей | Развитие внимания, слухового восприятия |
3. | Предлагает рассмотреть альбом. | Рассматривают. | Развитие внимания, зрительной памяти, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Кем работают ваши мамы? | Отвечают на вопросы. | Развитие логики, мышления |
5. | Предлагает беседу о женских профессиях. | Дети беседуют | Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми |
6. | Предлагает игру «Кому, что нужно для работы» | Играют | Развитие внимания, мышления, логики, зрительного восприятия |
7. | Загадывание загадки: « Кто меня утешит, сказку мне прочтет, в щечку поцелует, в садик отведет» (мама) | Отгадывают загадку. | Развитие логики, мышления, свободного общения |
8. | Предлагает игру придумать «нежные слова» | Дети придумывают | Развитие памяти, слухового восприятия, внимания |
9. | Предлагает послушать стихотворение « Мама- слово нежное, теплое, безбрежное. Мама – слово ясное, как она, прекрасное…» | Слушают | Внимания, формирование слухового восприятия. |
10. | Предлагает пальчиковую гимнастику нарисовать «Гномики - прачки» | Дети проговаривают слова и выполняют действия. | Развитие мелкой моторики пальцев рук |
11. | Предлагает нарисовать свою маму. | Рисуют на тему: « Моя мама… доктор» | Развитие творческих способностей |
12. | Какие работы вам понравились больше и почему. | Дети отвечают на вопросы | Воспитывать бережное отношение к чужому труду |
13. | Выучить стихотворение «Мама – слово нежное» | Учат наизусть | Развитие памяти |
14 | Заключительное мероприятие: Оформить выставку «Наши Мамы» | Дети помогают оформлять выставку. | Развитие доброты, уважения к старшим, проявление заботы |
15. | Предложить дома нарисовать рисунки на тему « Моя семья» | Развитие ответственности |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
- Тема недели: « Весна»
Цель: Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Тема дня: «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», « Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию природы и бережного отношения к ней. 2 . Воспитывать интерес к жанрам живописи (пейзаж) 3. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. 4.Формировать и активизировать словарь: пейзаж, композиция (коммуникация) 5.Формировать умения рисовать пейзажи, развивать аналитически способности при сравнении пейзажей. 6. Развивать интерес к созданию оригинальной композиции 7. Развивать чувство формы, ритма и композиции. 8. Развивать мелкую моторику пальцев рук, посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура) 9. Развивать творческий интерес (художественное творчество) 10. Продолжать развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение худ. лит-ры) 11. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание картины Левитана «Март». Д/и «Найди сходства и различия» Словесные: игра «Придумай слова». Беседа о весне. Практические: рисование: «Весна пришла»
Материалы и оборудование: Репродукции картины Левитана. Тексты стихов, загадок. Бумага, краски ,цв. бумага, кисти, стаканы для воды, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Кисточка» Физ.пауза. «Мальчики и девочки…» |
Игровая | Игры с правилами. Д/и: «Найди сходство и различие» |
Продуктивная | Рисование «Весенние пейзажи» |
Познавательно-исследовательская | Находить различия между пейзажами. Наблюдение за деревьями, облаками, ветром... |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Беседа по картине « Март» Бережное отношение к природе. Что вы знаете о весне? Какая она? |
Музыкально- художественная | Слушание Музыкального произведения «Весна» |
Чтение (восприятие) | «Если видишь - на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина. Называется… пейзаж» « Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня, Теплый ветер дует с юга, Капли падают звеня. Солнце, землю согревая, Гонит с нашей речки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льет» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель читает загадку. | Дети здороваются друг с другом. Отгадывают загадку. | Мотивация на продуктивную деятельность |
2. | Воспитатель загадывает еще одну загадку. «Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела первый мед принесла. Кто знает, когда это бывает? | Дети отвечают. | Развитие внимания, мышления, свободного общения с детьми и взрослыми |
3. | Предлагает вспомнить признаки весны? | Называют. | Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Предлагает рассмотреть картину И.И.Левитана «Март» | Рассматривают картину, отвечают на вопросы | Формирование целостной картины окружающего мира Расширение кругозора |
5. | Предлагает поиграть в Д/и « Найди сходство и различие» | Дети играют | Развитие памяти и внимания |
6. | Чтение стихотворения «Весна» | Слушают. | Развитие слухового восприятия, свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного |
7. | Предлагает игру «Придумай слово о весне» | Дети придумывают | Развитие логического мышления |
8. | Загадывание загадок | Отгадывают загадки | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми |
9. | Предлагает игровое упражнение «Девочки и мальчики» | Дети выполняют упражнение | Развитие мелкой моторики рук |
10 11 | Предлагает детям нарисовать весенние пейзажи. Приготовьте рабочее место. | Дети планируют свою работу Дети готовят. | Формировать умение самостоятельно принимать решения самостоятельность |
12 | Предлагает нарисовать на тему: «Весна пришла»» | Дети рисуют, слушая музыку П.И. Чайковского «Весна» | Развитие творческих способностей. |
13 | Расскажите, что вы нарисовали. | Дети рассказывают. | Формирование замечать недостатки и устранять их. |
14 | Заучивание стихотворения «Весна» | Учат наизусть | Развитие памяти |
15 | Заключительное мероприятие: Выставка рисунков. | Дети показывают свои рисунки родителям. | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
- Тема недели: « Перелетные птицы»
Цель: Продолжать воспитывать интерес к перелетным птицам, развивать способность наблюдать, замечать форму и цвет. Воспитывать бережное отношение к птицам и уметь изображать их с помощью художественных средств. Тема дня: «Как птицы весну встречают»»
Интеграция образовательных областей: «Х.Т.», «П», «З», «К», «С», «Ф,К,», «Ч.Х.Л.»
Задачи:
1. Воспитывать интерес к перелетным птицам. 2 . Воспитывать аккуратность в работе с художественными материалами. 3. Формировать у детей эстетическое восприятие, чувство формы и цвета. 4. Формировать и активизировать словарь: перелетные птицы: ласточки, стрижи, скворцы, грачи, гуси, утки, жаворонки (коммуникация). 5. Формировать умения рисовать по памяти. 6. Формировать знакомство со свойствами художественных средств, упражнять в способах работы с ними. 7. Развивать умения аккуратно закрашивать изображения (не выходя за контурные линии, равномерно, без просветов) 8. Развивать мелкую моторику пальцев рук (физическая культура) 9. Развивать умение наблюдать за перелетными птицами. 10. Развивать умения использовать всю плоскость листа. 11. Развивать творческий интерес к художественной литературе. 12. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. Д/и « Улетают, остаются», Д/и« Собери картинку». Словесные: Д/и «Придумай птицу на букву… ». Беседа о перелетных птицах. Чтение стихотворения: «Скворушка», загадки о птицах. Практические: рисование: «Как птицы весну встречают»
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением птиц. Д/и «Улетают, остаются», Д/и «Собери картинку» Тексты стихов, загадок. Бумага, акварельные краски ,кисти, цв. мелки, бумага, салфетки, магниты.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Птички», Физ.пауза. «Мальчики и девочки…» |
Игровая | Игры с правилами: Д/и «Улетают, остаются» Д/и« Собери картинку» Д/и « Назови птицу на букву…» |
Продуктивная | Рисование « Как птицы весну встречают» |
Познавательно-исследовательская | Находить сходство и различия. Наблюдение за перелетными птицами. Наблюдение за мелкими птицами (скворцами, жаворонками) |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Почему их назвали перелетными? Почему не все птицы улетают на юг? Чем питаются перелетные птицы? Бережное отношение к птицам. |
Музыкально- художественная | Слушание. Музыкального произведения «Весна» |
Чтение (восприятие) | Чтение худ. произведений. « Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна, Зовут меня…весна» « Снится ночью пауку Чудо – юдо на суку: Длинный клюв и два крыла. Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это …птица» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель предлагает послушать загадку «Снится ночью пауку чудо – юдо на суку: длинный клюв и два крыла. Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это …птица» | Дети слушают загадку. | Мотивация на продуктивную деятельность, развитие внимания. |
2. | Воспитатель - предлагает прослушать стихотворение «Весна» | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми |
3. | Предлагает детям поиграть в игру «Улетают - остаются» | Дети играют. Находят картинки птиц. | Развитие самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Беседа: « О перелетных птицах» | Рассматривают картинки. Беседа. Ответы детей. Делают выводы, почему улетают, другие нет. | Формирование целостной картины окружающего мира Расширение кругозора, умение общаться |
5. | Физ. минутка « Девочки и мальчики все мы попугайчики…» | Дети выполняют движения. | Развитие физ.. культуры. |
6. | Д/игра Собери картинку». | Играют. | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного |
7. | Предлагает поиграть в игру «Назови птицу на звук -с-…» « На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его?» | Дети называют место нахождения того или иного звука в слове, запоминают название птиц | Формирование и активизация словаря, развитие памяти |
8. | «Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад вперед по пашне вскачь, А зовется птица… грач» «Свое гнездо он в поле вьет, где тянутся растения. Его и песня и полет вошли в стихотворения» (жаворонок). | Играют в игровые упражнения. | Развитие внимания, памяти, мышления. |
9. | Предлагает игровое упражнение «кисточка» | Дети выполняют упражнение | Развитие мелкой моторики рук |
10 11 | Предлагает детям приготовить рабочее место для творчества. Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением птицы | Дети готовят Дети рассматривают. Называют, как зовут птицу. | Формировать самостоятельность Развитие зрительной памяти |
12 | Предлагает нарисовать «Как птицы весну встречают» | Дети рисуют. Слушая музыку | Освоение навыков рисования. Развитие творческих способностей. Развитие музыкального слуха |
13 | Предлагает рассмотреть готовые работы. | Дети отбирают понравившиеся работы для альбома | Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их. |
14 | Заучивание перелетных птиц | Дети называют перелетных птиц | Развитие памяти |
15 | Заключительное мероприятие: «Альбом» | Участвуют в создании альбома вместе с родителями. | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе
- Тема недели: « Весна»
Цель: Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Тема дня: «Весенние пейзажи»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», « Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию природы и бережного отношения к ней. 2 . Воспитывать интерес к жанрам живописи (пейзаж) 3. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. 4.Формировать и активизировать словарь: пейзаж, композиция (коммуникация) 5.Формировать умения рисовать пейзажи, развивать аналитически способности при сравнении пейзажей. 6. Развивать интерес к созданию оригинальной композиции 7. Развивать чувство формы, ритма и композиции. 8. Развивать мелкую моторику пальцев рук, посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура) 9. Развивать творческий интерес (художественное творчество) 10. Продолжать развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение худ. лит-ры) 11. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание картины Левитана «Март». Юона «Конец зимы» Д/и «Найди сходства и различия» Словесные: игра «Весенние слова». Беседа о весне.
Материалы и оборудование: Репродукции картины Левитана. Тексты стихов, загадок. Бумага, краски, цв. бумага, кисти, стаканы для воды, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Кисточка» Физ.пауза. «Мальчики и девочки…» |
Игровая | Игры с правилами. Д/и: «Найди сходство и различие» Д/и «Весенние слова» |
Продуктивная | Рисование «Весенние пейзажи» |
Познавательно-исследовательская | Находить различия между пейзажами. Наблюдение за деревьями, облаками, ветром... |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Беседа по картине « Март» Бережное отношение к природе. Что вы знаете о весне? Какая она? |
Музыкально- художественная | Слушание Музыкального произведения «Весна» |
Чтение (восприятие) | «Если видишь - на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина. Называется… пейзаж» «Весна, весна, отворяй ворота. Приходи поскорей, землю нашу согрей. Солнышко, покажись, красное снарядись. Поскорей, не робей, нас ребят, обогрей, Весну приведи, холод – зиму прогони!» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель загадывает загадку. « Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет» | Дети здороваются друг с другом, слушают загадку. | Мотивация на продуктивную деятельность |
2. | Воспитатель предлагает игру «Весенние слова» | Дети отгадывают. –Голубое, чистое, ясное, безоблачное…(небо) –Яркое, золотое, теплое, ласковое…(солнышко) – Холодный, светлый, солнечный…(день) – Белое пушистое плывет по небу… | Развитие логического мышления, свободного общения с детьми и взрослыми |
3. | Предлагает рассмотреть картину Левитана «Март» | Дети рассматривают картину. | Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Предлагает рассмотреть картину Юона «Конец зимы» | Рассматривают картину. | Формирование целостной картины окружающего мира Расширение кругозора |
5. | Предлагает поиграть в Д/и « Найди сходство и различие» | Дети играют | Развитие памяти и внимания |
6. | Чтение стихотворения. «Весна» | Слушают. | Развитие слухового восприятия |
7. | Предлагает игру «Закончи предложение» | Подул теплый весенний… Зазвенела весенняя… Из- за туч вышло золотое… На реках тает… Прилетели первые… | Формирование умения подбирать нужные слова по смыслу |
8. | Придумайте сами загадку о весне. | Дети придумывают загадки. | Развитие творческих способностей, свободного общения с взрослыми и детьми |
9. | Предлагает игровое упражнение «Кисточка» | Дети выполняют упражнение | Развитие мелкой моторики рук |
10. | Предлагает детям вспомнить, что такое пейзаж. | Дети читают стихотворение. « Если видишь - на картине, Нарисована река, Или ель и белый иней…» | Формировать умения читать наизусть произведения худ. литературы. |
12. | Предлагает нарисовать «Весенние пейзажи» | Дети рисуют, слушая музыку П.И. Чайковского «Весна» | Освоение навыков рисования |
13. | Рассмотреть готовые работы | Дети рассказывают о своих успехах. | Формирование замечать недостатки и устранять их. |
14. | Заучивание стихотворения «Весна» Г.Ладонщикова | Учат наизусть | Развитие памяти |
15. | Заключительное мероприятие: выставка рисунков | Дети оформляют выставку. | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"
Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема : «Весна. Перелётные птицы».
Задачи : Закрепить знания признаков весны ,представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, ...
НОД Конспект"Пришла весна прилетели птицы"
Конспект НОД по ФГОС для ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Тематическая неделя "Пришла весна! Перелётные птицы."
В группе «Шустрики» согласно планированию прошла тематическая неделя «Весна пришла! Перелетные птицы». Воспитатели и ребята в группе красочно оформили к этой т...