Педагогическая игра «Знаток проектного метода»
учебно-методический материал ( группа) на тему
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_igra.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «МАШЕНЬКА»
Педагогическая игра
«Знаток проектного метода»
в рамках консультации
«Проектная деятельность в условиях ФГОС»
Подготовила: воспитатель Бердияну Л.В.
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.
Оборудование: карточки, на которых обозначены вопросы для команд, медали победителям.
Алгоритмигры:
- Вводная информация ведущего игры;
- оборудование «игровой площадки»;
- ознакомление участников с правилами игры;
- проведение игры;
- рефлексия.
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии (педагогам предлагаются снежинки трех цветов).
Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме игры «Знаток проектного метода».
Предлагаю распределиться на три команды (педагоги распределяются по цвету снежинок).
Каждой команде будут предложены карточки с вопросами. За определенное время каждая команда должна ответить на вопросы. На каждый вопрос предлагаются три варианта ответа. Выбирать нужно только один правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Если был дан неправильный ответ, право ответа дается той команде, которая быстрее нашла быстрый ответ.
Побеждает та команда, у которой большее количество фишек и присваивается звание «Знаток проектного метода».
Желаем успехов!!!
(Работа команд под музыку)
(Ответы и награждение педагогов)
Вопросы для I команды:
Что такое педагогическое проектирование?
- дань моде;
- догма профессиональной деятельности педагога;
- вид педагогической деятельности.
Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
- реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с
коллегами и родителями; - выдвижение гипотезы;
- открытый показ деятельности по теме проекта.
Кто является основоположником проектного метода?
- американский педагог демократ Джон Дьюи;
- великий русский педагог К.Д. Ушинский;
- французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
Вид проекта, характеризующийся в основном экспериментальной деятельностью детей, результаты которого оформляются в виде газет, коллажей, детского дизайна:
- информационно-практико-ориентированный;
- исследовалельско-творческий;
- ролево-игровой.
Вопросы для II команды
Что такое гипотеза?
- короткая аннотация проекта;
- опасение педагога о неудачной реализации проекта;
- предположение, требующее объяснения и подтверждения.
Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
- репродуктивный;
- поисковый;
- творческий.
Какой вид деятельности не является характерным для заключительного этапа?
- сопоставление цели и результата проекта;
- рефлексивная оценка проекта;
- выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
Презентуя проект, педагог должен:
- показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
- проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособие, которое окажет практическую помощь коллегам;
- привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
Вопросы для III команды:
Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
- коллективный;
- исследовательский;
- долгосрочный.
Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?
- определение средств необходимых для реализации проекта;
- составление перспективных планов;
- презентация полученных результатов;
Структура проекта- это..
- форма продуктивной деятельности;
- последовательность этапов любого проекта;
- желаемый конечный результат.
Место эпиграфа в структуре проекта:
- в начале;
- в середине;
- им можно закончить проект.
Вопросы для I команды:
Что такое педагогическое проектирование?
- дань моде;
- догма профессиональной деятельности педагога;
- вид педагогической деятельности.
Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
- реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с
коллегами и родителями; - выдвижение гипотезы;
- открытый показ деятельности по теме проекта.
Кто является основоположником проектного метода?
- американский педагог демократ Джон Дьюи;
- великий русский педагог К.Д. Ушинский.
- французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
Вид проекта, характеризующийся в основном экспериментальной деятельностью детей, результаты которого оформляются в виде газет, коллажей, детского дизайна.
- информационно-практико-ориентированный;
- исследовалельско-творческий;
- ролево-игровой.
Вопросы для II команды
Что такое гипотеза?
- короткая аннотация проекта;
- опасение педагога о неудачной реализации проекта;
- предположение, требующее объяснения и подтверждения
Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
- репродуктивный;
- поисковый;
- творческий.
Какой вид деятельности не является характерным для заключительного этапа?
- сопоставление цели и результата проекта;
- рефлексивная оценка проекта ;
- выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
Презентуя проект, педагог должен:
- показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
- проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособие, которое окажет практическую помощь коллегам;
- привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
Вопросы для III команды:
Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
- коллективный;
- исследовательский;
- долгосрочный
Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?
- Определение средств необходимых для реализации проекта;
- Составление перспективных планов.
- Презентация полученных результатов.
Структура проекта- это..
- форма продуктивной деятельности;
- последовательность этапов любого проекта;
- желаемый конечный результат.
Место эпиграфа в структуре проекта:
- в начале;
- в середине;
- им можно закончить проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Знатоки проектного метода"
Данный материал адресован воспитателям ДОУ, для систематизации знаний по проектному методу...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры "Знатоки проектного метода"
С помощью данного педсовета можно выявить уровень знаний педагогов о таком методе как проектная деятельность с детьми, а также отработать практические навыки...
Деловая игра "Знатоки проектного метода"
- совершенствовать педагогическое мастерство, - повышать методический уровень в овладении технологии проектирования, - способствовать творческому поиску. ...
Деловая игра "Знатоки проектного метода"
Деловая игра "Знатоки проектного метода"...
Деловая игра «Знатоки проектного метода»
Цель: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов.Задачи: уточнить знания педагогов по образовательной технологии «Проектный метод»;устранить имеющиеся пробелы в реализации ...
Педагогическая игра «Знаток проектного метода»
Развитие творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы....
Деловая игра «Знаток проектного метода»
Деловая игра...