«Насекомые»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
«Насекомые»
Воспитатель Мартынова Зинаида Павловна
Интегрируемые образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие, Художественно – эстетическое, физическое.
Программные задачи:
- Расширить представление детей о жизни насекомых; их строении, пользе для людей и растений.
- Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); Активизировать речевую активность детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
- Продолжать воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, модуль строения насекомых, подарки , картинки насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_7.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Насекомые»
Воспитатель Мартынова Зинаида Павловна
Интегрируемые образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие, Художественно – эстетическое, физическое.
Программные задачи:
- Расширить представление детей о жизни насекомых; их строении, пользе для людей и растений.
- Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); Активизировать речевую активность детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
- Продолжать воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, модуль строения насекомых, подарки , картинки насекомых.
Ход занятия
Дети.вы хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать.? (на поезде, самолёте, автомобиле) Мы поедем с вами на поезде. Занимайте места в вагонах.
- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем поезде? Мы на лесной полянке. (воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)
- Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.
- Кто-то нам оставил письмо, давай те его прочитаем.
Письмо.
Помогите! Спасите!
Нас заколдовала злая колдунья .
Отгадайте загадки и спасите нас . Насекомые.
- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её ……(Стрекоза)
(воспитатель выкладывает на стол картинки с угаданным насекомым)
2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
5.Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)
- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.
Дети вы молодцы! Как много жителей зелёной полянки вы расколдовали. А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
- Ребята, а для чего нужны насекомые? ( служат кормом для птиц, опыляют растения)
- Давайте сядем на стулья.
- Дети, а вы знаете, что с некоторыми насекомыми происходят настоящие чудеса. А чудеса проявляются в том, что бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот, например, бабочка.
(показ схемы развития бабочки)
- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок.
А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.
Вот так, ребята, появляется бабочка!
- А теперь чуть-чуть отдохнем.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)
-Молодцы!
- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.
- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.
- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
Кто из вас хочет рассказать про бабочку? (2-3 ответа) . Игра «Кого не стало?»
Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать кого же я убрала, кого не стало?
- Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? ( перечисляют)
- А как можно их назвать одним словом? (насекомые)
А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Их нельзя убивать, а только их беречь, любить и охранять.
Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Но я вам еще приготовила сюрприз, вот такие бабочки.
(бабочки обведённые по трафарету, не раскрашенные)
Мы вернёмся в детский сад и раскрасим бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...