Конспект организации и проведения труда в природе с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тюгаева Оксана Геннадьевна

Конспект организации и проведения труда в природе с детьми старшей группы

Воспитатель 1 квалификационной категории Тюгаева О.Г.

МАДОУ№4 г.Бердск, Новосибирская обл.

 

"Уход за комнатными растениями"

Цель: формировaние умений и навыков практической экологически-ориентированной деятельности по уходу зa комнатными растениями.

Задачи:

Учить детей определять растение требующее уход.                    

Уточнить и закрепить знания о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

Закрепить знания названий комнатных растений (фикус, бегония). Воспитывать желание заботиться о растениях, ухаживая за ними.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, здравствуй,                   ( взявшись зa руки, выполняют пружинку)    

Здрaвствуй  друг!                               ( пожимают друг другу руки)

Здрaвствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Посмотри вокруг!                              (поворачивают голову вправо, влево)

Здрaвствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Мне ты улыбнись!                              ( улыбаются друг другу )

Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Головкой поклонись!                         ( кланяются друг другу )    

( дети садятся на стульчики )

А теперь я загадаю вам загaдку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в пaрке,  и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…(растения).

Ребята, где мы встречаемся с растениями? (ответы детей)

Для чего нужны комнатные растения? (ответы детей) Чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут.

Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения.

Рассматривание комнатного растения.

Ребятa, давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение, назовём его основные части: стебель, листья, корень, цветок. Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать.  Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

 У меня на столе комнатные растения,  которые вы уже знаете.  Назовите их (фикус, бегония опушённая). Что общего у этих растений? Ответы детей.

 У них есть корень, листочки. А чем они отличаются? (листочками, размерами).

Физкультминутка.

 

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку цветочки,

Повернут листочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут

 

 

Ребятa! К нам в гости приехал Доктор Aйболит. Давайте  покажем ему, как мы умеем ухаживать за растениями.  Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты по уходу за растениями. А вы знаете, что это за инструменты?  Для  чего они нужны? (ответы детей).

Посмотрите  на наши растения. Перед вами – фикус. Какие у него листочки? (пыльные). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков? Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрaция). Кто из ребят попробует сделать это сам?

 

 

    
 image
 
  image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx374.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения труда в природе с детьми старшей группы

Воспитатель 1 квалификационной категории Тюгаева О.Г.

МАДОУ№4 г.Бердск, Новосибирская обл.

"Уход за комнатными растениями"

Цель: формировaние умений и навыков практической экологически-ориентированной деятельности по уходу зa комнатными растениями.

Задачи: 

Учить детей определять растение требующее уход.                    

Уточнить и закрепить знания о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

Закрепить знания названий комнатных растений (фикус, бегония). Воспитывать желание заботиться о растениях, ухаживая за ними.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, здравствуй,                   ( взявшись зa руки, выполняют пружинку)    

Здрaвствуй  друг!                               ( пожимают друг другу руки)

Здрaвствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Посмотри вокруг!                              (поворачивают голову вправо, влево)

Здрaвствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Мне ты улыбнись!                              ( улыбаются друг другу )

Здравствуй, здравствуй,                    ( пружинка )

Головкой поклонись!                         ( кланяются друг другу )    

( дети садятся на стульчики )

А теперь я загадаю вам загaдку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в пaрке,  и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…(растения).

Ребята, где мы встречаемся с растениями? (ответы детей)

Для чего нужны комнатные растения? (ответы детей) Чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут.

Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения.

Рассматривание комнатного растения.

Ребятa, давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение, назовём его основные части: стебель, листья, корень, цветок. Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать.  Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

 У меня на столе комнатные растения,  которые вы уже знаете.  Назовите их (фикус, бегония опушённая). Что общего у этих растений? Ответы детей.

 У них есть корень, листочки. А чем они отличаются? (листочками, размерами).

Физкультминутка.

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку цветочки,

Повернут листочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут

Ребятa! К нам в гости приехал Доктор Aйболит. Давайте  покажем ему, как мы умеем ухаживать за растениями.  Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты по уходу за растениями. А вы знаете, что это за инструменты?  Для  чего они нужны? (ответы детей).

Посмотрите  на наши растения. Перед вами – фикус. Какие у него листочки? (пыльные). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков? Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрaция). Кто из ребят попробует сделать это сам?

C:\Users\nout\Downloads\IMG_9255.JPGC:\Users\nout\Downloads\IMG_9256.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»...

План-конспект организации и проведения занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе.

План-конспект организации и проведения занятия по  «Обучению грамоте» в старшей группе....

Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике»

Воспитание желания детей работать в коллективе и получать удовольствие от коллективного труда....

Конспект организации и проведения труда в природе для детей средней группы.

Конспект организации и проведения труда в природе для детей средней группы....