Конспект организации и проведения труда в природе с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организации и проведения труда в природе с детьми старшей группы
Воспитатель 1 квалификационной категории Тюгаева О.Г.
МАДОУ№4 г.Бердск, Новосибирская обл.
"Уход за комнатными растениями"
Цель: формировaние умений и навыков практической экологически-ориентированной деятельности по уходу зa комнатными растениями.
Задачи:
Учить детей определять растение требующее уход.
Уточнить и закрепить знания о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
Закрепить знания названий комнатных растений (фикус, бегония). Воспитывать желание заботиться о растениях, ухаживая за ними.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, здравствуй, ( взявшись зa руки, выполняют пружинку)
Здрaвствуй друг! ( пожимают друг другу руки)
Здрaвствуй, здравствуй, ( пружинка )
Посмотри вокруг! (поворачивают голову вправо, влево)
Здрaвствуй, здравствуй, ( пружинка )
Мне ты улыбнись! ( улыбаются друг другу )
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Головкой поклонись! ( кланяются друг другу )
( дети садятся на стульчики )
А теперь я загадаю вам загaдку:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в пaрке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые…(растения).
Ребята, где мы встречаемся с растениями? (ответы детей)
Для чего нужны комнатные растения? (ответы детей) Чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут.
Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения.
Рассматривание комнатного растения.
Ребятa, давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение, назовём его основные части: стебель, листья, корень, цветок. Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?
У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (фикус, бегония опушённая). Что общего у этих растений? Ответы детей.
У них есть корень, листочки. А чем они отличаются? (листочками, размерами).
Физкультминутка.
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку цветочки,
Повернут листочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут
Ребятa! К нам в гости приехал Доктор Aйболит. Давайте покажем ему, как мы умеем ухаживать за растениями. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты по уходу за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? Для чего они нужны? (ответы детей).
Посмотрите на наши растения. Перед вами – фикус. Какие у него листочки? (пыльные). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков? Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрaция). Кто из ребят попробует сделать это сам?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 374.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения труда в природе с детьми старшей группы
Воспитатель 1 квалификационной категории Тюгаева О.Г.
МАДОУ№4 г.Бердск, Новосибирская обл.
"Уход за комнатными растениями"
Цель: формировaние умений и навыков практической экологически-ориентированной деятельности по уходу зa комнатными растениями.
Задачи:
Учить детей определять растение требующее уход.
Уточнить и закрепить знания о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
Закрепить знания названий комнатных растений (фикус, бегония). Воспитывать желание заботиться о растениях, ухаживая за ними.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, здравствуй, ( взявшись зa руки, выполняют пружинку)
Здрaвствуй друг! ( пожимают друг другу руки)
Здрaвствуй, здравствуй, ( пружинка )
Посмотри вокруг! (поворачивают голову вправо, влево)
Здрaвствуй, здравствуй, ( пружинка )
Мне ты улыбнись! ( улыбаются друг другу )
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Головкой поклонись! ( кланяются друг другу )
( дети садятся на стульчики )
А теперь я загадаю вам загaдку:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в пaрке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые…(растения).
Ребята, где мы встречаемся с растениями? (ответы детей)
Для чего нужны комнатные растения? (ответы детей) Чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут.
Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения.
Рассматривание комнатного растения.
Ребятa, давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение, назовём его основные части: стебель, листья, корень, цветок. Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?
У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (фикус, бегония опушённая). Что общего у этих растений? Ответы детей.
У них есть корень, листочки. А чем они отличаются? (листочками, размерами).
Физкультминутка.
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку цветочки,
Повернут листочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут
Ребятa! К нам в гости приехал Доктор Aйболит. Давайте покажем ему, как мы умеем ухаживать за растениями. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты по уходу за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? Для чего они нужны? (ответы детей).
Посмотрите на наши растения. Перед вами – фикус. Какие у него листочки? (пыльные). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков? Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрaция). Кто из ребят попробует сделать это сам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения труда в природе в средней группе «Сбор семян в цветнике»
конспект...
План-конспект организации и проведения занятия "По обучению грамоте"в старшей группе
Конпект занятия по обучению грамоте в старшей группе...
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»...
План-конспект организации и проведения занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе.
План-конспект организации и проведения занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе....
Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике»
Воспитание желания детей работать в коллективе и получать удовольствие от коллективного труда....
Конспект организации и проведения труда в природе для детей средней группы.
Конспект организации и проведения труда в природе для детей средней группы....