проект
проект (младшая группа) на тему

Фёдорова Александра Александровна

Проектная деятельность в первой младшей группе  «Теремок».

«Если хочешь быть здоров!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в первой младшей группе  «Теремок».

«Если хочешь быть здоров!»

Главное направление проекта  - научить ребенка быть здоровым, воспитывать  в нем потребность к здоровому образу жизни.  

Цель:  начальное  формирование  основ  здорового  образа  жизни    у  детей  раннего дошкольного возраста.  

В наш проект входит:  

    • воспитание детей двигательной культуры;

    • привычки правильного питания;  

    • закаливание;

    • привитие навыков соблюдения гигиенических норм;

    • выработка потребности получения положительных эмоций.

Задачи:  

    • Дать  первоначальные  простейшие  представления  о  здоровом  образе жизни;

    • Формировать первоначальные представления о себе, как об отдельном  человеке;  

    • Дать  элементарные  знания  о  названии  и  значении  каждого  органа человека;

    • Воспитывать  у  детей  привычку  к  аккуратности  и  чистоте,  прививать  культурно          –     гигиенические           навыки         и     простейшие           навыки  самообслуживания;

    • Повысить   педагогическую   компетентность   родителей   по   вопросам   укрепления здоровья детей.

  Для реализации задач продолжить:

- наблюдения за изменениями в природе: начинает таять снег, чирикают воробьи,   обращать внимание детей на изменения в их одежде;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- чтение художественной литературы, народного фольклора (потешки, песни, прибаутки);

- учить сравнивать формы предметов, находить одинаковые и разные по размеру и цвету;

- в сюжетно-ролевых играх использовать привычные сюжеты, дополняя их новыми  подробностями.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: интегративный, групповой,

Авторы проекта:  Федорова А.А.– воспитатель, Платонова Ю.В. - воспитатель

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

- формировать элементарные представления   детей о правильном отношении к своему здоровью;

- способствовать  возникновению привычки мыть руки перед едой и после посещения туалета, умываться утром и вечером;

- стимулировать детей вносить свои элементы в игру, подсказанные впечатлениями, полученными в семье (гости к бабушке, посещение цирка…)

- учить действовать согласно здоровьесберегающим факторам (прогулка, во время игр в группе).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

24 Февраля

25 Февраля

26 Февраля

27 Февраля

28 Февраля

Утром.

1.Встреча детей.

Эмоциональное общение

 «О пожарной безопасности»

Безопасность:

-закрепить знания о том, что горит, что не

горит; вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

2.Полив цветов (проба).

Социализация:

-научить любоваться растениями;

3.Утреняя гимнастика.

-повторить бег в кругу в колонне по одному.

Утром.

1.Встреча детей. Эмоциональное общение «Почему нельзя ходить по льду весной?»

Безопасность:

-вспомнить  о безопасности у водоемов.

2.Индивидуальная работа по расчесыванию волос, использованию своей расчески;

Социализация:- совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

3.Утренняя гимнастика.

- учить имитировать птичек.

Утром.

1.Встреча детей. Эмоциональное общение «Ухаживай за своими руками»

Здоровье:

-рассказать о том, как необходимо поступать, чтобы не навредить рукам.

2.Социализация:

-обучать правильному уходу за растениями;

3.Утреняя гимнастика.

Физ-ра:

-обучать ходьбе на четвереньках до препятствия.

Утром.

1.Встреча детей. Эмоциональное  общение

«Как играть с машинками?»

Социализация:

-учить дружно, соблюдая П.Д.Д. играть в коллективе;

2.Индивидуальная работа по одеванию тапочек:

Социализация:

-совершенствовать умение различать правую  и левую стороны;

3.Утренняя гимнастика:

Физ-ра:

-формировать двигательную активность;

Утром

1.Встреча детей. Эмоциональное общение: «Давай договоримся».

Социализация:

умение дружно играть.

2.Индивидуальная

работа по рассматриванию иллюстрации знакомых книг.

Познавательно-речевая область.

-воспитывать бережное отношение к книге.

3.Утренняя гимнастика.

Физ-ра:

-совершенство-

вать пространствен-

ное ориентирование

Н. О. Д.

1.Коммуникация стр506-507 Л. А. Парамонова «Утром»

Познавательно-речевая область:

-развить понимание контекстной речи;

-подводить   к составлению коротких текстов-описании;

-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

-развивать словотворчество и словообразование на материале глаголов и наименований  детенышей животных;

-уточнять и закреплять правильное  произношение звуков /с/,/с*/.

2.Физкультурное по плану инструктора по физ-ре.

Н. О. Д.

1.Познание «Какой формы предметы?» стр. 510-511 Л.А.Парамонова.

Познавательно-речевая область:

-совершенствовать  представления детей о геометрических фигурах;

-инициировать поиск предметов, похожих на них.

2.Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Н. О. Д.

1.Коммуникация «Беседа о весне» стр. 511-512 Л.А. Парамонова.

Познавательно-речевая область:

-создавать у детей радостное настроение, обратив  внимание на изменения в природе;

-показать атласные веточки  зацветающей вербы;

-эмоционально  обогащать представления  о ярких  весенних признаках средствами художественной лит-ры:  зеленеет травка, птички резвятся и купаются в лужах.

2.Художественное  творчество «Музыка капели» стр513-514 Л.А. Парамонова.

Художественно-эстетическая область:

-развивать наблюдательность;

-учить ритмом мазков передавать весеннюю капель, изображением

овальных  форм- лужи; располагать изображение на широкой полосе.

Н.О. Д.

1.Коммуникация  «П» стр515-516  Л.А. Парамонова.

Художественно-эстетическая область:

-учить видеть в бумажных комочках цветы подснежников;

Создавать живописную  композицию способом опредмечивания;

-закреплять умение детей путем сминания и круговых  движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы-цветы и располагать их по всему заданному пространству;

-ввести в пассивный словарь детей слова: «подснежники», «первые цветы», «нежные», «голубые».

-вызывать у детей переживание весеннего настроения.

2.Музыкальное

по плану муз.руководителя.

Н. О. Д.

1.Художественное творчество. «Воробушки и голуби» стр.517-518

Л.А.Парамонова.

Художественно-эстетическая область:

-вызывать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами;

- лепить разные по величине фигурки птиц из частей или целого комка;

- использовать стеку для изображения «перышек»;

- развивать сюжетно-игровой замысел;

- развивать наблюдательность.

- помогать вырабатывать подвижность пальцев рук. 2.Физкультурное по плану инструктора по физ-ре.

Прогулка.

1.Наблюдения в природе:

Познавательно-речевая область:-

-развивать наблюдательность за почками;

2.Подвижная игра «Горелки»

Физ-ра:

-познакомить с русским фольклором;

3.Труд на участке: подметание терраски.

Социализация:

-воспитание любви  к труду;

4.Творческая игра «Прогулка с мишкой»

Социализация:

-обратить внимание на более легкую одежду,

5.Индивидуальная работа по завязыванию шнурков:

Социализация:

-закреплять культурно- гигиенические навыки.

Прогулка.

1.Наблюдения в природе:

Познавательно-речевая область:

-учить разглядывать кору деревьев;

2.Подвижная игра «Дедушка Мазай».

-Физ-ра:

-совершенство-

вать

сценические  навыки;

3.Труд на участке: убирание снега с песочницы.

Социализация:

-приучать готовить себе рабочее и игровое место;

4.Творческая игра «Ветерок и одуванчики»

Социализация:

-находить средства выразительной передачи образа;

5.Индивидуальная работа по сушке варежек:

Здоровье:

-закреплять навык заботы о своем здоровье.

Прогулка.

1.Наблюдения в природе:

-Познавательно-речевая область:

-учить различать деревья с разными почками;

2.Подвижная  игра «Попади в цель»

Физ-ра:

-закреплять умение определять цель;

3.Труд на участке: убирание снега с крыши игрушечного домика.

Социализация:

-учить работать поочередно;

4.Творческая игра «Лесные тропинки»

-обучать ходить вперед спиной;

5.Индивидуальная работа по снятию курток и развешиванию их.

Социализация

-обучать заботится о своих вещах.

Прогулка.

1.Наблюдения в природе:

Познавательно-речевая область:

-наблюдать за насекомыми ,которые прилетают к деревьям.

2.Подвижная игра «Вышибалы».

Физ-ра:

-развивать умение  четко метить в цель;

3. Творческая игра «Зима надоела»

Социализация:

-выучить закличку.

4.Труд на участке: пускание ручейка.

Социализация:

-вооружать навыком работы с лопатой.

5.Индивидуальная работа по сушке сапог

Здоровье:

-учить думать о последствиях сделанной работы.

Прогулка

1.Наблюдение.

Познавательно-речевая область:

-понаблюдать за поведением грачей;

2.Подвижная игра «Цепи-цепи».

Физ-ра:

-закреплять умение играть соблюдая условия игры.

3.Труд на участке: подкармливание птиц.

Социализация:

-воспитывать любовь к птицам;

4.Творческая игра «Пускание корабликов»

Социализация:

- учить играть аккуратно, не намочив одежды.

5.Индивидуальная работа по застегиванию курток.

Социализация:

-закреплять культурно- гигиенические навыки.

После полдника.

Чтение р.н.с . «Заюшкина  избушка»

Познавательно-речевая область:

-учимся оценивать героев.

После полдника.

Театрализованная игра по стихотворению С. Михалкова «Песенка друзей».

Художественно-речевая область:

-развивать умение вживаться в роль.

После полдника.

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Коммуникация:

-формировать умение  подражать голосам животных.

После полдника.

Театрализованный показ с игрушками по рус. нар. потешке «Тень-тень-потетень».

Художественно-эстетическая область:

-обучать действовать вопреки  стеснительности.

После полдника.

Чтение по выбору детей.

Познавательно-речевая область:

-учить настаивать на своем выборе.

Прогулка вечерняя.

1.Наблюдение по ситуации.

Познавательно-речевая область:

-формировать описательные навыки.

2.Подвижная игра по выбору и желанию детей.

3.Игры с игрушками на участке д/с.

Социализация:

-закреплять умение самостоятельно придумывать сюжет игры.

Прогулка вечерняя.

1.Наблюдение по ситуации.

Познавательно-речевая  область:

-наблюдать за первыми весенними листочками.

2.Подвижная игра по выбору и желанию детей.

3.Игры с игрушками на участке д/с.

Социализация:

-укреплять сотрудничество м/у педагогом и детьми.

Прогулка вечерняя.

1.Наблюдение по ситуации.

Познавательно-речевая область:

-наблюдать за купанием и чириканием воробьев;

2.Подвижная игра по выбору и желанию детей.

3.Игры с игрушками на участке д/с.

Социализация:

-формировать партнерские качества.

Прогулка вечерняя.

1.Наблюдение по ситуации.

Познавательно-речевая область:

-конкретизиро-

вать знания о солнце;

2.Подвижная игра по выбору и желанию детей.

3.Игры с игрушками на участке д/с.

Социализация:

-закреплять индивидуальный игровой замысел.

Прогулка вечерняя.

1.Наблюдения по ситуации.

2.Подвижная игра по выбору и желанию детей:

Физ-ра:

-совершенство-

вать лидерские качества;

3.Игры с игрушками на участке д/с.

Социализация:

-воспитывать взаимовыручку.

Вечер.

Уроки здоровья «Что полезно детям?»

Здоровье:

-познакомить с наиболее полезными продуктами;

Заучивание стихотворения М. Карима «Мой кот»

Познавательно-речевая область:

-выяснить: «Почему же не растет кот?»

Вечер.

Индивидуальная работа по ухаживанию за посаженной рассадой:

Социализация:

-формировать навыки садовода;

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Здоровье:

-совершенство-

вать моторику кисти руки.

Вечер.

Познавательная игра  «Морское путешествие»

Познавательно-речевая область:

-развивать мимику и пантомимику;

-развивать творческий потенциал;

Ознакомление с упражнениями для коррекции осанки:

Здоровье:

- познакомить с секретами красивой осанки.

Вечер.

Ухаживание за посаженной рассадой:

Социализация:

-учить правильно поливать из лейки;

Свободные игры с настольными играми:

Социализация:

-закреплять навык правильной игры, соблюдая правила.

Вечер.

1.Свободные игры в игровом уголке.

Социализация:

-закреплять умение  

уступать в игре;

2.Игры с раздаточным геометрическим  материалом.

Коммуникация:

-вооружать умением составлять композицию.

Работа с родителями

Цель: формирование у родителей и детей коммуникабель-ности.

Активные формы работы: «День именинника».

Работа с родителями.

Индивидуальная работа:

Сбор фото, рекомендации по прохождению развлечения.

Работа с родителями.

Наглядная информация: приглашение-объявление ,поздравления.

Работа с родителями

Индивидуальн. работа: подбор игр ,чай ,угощения.

Полученные результаты:

- обогащение  активного и пассивного словаря за счет изученных слов;

- формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

- познавательный интерес к первоцветам;

- в результате художественного конструирования создали работу, имеющую положительный отклик у детей и педагогов,

- научились описывать полученную композицию, используя выразительную и правильно сформированную речь.

 

Список использованной литературы

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...