Проект на тему: «Какого цвета кошка?»
проект (подготовительная группа) на тему
Воспитание нравственных ориентиров (любовь к близким, бережное отношение ко всему живому и т.д.) и формирование эмоционально-отзывчивого отношения к окружающему миру - одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakogo_tsveta_koshka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального
образования г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Проект на тему:
«Какого цвета кошка?»
Автор: Кожокарь Елена Юрьевна воспитатель
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Срок реализации: 2 месяца (февраль - март 2016г.)
2016г.
Творческий проект
«Какого цвета кошка?»
Участники проекта: дети подготовительной группы № 4 «Солнышко» МАДОУ МО г.Нягань ХМАО-Югры д/с № 10 «Дубравушка», родители, воспитатель Кожокарь Елена Юрьевна
Срок реализации проекта: январь-февраль 2016 учебного года.
Актуальность темы:
Воспитание нравственных ориентиров (любовь к близким, бережное отношение ко всему живому и т.д.) и формирование эмоционально-отзывчивого отношения к окружающему миру - одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Жестокое обращение с животными, потребительское отношение к ним, эгоизм, эмоциональная черствость и пренебрежение интересами других людей, присущие современному обществу потребления - все это показывает необходимость нравственно-эстетического воспитания детей в детском саду. Участие дошкольников в исследовательском проекте «Какого цвета кошка?» позволит обогатить их знания о домашних животных, заставит задуматься о необходимости бережного отношения ко всему живому, отзывчивого, теплого отношения к окружающим людям, покажет возможность увидеть красоту и неповторимость окружающего мира.
Цель проекта:
Развивать умение детей создавать творческий продукт (книжку-самоделку) на основе полученных впечатлений, эмоциональных переживаний и восприятия объектов окружающего мира.
Задачи проекта:
1)Используя творческие возможности дошкольников (умение получать новые оттенки цветов и изображать животных), развивать умение воплощать творческий замысел в изобразительной деятельности;
2) Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках домашней кошки;
3) Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к окружающим, заботливое отношение к живой природе;
4) Развивать полезные творческие навыки сотрудничества детей и родителей при изготовлении творческого продукта (книжки-самоделки);
Гипотеза:
Предположим, что сумев передать свои эмоции в изображении домашних любимцев, старшие дошкольники смогут найти нужные цветовые оттенки и изображения, нарисовать шерсть кошек, а также доставить радость малышам, сделав совместно с родителями им в подарок книжки-самоделки.
Найти ответы на вопросы:
- Каких цветов и оттенков бывает окрас у домашней кошки?
- Как получить эти оттенки и изобразить кошку?
- Каким способом можно сделать книжку-самоделку?
- Как использовать полученные работы?
Формы реализации проекта:
1.Занятия;
2. Беседы;
3. Описательные рассказы детей;
4. Поиск цветовых оттенков и рисование домашних любимцев;
5. Совместная творческая деятельность с родителями;
6. Оснащение предметно-развивающей среды;
7. Презентация проекта;
Продукт проектной деятельности:
Проведение серии занятий на тему «Приключения кошек»;
Выставка рисунков «Мой пушистый друг»;
Изготовление совместно с родителями книжек-самоделок «Жил-был кот» в подарок малышам;
Материально-техническое обеспечение проекта:
Материалы и оборудование: книги о домашних и диких кошках, природе, слайдовая презентация «Мой пушистый друг»;
Аудиозапись «Голоса животных»;
Материалы для рисования и аппликации;
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.
Рассматривание книжных иллюстраций художников–анималистов Чарушина, Бахтина;
Чтение художественных произведений «Книга джунглей» Р.Киплинга, «Почему Тюпа не ловит птиц» Е.Чарушина, «Пудик»
Сочинение пальчиковой гимнастики «Кот на крыше»;
Дидактические игры «Шубка для кошки», «Кто где живет?», «Где чей малыш?».
Разгадывание кроссворда «Природа», решение ребусов.
Проект в себя включает три этапа:
подготовительный, исследовательский, заключительный (обобщающий);
Подготовительный этап:
Погружение в проблему:
Показ презентации «Мой пушистый друг»;
Составление творческих рассказов о домашних любимцах;
Сюжетно-ролевая игра «Выпустим котенка из клетки»;
Исследовательский этап:
Изучение домашней литературы и литературы из библиотеки детского сада о разнообразии диких и домашних кошек;
Поиск информации об исчезающих видах диких кошек (Совместная работа детей с родителями);
Фотовыставка «Домашние питомцы»;
Подвижная игра «Хитрая кошка»;
Экспериментирование с цветом для получения разнообразных оттенков;
Изображение кошек с использованием нетрадиционных техник (сухой кистью) на занятиях изодеятельности;
Заключительный этап:
Просмотр презентации «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Открытое занятие «Подарок для малышей».
Заключение:
К концу проведения проекта мы узнали много интересного из жизни домашних кошек;
С помощью практических упражнений научились получать разные цветовые оттенки, характерные для окраса домашней кошки;
С помощью родителей создали творческий продукт – иллюстрированную книжки-самоделки и подарили их малышам
Понимаем, что забота о домашних питомцах необходима человеку для сохранения его психического благополучия.
Список использованной литературы:
- Лапшина Г.А. «Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста».
- Фисенко М. А. «Природа вокруг нас. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий».
- Шорыгина Т.А. «Родные сказки. Нравственно- патриотическое воспитание».
- Рахманов Н.П. Рыбина О.В. « Неизведанное рядом. Занимательные
опыты и эксперименты для дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...
Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»
Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...
игры и игровые упражнения для развития речи на тему "Какие цвета использованы?"
Какие цвета использованы?Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки: темно-красный, светло-оранжевый, ярко-желтый и др.Игровой мат...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...