Беседа о жизни С.Есенина
материал (подготовительная группа) на тему

Кисленкова Надежда Александровна

Беседа о жизни С.Есенина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бесседа о жизни С.Есенина129.85 КБ
Файл Открытие группы.19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о жизни и творчествеhttp://s08.radikal.ru/i181/1008/49/d9ac9aa46571.jpg

С. А. Есенина

(Заключительная беседа по проекту

«Наш Есенин»)

Нравственно-патриотическое воспитание.

 

              (1895 – 1925)                                                  МКДОУ детский сад «Лебедь»

Пос.Стрелица Семилукского района

Воронежской области

Подготовительная группа

«Непоседы»

Воспитатель Н. А. Кисленкова

2015 г.

         

Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.

Задачи: закрепить знания детей о жизни и творчестве русского поэта С. Есенина, о ярком эмоционально- образном языке его стихотворений; обогащать словарный запас детей, развивать воображение; воспитывать чуткость, бережное отношение к окружающему миру, любовь к родной стране.


Оборудование и материалы: портрет С. Есенина, книжная выставка «Наш Есенин», магнитофон, фонограммы песен на стихи С. Есенина Г. Пономаренко «Отговорила роща золотая», Е. Попова «Над окошком месяц, под окошком ветер».

Предварительная работа: знакомство с творчеством С. Есенина через рассказы о поэте, чтение его произведений, презентации «Путешествие на Родину Есенина», «Край березовый, край Есенина…»; разучивание хоровода, танцев, песен, заучивание стихотворений; литературно-музыкальный досуг «Край березовый, край Есенина».

         Используемая литература:

  1. Журнал «Музыкальный руководитель», №1, 2005г.
  2. Есенин С.А. Собрание сочинений: В2т. – М.: Сов. Россия: Современник, 1990г;

     3. Литературно-музыкальная гостиная по творчеству С. А. Есенина

         (сценарий для подготовительной группы), автор: Мамина Ольга  

         Ивановна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад» № 2

         «Теремок» п. Новоорск. Интернет.

     4. Материалы из Интернета.

Ход занятия.

Звучит в записи песня Е. Попова на сл. С. Есенина «Над окошком месяц, под окошком ветер».

Воспитатель.

- Ребята, кого мы видим на этом портрете? (Ответы детей).

- Что вы знаете о С. Есенине. (Рассказы детей о известных им фактах из жизни С. Есенина).

Воспитатель читает стихотворение Есенина

- Вам понравилось стихотворение Сергея Александровича Есенина? (Ответы детей).

- Какие чувства вас охватили когда вы слушали это произведение Есенина? (Восторг, радость, восхищение, нежность и т.д.)

- Мы с вами много говорили о С. Есенине. Слушали и разучивали его стихи и песни. Какое стихотворение (песня) С. Есенина вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).  

- Чем вам запомнилось эти произведения? (Ответы детей).

- О чём стихи Есенина?   (О природе, любви к близким, о Родине).  

- Как вы думаете, любит ли поэт родную природу? (Ответы детей).

- Как вы догадались что очень любит? (Ответы детей).

- Как описывал природу родного края? (Ответы детей).

- Попробуйте рассказать это строчками из его стихов. (Чтение детьми отрывков из стихотворений о природе, любимом крае).

- Как поэт относился к своей Родине? (Ответы детей).

- Попробуйте рассказать это строчками из его стихов. (Чтение детьми отрывков из стихотворений о Родине). 

 - Ребята, а как вы думаете, когда у человека появляется потребность говорить стихами? (Когда он по-особенному взволнован или хочет поделиться впечатлениями от чего-то прекрасного, удивительного. Когда чувства переполняют душу. В этот момент настроение автора может выражаться в стихах.)   

Звучит в записи песня Г. Пономаренко на сл. С. Есенина «Отговорила роща золотая».

Воспитатель.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О поэзии великого русского поэта Сергея Есенина). Да, сегодня мы говорили о поэзии С. Есенина. Поэзия его вечна, потому что писал он о Вечном: о Матери, Родине, Природе, Любви. Он-то понимал, что все пройдет, а Россия останется. Его никогда не забудут за его стихи, за теплоту, лиричность, свежесть чувств, любовь к природе, ко всему живому, к своей Родине.



Предварительный просмотр:

Торжественная часть. 

Кадр 1. Фото детского сада.


Звучит песня Марины Гуровой «Детский сад – дом родной».

ВЕДУЩИЙ:
-Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие родители, дети и сотрудники детского сада. Вот и наступил день, который мы все так долго ждали. Сегодня у нас радостное событие – открывается новая группа детского сада «Пчелка».
А разве праздники бывают без гостей?
С гостями праздники, конечно, веселей! 

Слово предоставляется Главе муниципального образования «Семилукский муниципальный район» Ирине Леонидовне Кокаревой.

Сегодня у нас в гостях_____________________________________.

Ему предоставляется слово.

Выступление детей.

Кадр 2.  Лебедь.

ВЕДУЩИЙ.

Наш Детский сад носит гордое название «Лебедь». И дети подготовительной группы «Непоседы» открывают свою программу, посвященную этому знаменательному событию в жизни детского сада танцем «Летите, лебеди…».

Исполняется танец «Летите, лебеди…» под песню Светланы Ранды.

Кадр 3.  Кадр с изображением эмблемы детского сада.

Дети читают стихи.

  1. С днем рождения новой группы

поздравляют детский сад,
Счастья, радости желают

гости наши для ребят.

  1. Будут дети веселиться,

в игры разные играть,

Громче хлопайте в ладоши,

пора группу открывать!

  1. Мы сегодня открываем

группу новую в саду.
Всем 7ребятам, обещаем,

вам скучать здесь не дадут.

Кадр 4. Портрет С. Есенина.

ВЕДУЩИЙ.

2015 год – объявлен  годом литературы. В октябре 2015 года мы отмечали 120-летие Великому русскому писателю С. Есенину. В группе «Непоседы» прошел совместно с родителями литературно-музыкальный досуг «Наш Есенин», где дети и родители читали стихи С. Есенина, звучали романсы на стихи поэта, исполнялись народные танцы. Сейчас Олеся Орехова исполнит песню «Белая береза» на слова С. Есенина.

Кадр 6. Дом Есениных.

Олеся исполняет песню на стихи С. Есенина «Белая береза».

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,

Точно серебром.
Кадр 7. Зимние ветки березы.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

Проигрыш.


И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром

РЕБЁНОК:


4. Наш любимый детский сад!
   Он всегда нам очень рад!
   Здесь мы весело живем
   И танцуем, и поём...

Исполняется пляска «Ложкари».

Дети.

  1. В детском садике узнали 
    Мы прекрасные слова. 
    Их впервые прочитали: 
    Мама, Родина, Москва.
  2. Солнце ласково нам светит. 
    Льется с неба синева. 
    Пусть всегда живут на свете 
       Мама, Родина, Москва!

Исполняется песня «Россия».

ВЕДУЩИЙ.

    Слово предоставляется заведующему детского сада Валентине Викторовне Масалытиной.


    Уважаемые гости, родители, ребята! Я искренне поздравляю вас с открытием новой группы детского сада. Надеюсь, что каждое утро наши малыши с нетерпением и радостью будут спешить сюда, а родители в лице педагогов найдут своих единомышленников. Ведь детский сад - это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Пусть же в нашем детском саду Смех и Радость станут постоянными жителями. А сегодняшний праздник порадует и взрослых, и детей. 


ВЕДУЮЩИЙ.


Приглашаем всех на открытие группы.

Возле двери в новую группу стоят две девочки и мальчик. У мальчика в руках поднос с ножницами.

ВЕДУЮЩИЙ.

   ПочетноеПраво разрезать ленточку предоставляется Главе муниципального образования Ирине Леонидовне Кокаревой.

Под аплодисменты разрезается ленточка.

ВЕДУЮЩИЙ.

     Приглашаю гостей в новую группу.

   Наши самые маленькие воспитанники пришли с мамами, на открытие их новой группы. 

Звучит песня И. Николаева в исп. Н. Королевой «Маленькая страна».

      Первыми в группу входят хозяева – воспитатель и мамы за ручку с маленькими детьми. Они обходят групповую комнату и спальню.

     За ними в группу проходят гости и заведующая детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Гимнастика-жизнь"

Конспект беседы на тему: "Гимнастика-жизн"Конспект для младшей группы...

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"

Разделы: Работа с дошкольникамиЦель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об ...

Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы «Скоро зима».

СКОРО ЗИМА!(беседа о жизни диких животных в лесу)В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю...

Беседа "Продолжительность жизни".

Вторая заключительная беседа. (первая: "Этапы развития растений")...

Конспект по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект НОД на тему "Скоро зима!Беседа о жизни диких домашних животных в лесу" расширяет и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, как зимой обитают ...

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу».

Представлен цикл занятий для детей среднего дошкольного возраста на тему"Животные зимой"Конспект  НОД  по экологии для детей  среднего дошкольного возраста  «...