Беседа "Продолжительность жизни".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Вторая заключительная беседа. (первая: "Этапы развития растений")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продолжительность жизни животных и человека. | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа к презентации в подготовительной группе
Тема: «Продолжительность жизни»
(Продолжение. Начало: презентация «Этапы развития растений»)
Цели и задачи:
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня чудесный солнечный день! Какого цвета небо?
Ответы детей: голубого.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а как можно назвать солнце и небо одним общим словом?
Ответы детей: Природа
Воспитатель: Замечательно. Тогда подскажите мне, какая это природа?
Ответы детей: Это неживая природа.
Воспитатель: А что еще относится к неживой природе?
Ответы детей: Вода. Воздух. Почва. Камни.
Воспитатель: Правильно, ребята. А что же относится к живой природе?
Ответы детей: Растения, насекомые, птицы, рыбы, животные, люди.
Воспитатель: Молодцы. Скажите мне, пожалуйста, чем же отличается живая природа от - неживой?
Ответы детей: Все что находится в живой природе, рождается, растет, питается, пьёт воду, спит.
Воспитатель: Вы очень хорошо осведомлены о жизни природы. Да, дети. Всё, что находится в живой природе, рождается, растет, развивается и, к сожалению, заканчивает свою жизнь. И у каждого вида живой природы своя продолжительность жизни. Мы с вами недавно
беседовали о развитии растений. А хотели бы вы узнать больше и о других видах живой природы?
Ответы детей: Да, хотим.
Воспитатель: Хорошо. Тогда садитесь полукругом около компьютера, но не слишком близко, чтобы не испортить зрение. И послушайте, о чем пойдет речь.
1.Рыжий маленький зверёк
Хвост пушистый - скок да скок.
Прыгает с ветки,
Щёлкает орешки. (Белка)
2.Длинноухий зверёк
По лесочку прыг да скок
Он боится всех в лесу
Даже рыжую лису. (Заяц)
3.Он колюч, и колок.
Весь он из иголок
Не боится никого,
Даже волка самого. (Ёжик).
4.Есть в лесу, большая киска.
Но не ест она сосиски.
На ветвях она лежит
Громко рыкает, мурчит. (Рысь)
Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь вы догадались, о ком мы будем с вами беседовать?
Ответы детей: О диких животных.
(2 слайд)
Воспитатель: Правильно ребята. Но и не только о них. Дикие животные живут отдельно от человека, в лесу, в поле. Пищу себе они находят сами. Чем питаются заяц и медведь?
Ответы детей: Заяц - капустой, морковкой. Медведь - малиной, медом.
Воспитатель: Да, дети. И зайцы, и медведи питаются растениями. И чем больше будет растительной пищи, тем больше будет этих животных, и тем дольше они смогут жить. А живет медведь – 30 -45 лет, а заяц 6 -7лет, если его кто-нибудь не съест. А кто же питается зайцами?
Ответы детей: Лиса
Воспитатель: Лиса питается не растениями, а животными: и зайцами, и мышами, и птицами. Жалко, конечно, животных, но иначе лиса не сможет выжить. А живет она до 8 лет. И каждый из зверей к концу своей жизни успевает вывести потомство, выкормить его и научить находить самостоятельно пищу.
Но кроме диких животных есть еще и домашние животные. Назовите мне их, пожалуйста.
Ответы детей: Кошка, собака, корова, коза и т.д.
( 3 слайд)
Воспитатель: Правильно, ребята. А почему их называют домашними?
Ответы детей: Они живут в доме с человеком.
Воспитатель: Да, ребята. Человеку нужны эти животные. Одни нужны нам для дружбы, другие дают молоко, третьи – шерсть. А люди заботятся о них. Коров, овец и коз пасут на сочных лугах.
(4 слайд)
Кошек и собак кормят молоком и мясом. И живут домашние животные гораздо дольше диких – от 10 до 20 лет.
А теперь отдохнем.
В КОМНАТУ ВОШЕЛ …
В комнату вошел мой папа
(шаги с высоким подниманием ног)
Мама убрала в шкаф шляпу
(встать на цыпочки, руки вверх)
В конуру залез наш пес
(присесть, руки к коленям)
Гриша нам арбуз принес.
(встать, развести руки в сторону)
А сейчас мы перейдем к следующему виду нашей природы.
«Кто, кто в этой комнате живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась,
И откинув одеяло,
Вдруг, сама на ножки встала».
( 6 слайд )
Воспитатель: Так, про какой же вид природы мы будем говорить сейчас?
Ответы детей: Человек.
Воспитатель: Конечно, человек. Это мы с вами, ваши мамы, папы, бабушки, дедушки и все люди на нашей земле. Посмотрите, таким беспомощным крохой каждый из нас появляется на свет. Мама его кормит, моет, одевает. Малыш подрастает , начинает ходить, говорить и идет в детский сад.
(7 слайд)
В детском саду вы научились играть, петь, танцевать. Вы стали совсем большими. И скоро наступит время, когда вам исполнится 7 лет, и вы пойдете в школу. И так поступят миллионы мальчишек и девчонок вашего возраста.
( 8 слайд)
Так же поступали и ваши родители и бабушки, и дедушки. Вы выучитесь, пойдете работать. У вас появятся свои дети. Затем вырастут они. И у них появятся свои дети. А вы станете бабушками и дедушками, добрыми, любящими, заботливыми. Проживете очень, очень долго. Ведь, человек живет почти дольше всех живых существ на земле. Он может дожить до 100 и даже до 120 лет. Вы хотите прожить так долго?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Значит, так оно и будет. Только для этого вам нужно соблюдать несколько основных правил.
( 9 слайд)
Воспитатель: Догадались, какое первое правило?
Ответы детей: Правильное полезное питание.
Воспитатель: Подскажи мне , пожалуйста, Вика, с какой стороны рисунка полезная пища, а с какой- вредная?
Ответы детей: Справа - полезная, а слева – вредная.
Воспитатель: Кто еще так думает? (Дети поднимают руки) Молодцы. Я рада, что вы усвоили правила полезной и вредной еды. А теперь посмотрим следующее правило.
( 10 слайд)
Ответы детей: Дышать свежим воздухом
Воспитатель: Хорошо. А сейчас попробуем догадаться?
( 11 слайд)
Ответы детей: Гигиена
Воспитатель: Замечательно. И ещё несколько правил….
( 12 слайд)
Ответы детей: Правила безопасности при общении с электроприборами, колющими и режущими предметами. Правила поведения на высоте.
Воспитатель: Отлично, ребята. И последнее правило безопасности, которое я хотела вам показать, вы тоже все хорошо знаете.
( 13 слайд)
Ответы детей: Правила поведения на дороге.
Воспитатель: Замечательно, дети. Мы с вами рассмотрели много правил безопасности, которые мы должны соблюдать, чтобы не травмироваться. Но еще не все, чтобы вырасти крепкими и здоровыми. Подскажите мне, пожалуйста. (звучит песня «Закаляйся»)
Ответы детей: Нужно закаляться.
Воспитатель: А как это нужно делать? Посоветуй мне, Катя.
( 14 слайд)
Ответы детей: Не кутаться, обливать ноги прохладной водой. и т.д.
Воспитатель: Умница, Катя. А все ли из вас закаляются?
Ответы детей:
Воспитатель: Закаляться нужно обязательно. Ваш организм привыкнет к прохладе и никакие холода ему будут не страшны. Ведь спортом заниматься нужно в любую погоду. И это последнее на сегодня правило.
( 15 слайд)
( 16 слайд)
Воспитатель: Поднимите руки ребята, кто из вас занимается спортом. Расскажи, Ира, каким ты видом спорта занимаешься? А ты, Дима?
Теперь я уверена, что все вы станете в будущем здоровыми, крепкими, красивыми взрослыми людьми.
( 17 слайд)
И, конечно, же, доживете до 120 лет, а может и больше!
(18 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
- Мне нравится (1)