Тема: «Сервировка стола»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программные задачи:
1. Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды. Учить различать и называть ее части.
2. Совершенствовать умение сервировать стол в соответствии с ситуацией (обед, ужин, чаепитие, день рождения и др.)
3. Развивать знания о том, что, как и чем едят (лимон, арбуз, дыня, апельсин, блины и др.) и соответствующие практические навыки.
4. Воспитывать навыки сохранения правильной позы во время еды, общения за столом; формировать эстетический вкус, бережное отношение к посуде.
Методические приемы:
Беседа. Вопросы к детям. Дидактические игры. Физкультурная минутка. Рассказ. Подвижная игра. Сюрпризный момент.
Словарная работа:
Путомс, саемс, аштемс, каямс, вакан, ервировка, этика, эстетика.
Речевые образцы: Мезе тесе ашти?
Мезк тезэ путат?
Те тарелканть саик тестэ, а тень путык.
Материал к занятию:
Стол, скатерть, салат из капусты, моркови, вареных овощей; столовая посуда: тарелки, салатница; столовые приборы: ложки, вилки, ножи; бокал или чашка с блюдцем, чайная ложка, хлебница, салфетница, солонка; картинки с изображением посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
Тема: «Сервировка стола»
Тарасова В.И
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ «Детский сад № 43
комбинированного вида»
Саранск 2014
Тема: Сервировка стола.
Программные задачи:
- Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды. Учить различать и называть ее части.
- Совершенствовать умение сервировать стол в соответствии с ситуацией (обед, ужин, чаепитие, день рождения и др.)
- Развивать знания о том, что, как и чем едят (лимон, арбуз, дыня, апельсин, блины и др.) и соответствующие практические навыки.
- Воспитывать навыки сохранения правильной позы во время еды, общения за столом; формировать эстетический вкус, бережное отношение к посуде.
Методические приемы:
Беседа. Вопросы к детям. Дидактические игры. Физкультурная минутка. Рассказ. Подвижная игра. Сюрпризный момент.
Словарная работа:
Путомс, саемс, аштемс, каямс, вакан, ервировка, этика, эстетика.
Речевые образцы: Мезе тесе ашти?
Мезк тезэ путат?
Те тарелканть саик тестэ, а тень путык.
Материал к занятию:
Стол, скатерть, салат из капусты, моркови, вареных овощей; столовая посуда: тарелки, салатница; столовые приборы: ложки, вилки, ножи; бокал или чашка с блюдцем, чайная ложка, хлебница, салфетница, солонка; картинки с изображением посуды.
Предварительная работа.
Экскурсии на кухню. Игры в уголках. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Диалоги с детьми. Продуктивная деятельность.
Занятия по всем видам деятельности в соответствии с основной программой, выбранной детским садом, изготовление необходимых атрибутов.
Ход занятия:
- Повторение пройденного материала.
В. Давайте вспомним стихотворение Ю. Тyвима:
Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу! Ох!
В. Как вы думаете, что собиралась она готовить из этих овощей?
Д. Суп, щи, салат. (Ям, капстань ям, салат).
В. Чем едят суп? (Мейсэ ярцыть ямдо?)
Д. Ложкой. (Пенчсэ).
В. Из чего едят суп? (Косто ярцыть ямдо?)
Д. Из тарелки. (Вакансто).
В. В чем варят суп? (Мейсэ пидить ям?)
Д. В кастрюле? (Кострюльсэ, чугунсо).
В. Чем наливают суп в тарелку? (Мейсэ каить ям ваканс?)
Д. Половником. (Колгансо).
2. Объяснение нового материала.
Д/и «Что это?» («Мезе тесэ ашти?»)
В. Как одним словом назвать все эти предметы?
Д. Посуда. (Пенчт-вакат)
В. Мезе тесэ ашти (Что здесь стоит?)
Д. Тесэ ашти столь (Здесь стоит стол).
В. Мезе тезэ путат (Что сюда поставишь?)
Д. Тезе путат эзем (Сюда поставишь скамейку).
В. Мезе путат столь лангс (Что поставишь на стол?)
Д. Путан тарелка (вакан). (Поставлю тарелку).
В. Те тарелкань саик тестэ, а тень путык. (Эту тарелку убери отсюда, а эту поставь).
Д. Мейс (Почему?)
В. Сон вишкине (Она маленькая).
Пут покш вакан (Поставь большую тарелку (салатницу)).
Мезе тесэ ашти (Что здесь стоит?)
Д. Тесэ ашти покш вакан (Здесь стоит большая салатница).
В. Мезе тозонь путат? (Что туда положишь?)
Д. Салтозь капстат (Квашенную капусту).
В. Что нам нужно для сервировки стола?
Д. Салфетки, салфетницы (Салфеткат, салфеткань кирдемка).
В. Куда положишь салат? (Козонь путат салат?)
Д. В салатницу (Ваканс).
В. Какие столовые приборы нам нужны? (Кодат пенчть-вакант эрявить?)
Д. Нож, ложка, вилка, тарелка (Пеель, пенч, вилка, вакан).
В. Куда мы положим хлеб? (Козонь путат кши?)
Д. В хлебницу (Ваканс, тарелкас).
В. Соль нужна (Сал эряви?)
Д. Нужна солонка (Эряви салдырькс).
Воспитатель вместе с детьми сервирует стол. (Приложение, рис. 1)
3. Закрепление пройденного материала
Сюрпризный момент.
В. К нам в гости пришла Алдуня.
А. Шумбратадо, эйкакшт. (Здравствуйте, дети).
Монь лемем Алдуня. (Меня зовут Алдуня).
Д. Шумбрат, Алдуня. (Здравствуй, Алдуня).
В. Алдуня принесла нам квашенную капусту.
Физкультурная минутка. (Приложение 2)
А. Тесэ салтозь капстат (Здесь квашенная капуста).
Ков сонзэ путомс? (Куда ее поставить?)
Д. Столь лангс (На стол.)
А. Ков сонзэ каямс? (Куда его положить (налить)?)
Д. Ваканс. (В салатницу).
А. Косто сонзэ саемс? (Откуда его взять?)
Д. Сон ашти столь лангсо (Она лежит на столе).
А. Сюкпря, тыненк, эйкакшт! (Спасибо, вам, дети!)
Озадо ярцамо. Тантей? (Садитесь кушать. Вкусно?)
Д. Тантей. (Вкусно.)
4. Итог
В. Приятного аппетита!
Воспитатель обращает внимание на правила (Приложение 3).
В. Молодцы! Мы правильно и красиво научились сервировать стол, познакомились с мордовскими словами: путат, саик, ашти.
Усвоили речевые образцы:
- Мезе тезэ ашти?
- Мезе тезэ путат?
- Те тарелкань саик тестэ, а тень путык.
Уледе шумбрат! (Будьте здоровы!)
Литература:
- Валдоня (Светлячок): Программа и методические рекомендации для дошкольников образовательных учреждений Республики Мордовия; Министерство образования РМ. – Саранск «Красный октябрь», 2001.
- Вахрушев А. А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников: Методические рекомендации. – Москва «Балас», 2003.
- Журнал. Дошкольное воспитание № 11, 2007.
- Исайкина А. И. Обучение детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия: Программа и методические рекомендации. Некоммерческая ассоциация «Поволжский центр культур финно-угорских народов»; МО Республики Мордовия, МРИО. – Саранск 2007
- Материал из опыта работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...
Конспект занятия Знакомство с трудом на тему «Сервировка стола»
Конспект занятия " Сервировка стола"...
Консультация для воспитателей на тему:«Эстетика сервировки стола важное условие в развитии здорового аппетита и психологического комфорта дошкольников».
Мы часто говорим детям "Когда я ем, я глух и нем". Всегда ли это правильно? Приятная беседа не только не помешает ребенку все съесть, но и поможет чувствовать себя взрослее, увереннее. ...
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении»
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении»...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Сервировка стола к обеду"
Основной формой организации труда детей является их посильное участие в трудовой деятельности совместно со взрослыми. При этом формируется культура поведения и положительные взаимоотноше...
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Тема: «Сервировка стола» (средняя группа)
сюжетно-ролевая игра...
Методическая разработка по организации процесса питания и сервировки столов в группе «Сервировка стола и питание в детском саду»
Данные рекомендации помогут дошкольному образовательному учреждению повысить качество организации процесса питания в ДОУ.Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учрежден...