Конспект занятия Знакомство с трудом на тему «Сервировка стола»
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Знакомство с трудом няни: на тему «Сервировка стола»
Младшая группа
Программное содержание:
1. Познакомить детей с процессом труда няни – сервировка стола.
2. Учить расчленять процесс труда, выделяя отдельные трудовые действия (накрыть на стол скатерть; ставить тарелки, блюдца, чашки, хлебницу, салфетки; разложить ложки).
3. Активизировать словарь детей: накрыть – накрывает – накрыла, поставить – ставит – поставила, разложить – раскладывает – разложила, кладет – положила.
4. Продолжать работу по формированию интереса к труду няни.
Материал к занятию: Мишка – игрушка, картинки с изображением двух кастрюль, скатерть, посуда для сервировки стола к завтраку.
Организация детей: по подгруппам. В начале занятия деть стоят вокруг воспитателя, затем садятся полукругом вокруг стола, который будет сервировать няня.
Ход занятия.
1 часть. Входит Мишка: Здравствуйте, дети! Вы уже позавтракали? А что у вас было на завтрак? Я тоже сварил своим медвежатам кашу и кофе (показать картинку). Я дал им кастрюлю и сказал, чтобы они ели, но они не смогли есть. А как вы ели? Из кастрюли? /из тарелок и чашек/. Кто же вам их приготовил? /няня/. А как она их расставила на столе?
2 часть. В.: Сейчас все дети сядут за столы, и наша няня, Ирина Владимировна, покажет вам и Мишке, как правильно накрывать на стол для завтрака.
Н: Сначала я накрываю стол скатертью.
В: что делает няня? /накрывает стол/. Что сделала няня? /накрыла стол скатертью/.
Н: Какие нам нужны тарелки для завтрака? /мелкие/. Вилки нужны или ложки? /ложки/. Я возьму стопку мелких тарелок и каждому поставлю по тарелке.
В: Что делает няня? /ставит тарелки/. Что сделала няня? /поставила тарелки/. Все тарелки расставила? Все теперь готово? /нет, нужно поставить чашки и разложить ложки/.
Н: Беру ложки, раскладываю ложки с правой стороны от тарелки. За что держу ложку? /за ручку/.
В: Что делает няня? Что сделала няня? /раскладывает, разложила/.
Н: Поставлю хлеб в хлебнице посередине стола. А теперь поставлю блюдца вокруг хлебницы.
В: Что делает няня? Что сделала няня?
Н: А теперь поставлю чашки на блюдца. Беру за ручку. Вот так!
В: Что делает Ирина Владимировна? /ставит чашки/. Что сделала? /расставила чашки/.
Все теперь готово? /Нет, салфетки нужно поставить/.
В: Вот теперь все готово! Для чего накрыли стол? /чтобы есть/ Правильно накрыли? Красиво накрыли? Кто вас учил накрывать на стол? /няня/.
3 часть.
В: Мишка смотрел, смотрел, да так ничего и не понял, не запомнил. Расскажите Мишке еще раз, как нужно правильно накрывать на стол. Что нужно сделать сначала? Что потом? Как по порядку накрывать на стол? /Рассказы детей/
Мишка: Спасибо вам. Вот теперь я знаю, как правильно накрывать на стол. Пойду скорее кормить своих медвежат. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-446511-1602740728.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-382309-1477140518.jpg)
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении»
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-251780-1367766150.jpg)
Тема: «Сервировка стола»
Программные задачи:1. Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды. Учить различать и называть ее части.2. Совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-918668-1492762295.jpg)
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Сервировка стола к обеду"
Основной формой организации труда детей является их посильное участие в трудовой деятельности совместно со взрослыми. При этом формируется культура поведения и положительные взаимоотноше...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/08/picture-1152222-1562603322.jpg)
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с трудом помощника воспитателя. Сервировка стола» /с участием родительницы Глоденко Евгении Вячеславовны/.Октябрь 2019 год
Программное содержание:Познакомить детей с процессом труда няни – сервировка стола.Учить расчленять процесс труда, выделяя отдельные трудовые действия (накрыть на стол скатерть; ставить тарелки,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1432146-1667239904.jpg)
Методическая разработка по организации процесса питания и сервировки столов в группе «Сервировка стола и питание в детском саду»
Данные рекомендации помогут дошкольному образовательному учреждению повысить качество организации процесса питания в ДОУ.Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учрежден...